Мнение о мюзикле todd, или нафига козе баян?

Сюжет, и музыка, и танец -
Всё завязалось в унисон,
Когда какой-то самозванец
Искусство превратил в бульон.

Мюзиклы я на дух не переношу, это мягко говоря. Никогда на них не ходила, хватало музыкальных фильмов и видео, чтобы составить впечатление. А тут спохватилась и пошла с семьёй на постановку о маньяке-цирюльнике в Москве. Вдруг я что-то не улавливаю? Но ожидания мои всё же оправдались: это не мой жанр от слова совсем.

Никогда не пойму, зачем в кино люди поют. Ты начинаешь погружаться в сюжет, вливаешься в атмосферу, всерьёз воспринимая происходящее, как герой на простой вопрос вдруг пускается в пляс и начинает петь. Выглядит это абсурдно, кроме недоумения и вопроса "Где я нахожусь?", ничего не вызывает.

"Мюзикл тем и хорош, - скажут другие, - что там три в одном, это же шоу". Вот именно поэтому я его и не воспринимаю. Шоу и вакханалия для меня - синонимы. Вы либо пойте, либо танцуйте, либо играйте спектакль. А когда всё это вместе, получается адская оргия, жуткий треш. Я люблю реализм в кино и на сцене, а мюзикл - это насмешка над реализмом. Рассказ серьёзного сюжета музыкой и танцами - само по себе идиотично, всё равно что борщ в виде варенья. Такой жанр для поп-корна.

Если я хочу послушать музыку, я включаю колонку и слушаю. Если мне нужна история и сюжет, я включаю серьёзный фильм и смотрю. А зачем мне смотреть на то, как люди поют? Не понимаю.

"Todd" - не исключение. И вот сегодняшний вечер. Горбушка. Я через пятнадцать минут уже мечтала о том, чтобы это поскорее закончилось, потому что понять, что происходит на сцене, не представляется возможным. И ты не знаешь, то ли тупо слушать музыку, то ли следить за действием. В итоге не получается ни того, ни другого, потому что музыка не идёт фоном, она на равных правах с сюжетом. Месседж раскалывается и убивается. Кстати сказать, не было ни одной хорошей песни, но я не поклонница "Короля и шута", поэтому тоже мимо кассы.

У меня нет нареканий к актёрам, они ни в чём не виноваты. Они лишь исполнители того пошлого замысла, что называется мюзиклом. Спасибо, что не танцевали. Оперетты, кстати, в ту же бочку. Так что все претензии - к Жаку Оффенбаху и Эндрю Ллойд Уэбберу.

На какой хрен актёров малюют, как клоунов? Чтобы добавить фальши в и без того фальшивое действо? Разве люди в жизни так красятся?
В общем, о мюзиклах ничего, кроме того, что это дурдом на выезде, я сказать не могу. И не важно, какой мюзикл, кто играет, - всё это балаган. Подобные зрелища не могут привнести в душу человека ничего хорошего, не могут изменить, заставить думать, потому что пусты и максимально оторваны от действительности. Тем не менее, я знаю, что существует масса любителей этого жанра (есть даже любители "Ёлок"), поэтому пускай будет, я всё-таки либерал. И не стану, подобно некоторым, кричать, что это надо запретить, потому что мне не нравится. Должны же мы что-то обсуждать. Впечатление окончательное, и обжалованию не подлежит.


Рецензии