Только отражение... Акт второй. Сцена первая
Вика. (обращаясь к официанту с некоторым раздражением). Молодой человек! Будьте любезны, еще чашечку кофе. И не забудьте воду, пожалуйста.
Официант. Вам «эспрессо», «латте», «капуччино»?
Вика. (с нарастающим раздражен и ем). Я же говорила вам – «латте»!
Официант. Сахара сколько?
Вика. (ледяным топом). Без сахара. Неужели неясно?
Официант. Сию минуту! (Исчезает за дверью и тут же возвращается с чашкой кофе. Затем несколько вальяжно.) Прошу вас! (Ставит чашечку кофе перед Викой.) Девушка, он обязательно придет! Ну, пробки, трафик, сами понимаете... К такой женщине, как вы... (Оценивающе оглядывает Вику.) Да я бы...
Вика. (с трудом сдерживая себя, ледяным тоном). Молодой человек! Держите себя в рамках приличия! А то ведь я могу и Константину Павловичу позвонить. Хотите?
Официант. (улыбка вмиг сползает с его лица). Извините. (Поправляет салфетки, приборы.) Это я так, ничего не имел в виду. Простите, пожалуйста.
Вика. Свободен! (Достает из сумочки звенящий телефон.) Идите! (Официант отходит от столика). Да, Богдан, слушаю! Нет, его еще нет. Жду «У Максима». А, вот идет... Я тебе перезвоню. (Быстро прячет телефон обратно в сумочку.)
Дверь кафе открывается, входит Отражение. Он одет так же, как АЛИК, но его походка, движения несколько вычурные, театральные, неестественные, пафосные. Он оглядывает столики и не узнает Вику.
Вика. Алик, Алик! (Машет ему рукой.) Я здесь!
Отражение. Ах, ну да, конечно. (Подходит к столику.) Здравствуйте, сударыня. Разрешите присесть? (Оглядывает зал. Медлит, явно ждет, что официант пододвинет ему стул. Не дождавшись, качает головой и садится.)
Вика. (с некоторым удивлением). Ну да, конечно, садись. Кофе хочешь? Или чай?
Отражение. Ну, отчего же начинать с кофе? Я бы от бокала бургундского не отказался! Граф Орлов очень хвалил, как сейчас помню...
Вика. (удивленно). Что?! Кто хвалил? По-моему, такого коктейля и в меню нет...
Отражение. Вот как? Да... Многое меняется в жизни людей. (Оборачивается к официанту.) Человек, поди сюда!
Официант подходит к столику.
Официант. Здравствуйте! Готовы сделать заказ?
Отражение. Вот что, любезный, принеси-ка нам филе из куропатки. Давно я его не едал! Затем шофруа или бефбруи... ну, а потом, конечно, филе португез. Да, вот что... а спаржа у вас свежая? Когда завезена? Да гляди не соври, проверю!
Официант. (в растерянности смотрит на посетителя). Простите, уважаемый, э-э-э... Господин, то есть... Ну я... У нас этих блюд в меню нет.
Отражение. Что значит – нет? Так что же ты стоишь, как пень! Живо на кухню и закажи повару. Пусть изготовит, мы обождем, нам спешить некуда.
Официант. Простите, но, боюсь, это займет много времени. Может быть, вы... (В отчаянии смотрит на Вику в поисках поддержки.)
Вика. (с открытым ртам от изумления). А... Да-да, Алик, послушай! Я не голодна. Может быть, оторвемся в другой раз? А сейчас давай выпьем по чашке кофе и поговорим.
Отражение. Оторвемся? Оторвемся... Что ж, изволь. Тогда закажем к кофе пудинг «дипломат» и свежую малину со сливками. Идет, душа моя?
Официант. (в отчаянии). Извините, но такого пудинга и свежей малины, кажется, тоже нет.
Вика. Да нет, я этот пудинг не люблю. Принесите нам яблочный штрудель и чизкейк. Идите быстрее!
Отражение. Ну, как знаешь, душа моя. (Не оборачиваясь к официанту.) Поди прочь!
Официант, поклонившись, отходит от столика. Отражение задумчиво обводит взглядом помещение. Берет в руки вилки, ножи, внимательно рассматривает их, пробует на зуб.
Отражение. Нет, это не серебро, мда-а... что трактирщика винить... И меню по клиентам. Эх, прежде народ здесь бывал, а теперь – публика... Ну-с, слушаю... (Смотрит на Вику.)
Вика. Алик, дорогой! (Задушевным теплым тоном.) Давай начистоту! Сейчас мы одни, Богдана нет, и я хочу сказать тебе, что... ты мне совсем не безразличен. Я часто о тебе думаю и вспоминаю, и мне жаль, что между нами все так случилось: расстались. Но...
Отражение. Я тоже помню тебя. У тебя есть нечто, что редко встретишь у других женщин. Этакий шарм...
Вика. (кокетливо). И какой же?
Отражение. (ровным голосом без эмоций). Родинка на левой ягодице.
Вика. (смущенно качает головой). Ну, хм... Ты помнишь такие детали?
Отражение. Да, и очень отчетливо. Я помню все. Уж таким меня создали.
Вика. Ну, что ж... Алик, Богдан поручил мне сказать, что готов выплатить тебе двести тысяч баксов и ввести в учредители компании, передав десять процентов акций. Но ты должен завтра же отдать нам все векселя. Согласен? По-моему, условия хорошие.
Отражение. Это предложение Богдана?
Вика. Да. Последнее предложение. (Внимательно смотрит в глаза Отражению.)
Отражение. А что можешь предложить мне ты?
Вика. (удивленно). Я?
Отражение. Да, ты. (Многозначительно оценивающе оглядывает ее и проводит рукой по шее.)
Вика. Ну... я… (Пауза.) Ладно, я согласна. Давай проведем вечер в гостинице «Европа».
Отражение. Звучит заманчиво. Можно и в «Европе».
Вика. Алик, послушай, ты сегодня какой-то странный. Необычный. Я тебя таким никогда раньше не видела. Что-нибудь случилось? С тобой все в порядке?
Отражение. Ничего. Ничего не случилось. Пока, во всяком случае. Но обязательно случится. Прежде всего я намерен стать богатым и успешным. И это главное, что произойдет. А ты привыкла видеть Алика, то есть меня, размазней, да? С этим покончено. Навсегда!
Вика. (с удивлением). Нет-нет, что ты! Ты очень умный, тонкий, интеллигентный...
Отражение. (перебивает ее). Ты, Вика, еще очень пожалеешь, что не осталась со мной, а выбрала этого мужика, Богдана. Очень скоро я стану много богаче его. Мерзкое пойло! (Брезгливо отодвигает чашку кофе и встает из-за стола.) Мне надо идти. Извини. Я позвоню тебе и сообщу о своем решении. (Достает из кармана бумажник и бросает на стол несколько крупных купюр.) Прощайте, сударыня. (Кланяется и такой же пафосной вычурной походкой покидает кафе.)
Вика с удивлением смотрит ему вслед. В сумочке вновь звонит телефон. Она достает его и рассеянно говорит.
Вика. Да. Слушаю... А, привет, Галя! Конечно, узнала. Что?! Кто поживает? Алик? На звонки не отвечает? Да все с ним в порядке. Встретила недавно. Хочешь увидеть его? Вот как! Ну почему же неудобно? Кстати, вот что! Тебе очень нужно, даже необходимо его увидеть. Почему? Сейчас объясню... Попробую. Ну, если коротко... Просто скажи ему внятно, что если он не отдаст некоторые бумаги... да он знает какие... их закон-ному владельцу, у него будут крупные неприятности. Да, очень серьезные, ты правильно понимаешь... Ой, я тоже рада слышать тебя... Обязательно позвони мне! Пока!
Занавес.
Свидетельство о публикации №221060401395