Записки смотрящего. гл. 54 Т. Дума

 54

 Лондон не показался очень приветливым. Алеше была ближе Франция, даже, пожалуй, Италия. Он любил скандинавские страны. Встреча с отцом, еще недавно так его волновавшая, отодвинулась на задний план. Он слушал рассказ отца, а продолжал думать о своем. Это его удивляло. Отец, о встрече с которым он давно мечтал, шел рядом, а он не мог отключиться от своих мыслей.

Берлин занимал его сейчас значительно больше. Да и отца он стал понимать. Он давно оставил детские обиды. Если бы жизнь мамы сложилась не так удачно, она была счастлива во втором браке с Виктором, все могло быть иначе. Мамы уже не было в живых. Он был просто рад видеть отца. Похожесть его ситуации породила мысль о разговоре с Олегом. Ему хотелось рассказать ему о встрече в Берлине.
Девушку он, по сути, только тогда и рассмотрел, хотя она носила их общего ребенка. Сомнений после встрече не осталось – она говорила правду. Никаких требований к нему у нее не было. Она не хотела одна решать судьбу малыша. Похоже, не только для него, но и для нее, та ночь не была типичной. Так сложились обстоятельства. Она была в смятении, ее жизнь круто менялась, менялись жизненные приоритеты и планы на ближайшие годы, она все это понимала.

К моменту встречи первые страхи улеглись, она выглядела достаточно спокойной. Не было попыток заинтересовать его собой. Она была очень конкретной. Это удивило Алешу, он боялся встретить растерянную, испуганную девушку. Она такой не была. Почти сразу, не сделав попыток придать их встрече светский характер, она задала ему прямой вопрос. Он хочет дать жизнь этому ребенку или возражает, или целиком оставляет решение на ее усмотрение. Он честно сказал ей, что последнее его устраивает. Как она решит – так и будет. Он, в свою очередь, будет ребенка поддерживать и признает своим. Если возникнут какие-то проблемы или ей нужна будет его поддержка – он готов ее оказать. Она может к нему обращаться. Вот, собственно, и вся встреча. Она быстро попрощалась, пообещав сообщить ему пол ребенка. Как и у его отца, одна ночь перевернула все в жизни.

Алеша глубоко задумался, Олег заметил это и предложил зайти куда-то и поговорить. Девушки давно поняли, что им хочется поговорить вдвоем,  шли от них на некотором расстоянии. Анна категорически отказалась идти с ними предложила свой вариант:
- Лера, я хочу познакомить тебя со своими друзьями, похвастаться. Ни у кого нет сестер или братьев, мы все единственные в семьях. Соглашайся, прошу, - ее тон был настолько искренним, что Лера рассмеялась, услышав предложение.
- Тебя больше не смущает мое сомнительное происхождение? Ты готова показать меня друзьям?
- Лера, не будь занудой, проехали. Папа знает наше любимое место. Они с братом заедут за нами. Это будет бомба. Они от сестры все в осадок выпадут, а потом еще и брат-красавец появится. Ну, пожалуйста, соглашайся.

Так и поступили. Анна вызвала такси, они уехали. Олег указал на ресторан, который был совсем рядом
- Предлагаю проверенный вариант. Нам там никто не помешает. Мы спокойно поговорим с тобой, сын, - произнося это слово, Олег почувствовал горечь. Сколько лет он лишал себя этого общения.
Ресторан показался Алеше чопорным, но он ничего не сказал.
- Здесь отменная кухня, ты оценишь. Если честно, то я очень голоден. Эти девочки заставили меня поволноваться. Анюта не самое плохое, что существует. Она избалована и капризна, но она умная девочка. Леру я совсем не знаю. Их встреча была полной непредсказуемостью. Какое счастье, что они смогли начать общение, пусть и после обмена колкостями.
- Лера мне обещала. Она у нас одна в мужском составе. Отец и два брата всегда ее оберегали. Умом и ее природа не обидела.
- Это я понял еще в Москве. Ни красотой, не умом не обижена. И прекрасно воспитана, чего не скажешь об Анюте. Ее мама уделяла ей мало внимания, как, собственно, и я, она больше у ее родителей находилась, а те ее безмерно баловали. Вот и получили то, что заслужили. Но давай поговорим о тебе. Расскажи все, если захочешь, ты чем-то озабочен, я вижу это. Только вначале закусим, как следует, я дома от волнения почти ничего не попробовал.
- Договорились, и я голодный. А там посмотрим.
Олег понял, что Алеша пока не принял решение.


Рецензии