Солодухин Николай Николаевич

Те кто вернулись домой ,в с. Глубокое в тот победный 1945 год. И пожил ещё принося своим трудом большую помощь своей и большой и малой Родине . Но время шло они старели и их почти некого уже не осталось в живых. О них я веду беседу их детьми и внуками сейчас мне рассказывает о своем отце Солодухене Николае  Николаевичеего младшая дочь Якубина Татьяна Николаевна( Солодухина)


Я заканчивала школу в 1975 году, когда весь Советский народ праздновал тридцатилетие Великой Победы, и те немногословные рассказы о войне моего отца, Солодухина Николая Николаевича, уже стёрлись в моей памяти. Но один момент запомнился, и не только мне, это помнили все в нашей семье.
Осенью 1941 года уходили на фронт семнадцатилетние мальчишки. И, как и сотни тысяч их сверстников, ушли односельчане Солодухин Николай и Лунёв Илья. 
Судьба распорядилась так, что папа все годы войны был танкистом, его друг – фронтовым шофёром, на полуторке. Война раскидала парней по разным фронтам.
В июне 43 года на Курской дуге, когда горели земля и небо, когда сошлись в один кулак все силы Красной Армии, чтобы разбить врага, встретились и наши земляки, друзья, глубочане Илья и Николай. Встреча была мимолетной, времени хватило только на то, чтобы выкурить по самокрутке и крепко обняться на прощанье, но эта встреча придала им силы и уверенности в себе, в Советском народе, в победе. 
И оставшиеся годы до победы часто снилась эта встреча ещё юным, но уже седым парням, и вновь появлялись силы и уверенность в победе, так и шли друг за другом по дорогам войны два друга, два земляка, Николай и Илья, один танкист, другой водитель. А встретиться им пришлось вновь только дома, на родной земле, летом 45 года.
Вернувшись в родное село, они построили себе дома через дорогу и так и продолжали дружить семьями.
В 1945 году папа женился. Мама, Анна Акимовна Петухова, тоже была трактористкой. В семье у нас было пятеро детей, жили мы дружно. И такой же дружной и многодетной семьей была семья Лунёвых.
Мой отец, Солодухин Николай Николаевич, проработал всю жизнь в колхозе трактористом, а Лунёв Илья Кириллович – шофером, но до глубокой старости им дожить не удалось: не успев отпраздновать тридцатилетие Победы, после длительных болезней два фронтовых товарища так и ушли друг за другом. Старые раны дали о себе знать. Папа был не раз ранен, были повреждены легкие, а осколок в колене он носил всю жизнь.
Я не помню какие у него были награды. Какие-то были. Разве это важно? Зато я помню, каким хорошим и добрым он был, мой папа.
                Т.Н. Якубина


Рецензии