Возродить Кострому через транспортную инфраструкту

Как выяснилось, второй мост через Волгу строить не начнут до 2024 года...

Но этим проблема не исчерпывается: нельзя все транспортные потоки из Костромы замыкать на единственный мост через Волгу, а уж через Ярославль – тем более!.

Нужен мост через реку Кострому в районе Сандогоры – это откроет прямой проезд по старинному Вологодскому тракту, тем более, что и от Костромы до Сандогоры, и от Любима до Слободы (напротив Сандогоры, но это уже Ярославская область) имеются нормальные дороги с автобусным сообщением. Цена вопроса – мост длиной около 200 метров и подъезды к нему не более 5 км. Тогда весь поток автотранспорта на Вологду, Архангельск, Череповец, Санкт-Петербург пойдёт не через единственный перегруженный костромской мост, не через Ярославль, а более коротким путём.

Необходимо восстановить проезд по автодороге Кострома – Кинешма, непроезжей на участке Синцово (Костромская обл.) – Колшево (Ивановская обл.) протяженностью не более 10 км. Тогда через Кинешемский мост оптимизируются перевозки Кострома – Нижний Новгород и в поволжском направлении в целом.

Необходим железнодорожный обход Ярославского узла по маршруту Бурмакино – Гаврилов-Ям – Семибратово – Ростов-Ярославский, что позволит значительную часть грузовых поездов пустить в обход перегруженного Ярославского железнодорожного узла и дать новую жизнь пока что малодеятельным линиям Нерехта – Кострома и Кострома – Галич. И скоростной электропоезд "Ласточка" сможет тогда из Москвы до Костромы домчаться всего за 3,5 часа!

Также для развития севера и северо-востока Костромской области и юга Вологодской области необходимо завершить строительство практически заброшенной, но пока ещё действующей Монзенской железной дороги Вохтога – Ида (с ответвлением на Солигалич), выведя её, как ранее планировалось, на Великий Устюг и Котлас. Для разгрузки перегруженной железной дороги Ярославль – Вологда, необходимо вернуться к проекту инженера путей сообщений В.М. Толстопятова 1913 года – строительство железной дороги Кострома – Сандогора – Любим – Вохтога с выходом на Монзенскую ж/д. (В советские времена по данному направлению существовала железная дорога Кострома – Мисково, по которой до середины 1990-х осуществлялось грузовое и пассажирское движение).

Необходимо восстановление Мещёрской железной дороги Владимр – Тумская – Рязань со строительством в Рязани ж/д моста через Оку.

Необходимо восстановление Шортюгской железной дороги Супротивный – Малое Раменье, по которой до середины 1990-х осуществлялось прямое беспересадочное пассажирское сообщение Кострома – Малое Раменье внутри Костромской области (более 500 км, хотя расстояние от Костромы до Москвы 330 км). Далее Шортюгская ж/д также должна была выйти на Великий Устюг и Котлас.

Речь идёт практически о возврате к жизни заброшенных территорий в самом центре России. Понятно, что не при этой власти. Но мы должны обозначить для себя некоторые ориентиры.


Рецензии
Надя, интересные сведения о России, о Костроме, о железной дороге!

Принц Андромеды   27.06.2021 10:49     Заявить о нарушении
Спасибо! Кострому большевики гнобили, как родину династии Романовых. И лсновную железную дорогу плстроили в обход - через ДаДанилов и Буй. В 1913 году рабочие здесь имеои всё: и 8-часовой рабочий день, и бесплатное проживание в рабочем обзежитии с паровым отоплением и электрическим освещением, и бесплатный детский сад, и 7-летнюю школу для детей. Это всё благодаря купцам-старообрядцам Коншину и Третьякову, создавших большую костромскую льняную мануфактуру.

Надя Корнева   27.06.2021 18:41   Заявить о нарушении
в смысле, основную ж/д...

Надя Корнева   27.06.2021 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.