Ёжик

ЁЖИК

Ёжик ножками – топ-топ,
Ёжик ушками – хлоп-хлоп,
Ёжик хвостиком – фить-фить.
Ёжик тоже хочет жить

В большом, красивом, светлом доме,
И плыть на маленьком пароме,
И улетать под облака,
И выпить утром молока.

Он хочет с кошкою обняться
И на диване поваляться,
Свернуться в серенький калачик
И наколоть на иглы  мячик.

Он хочет знать наверняка,
Что Даши нежная рука,
Заместо вредины гребёнки,
Его бы гладила иголки,
Когда он спит на книжной полке
И носом двигает слегка.

В носу две дырочки сопят,
На ужин требуя опят.

Но тут сказала внучка деду:
«Ежи грибочки не едят.
А к ужину или обеду
им нужен красный виноград».


Рецензии
Хорошее детское стихотворение, но у вас вкралась неточность: ёжики не едят грибов. Картинкам в детских книжках, где ёжик изображен с наколотым на иголки грибом, не верьте:-)

Любит ёжик червяков,
Мышек, бабочек, жуков.
А к опенку равнодушен:
Гриб ему совсем не нужен.


Элина Плант   07.06.2021 13:25     Заявить о нарушении
Элина, теперь, когда вы открыли мне страшную тайну о рационе ёжиков, я точно не получу премию Поэт года в номинации "Детская литература", потому что моё израненное грубой действительностью несправедливого меню сердце просто не доживёт до это счастливого дня.
 
 
Ну вот и всё!
                                 Мечты поэта,
ботаник строгий гонит вас!
Увы! его раздался глас
с бездушной строгостью ответа.
Да будь же проклят сей ответ,
его учёности парадной.
Вердикт ответа теплохладный,
тебе скажу я гордо! — Нет!

Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь ежу опёнок... что же
Он будет без него? Хищник.

Песок Въ Саду Камней   07.06.2021 18:18   Заявить о нарушении
Виктор, ну шопаделать? Внучка моя старшая читала Детскую энциклопедию, а там - черным по белому: ежи - насекомоядные, но не брезгуют и мышками. Тут-то мне истина и открылась, а до того я была уверема, что они любят яблоки и грибы. Оказалось, врут всё детские книжки с картинками: ёжик не в состоянии нанизать яблоки с грибами на иголки, и не таскает он их в норку, ему запасы не нужны, еж - не белка, зимой он спит, как медведь. Чего только от детишек не узнаешь...

Тьмы низких истин мне дороже
Нас возвышающий обман...
Оставь ежу опёнок... что же
Он будет без него? Гурман!

Элина Плант   07.06.2021 20:38   Заявить о нарушении
У меня был первоначально Гурман.
Но это неправильно, потому что ёжик по сути хищник. А если мы и опят не оставим ему на прокорм, то он будет стопроцентный Хищник

Песок Въ Саду Камней   07.06.2021 21:07   Заявить о нарушении
Без сомнения, ёжик хищник. И что? Кому это мешает? Почему нас должно это беспокоить? Нам же наплевать на то, что кошка - хищник, ведь так? Кошки и на птичек охотятся, и на мышек, и на рыбок, но разве это обстоятельство мешает кошкам быть героями детских стихотворений (не всегда, кстати, положительными), да и вообще домашними животными, с которыми дети играют?

Правду не задушишь, не убьешь... Но я же не настаиваю на правке, ваше право оставить, как есть, автор - хозяин своему стиху. А я что? Так, мнение высказала...

Элина Плант   07.06.2021 23:18   Заявить о нарушении
У меня был первоначально Гурман.
Но это неправильно, потому что ёжик по сути хищник. А если мы и опят не оставим ему на прокорм, то он будет стопроцентный Хищник

Песок Въ Саду Камней 07.06.2021 21:07 Заявить о нарушении / Удалить

Этот мой ответ относится к Вашему четверостишию выше моего ответа, в котором Вы
заменили моего «Хищника» на «Гурмана».
Я сам сначала поставил по инерции рифму Гурман. Но потом заменил её словом Хищник, которое и должно быть по смыслу четверостишия. Это я Вам и пытался сказать.
И ничего более кроме этого.
А к первоначальному тексту стихотворения я дописал четыре строчки, как вариант.
Хотя сами грибы ёжикам не вредят, как я понял. А ёжик из стишка, возможно, мутант, для которого опята — лакомство.

Песок Въ Саду Камней   08.06.2021 00:21   Заявить о нарушении
Да про гурмана я поняла.

А вообще, я уже столько всего наобъясняла ребенкам, что просто сил нет. Дети очень любознательные попались. Про мутантов точно не буду, это уже перебор. Не стоит плодить сущее без необходимости.

Элина Плант   08.06.2021 00:39   Заявить о нарушении
"Хотя сами грибы ёжикам не вредят, как я понял".

Грибы ёжикам не вредят,
Но они их не едят.

Паданцы всякие - яблоки, сливы - едят, а грибы нет. Не нравятся они им, наверное.

Люди ведь тоже не любые грибы едят. Некоторые есть можно, они не ядовитые, но на вкус противные, и их люди в пищу не употребляют. Но вполне возможно, если пришлось бы мне выбирать между голодной смертью и противным грибом, я бы выбрала противный гриб. Вот и ежик, может быть, съест гриб, если будет от голода помирать. Особенно если гриб - червивый:-)

Элина Плант   08.06.2021 00:49   Заявить о нарушении
Червивый, это лакомство для ежа:))

Песок Въ Саду Камней   08.06.2021 01:39   Заявить о нарушении
Ну вот, почти готов наш реферат
На тему: "Что же ёжики едят?"

Элина Плант   08.06.2021 10:24   Заявить о нарушении
КРИТИК: Названье темы не годится,
_над ним придется потрудиться!

ОТВЕТ КРИТИКУ: Не нравится названье темы?
_Сейчас исправлю, нет проблемы.

Вот!

Вчерне закончен реферат
На тему: "Что ежи едят"

Элина Плант   08.06.2021 11:57   Заявить о нарушении
В итоге меня ёжиков мы разложили по полочкам, разобрали по косточкам, закусили грибочками. Плодитесь, Ёжики!!!

Песок Въ Саду Камней   13.06.2021 15:17   Заявить о нарушении
Слово меня откуда-то вкралось.

Песок Въ Саду Камней   13.06.2021 22:04   Заявить о нарушении
И ёжиков разложили, и вас разложили:-)

Элина Плант   14.06.2021 12:48   Заявить о нарушении
Опаньки, так это мы того: меню ёжиков разложили!:)))

Товарищ начальник, Вам зовут.
Не Вам а Вас.
Что, меню зовут?
Не меню а меня!
Так я и говорю, что Вам зовут.

Песок Въ Саду Камней   14.06.2021 16:14   Заявить о нарушении
В меню есть что-то от меня:
Должно быть, так себе стряпня...:-)

Элина Плант   14.06.2021 19:19   Заявить о нарушении
А от меня в меню немного.
Всё съел — и скатертью дорога.

Песок Въ Саду Камней   14.06.2021 20:24   Заявить о нарушении
Нет, скатертью дорога - как-то слишком грубо.
Должна стряпуха улыбнуться белозубо,
"Спасибо" - скажешь ей, она махнет рукой,
И ты поймешь, что потерял навек покой.

Элина Плант   14.06.2021 20:46   Заявить о нарушении
Навек покой потеряет огурец или помидор,
когда стряпуха порежет его в салат.

А когда она махнёт своей рукой,
в приёмный бы не угодить покой.

Песок Въ Саду Камней   14.06.2021 23:02   Заявить о нарушении
Да ладно, бросьте обижать стряпух,
Полно средь них красивых молодух,
Способных пожалеть и приласкать,
Ну и салат, конечно, настрогать.

Элина Плант   14.06.2021 23:21   Заявить о нарушении
Как можно! Женщин я ваще не обижаю.
Я их сердца стихами токмо приближаю.

Песок Въ Саду Камней   14.06.2021 23:29   Заявить о нарушении