У страха глаза велики

    Недавно отмечали День пограничника, в связи с чем мне и вспомнилась маленькая
давняя история.

 Лет 17 мне было...
Я в этот пограничный городок Термез, что на границе с Афганистаном, обычно на поезде ездила, а тут вдруг на автобус  междугородний села. Все нормально было, но на последнем посту, почти у города, вдруг при проверке паспортов меня из автобуса  высадили. Оказалось, что один  бдительный пограничник заметил, что на моем фото нет прозрачного тиснения. Штамп фиолетовый есть, а тиснения нет! Получается, что паспорт не настоящий, а поддельный?! А я и сама не знала про этот оттиск. Да и не первый раз по нему ездила. Так то днем, а сейчас уже темно, вот  фонарик и помог-высветил!
 В город не пускают. Что делать?!

 А я этих пограничников почему- то всегда боялась! Раньше в этот городок, к сестре, я всегда по вызову ездила. А его пока оформишь. И когда с  поезда сходила, пограничники  так внимательно все документы просматривали, прежде чем в город впустить, что сердце замирало, вдруг что-то не так?!
 Иногда и в самом поезде еще проверяли. Запомнила, как один пограничник как-то сказал: "Такая здоровая деваха, а по свидетельству о рождении ездишь!" Намекнул как бы, вдруг подстава? Да, рослая была, но я не виновата, что паспорт тогда выдавали  только с шестнадцати лет! 
Наконец дождалась, получила его и на тебе! Опять страсти! Задержали!

 И ведь до города рукой подать! Автобус уехал, а я стою среди пограничников с автоматами. Картины рисуются одна страшнее другой: вдруг за резидента  примут, или за резидентшу? Начнется расследование, допросы... может даже с пристрастием! Доказывай потом, что ты не верблюд! И куда бежать? Они все с автоматами! Догонят!

 А мне вдруг советуют ехать туда, откуда приехала, то есть назад! Как назад?! Это же пять часов езды, да и на чем?! Автобус последний был, вокзала рядом нет. Кругом пустырь!

 Отдали мне паспорт и Бдительный сопроводил  меня в единственный домик невдалеке с надписью "Милиция", мол, пусть там с тобой разбираются и ушел.
А в милиции пусто. Никому до меня дела нет. Может дежурный чай пошел пить? Пристроила я сумки тяжелые, сижу, думаю...А из обезьянника какие-то непотребные рожи вдруг выглядывают, скалятся и причмокивают: "Эй, дэвишька!" Соображаю, что если эти задержанные как-то выберутся, то им будет все равно: есть у меня тиснение в паспорте  или нет! Вот попала! Телефонов тогда не было, никто не знает где я и, главное, с кем!
Хватаю опять свои сумки и топаю  к пограничникам, свои хоть.

 Темно совсем. Над головой туча комаров, под ногами саранча скачет и так страшно щелкают, когда на них наступаешь, как пистоны! Шагов пять пройду, отдыхаю...А  тяжелые сумки, с гостинцами для родни, уже все руки оттянули. Ну хоть с голода не умру, в случае чего.

 Доковыляла до поста. Встала молча возле Бдительного (вроде как знакомы уже). Затем снова убеждать принялась, мол, какой смысл ехать назад, если совсем недавно этот злополучный паспорт здесь же, в Термезе выдали, поскольку я и жила здесь тогда и училась. Здесь и разбираться надо! И что вы думаете? Убедила всё таки!
Пограничники остановили мне какую-то легковушку в сторону города, наказали водителю до места меня доставить, еще и вслед помахали.

 На следующий день, я с возмущением врываюсь в паспортный отдел: "Да мне...Да я из-за вас такого натерпелась!"..
Паспортистка молча берет мой "серпастый и молоткастый", вглядывается, суёт в компостер... Чик и готово!

А я с тех пор перестала бояться "человека с ружьем".

  Слава бдительным пограничникам!


Рецензии
Ничего себе история!!! Но, думается, такое настойчивое, напористое поведение убедило погранцнв, что паспорт настоящий. Человек с подделкой поостерегся бы права качать. Написано замечательно!Очень эмоционально.
С теплом,

Людмила Колденкова   12.03.2024 13:14     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв ,Людмила!)))
С теплом и уважением!

Любовь Витт   13.03.2024 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.