Жаркое солнце, а я маленький такой

Знойный день, я отдыхаю на даче в тени под деревом. Вдруг на меня нахлынули детские воспоминания. Такой же жаркий день, я маленький лет пяти – шести – еврейский ребёнок. Как положено, у меня большие чёрные грустные глаза с большими загнутыми ресницами, чёрная кучерявая голова. Ко мне хорошо пристаёт загар, правда. в начале сезона с волдырями на худых плечиках. Я в одних чёрных сатиновых трусах. Во дворе, кроме меня, никого нет. У меня металлическая коробка из-под конфет – леденцов – монпансье,  чудом доставшаяся мне. В коробке постелька из лоскутков, на которой лежит голый пупсик. Не пойму, почему я мальчик играю, как девочка?

Мне хорошо, у меня есть мама, которая меня очень любит, папы нет «он сгинул на войне» как говорит моя мама. Она называет меня ласково: мой сыночек, мой мужчинка, Мишенька, Мишутка, «Мишенька под вишенкой». Мне лучше, чем деткам из детдома, они грустные, ходят по улице группами по два в ряду. Они с завистью смотрят на нас - сирот с мамами, но без пап.

Мама кричит мне в форточку:
- Мишенька – сынок, иди кушать блинчики с повидлом.
Я их очень люблю, даже ночью просыпаюсь, чтобы съесть один блинчик. Я, конечно, всё время хочу есть, мама никак не может устроиться на постоянную работу. Она говорит мне: «Твои рёбра торчат как палки, их можно сосчитать, а пуп торчит из живота. Но я не пойму, как из-за этого можно переживать.

У меня есть друг Петька и собака Жучка. У Петьки есть папа, я ему завидую, они живут лучше, чем мы с мамой. У него есть настоящие игрушки, а у меня нет, но Петька добрый и даёт мне поиграть с ними. У Петьки есть ещё старшая сестра Светка – очень красивая. Вот бы мне такую куклу. Но она на меня не обращает внимания и называет подкидышем. Я мечтаю вырасти и купить себе такую куклу, а ещё стать строителем, заработать много денег и купить маме много вкусной еды.

Солнце совсем припекло, я со своим пупсёнком перебрался под дерево. Скоро придёт мама, она стирает бельё у соседки за еду, очень хочется есть.

А вот и мамочка идёт:
- Мишутка, иди мой руки, а я пока пожарю картошку. Соседка дала деньги тебе на лимонад. Вскоре я с удовольствием поел картошку, запил лимонадом, накормил картошкой Жучку. Забрался к маме на ручки, она поцеловала меня в лоб и сказала на не понятном еврейском: *«Зысыркер майн», и я заснул.

*«Зысыркер майн» - Сладенький мой.


Рецензии
Мамина любовь, тепло и забота всегда остаются в памяти, а детские воспоминания о маме самые дорогие, щемящие душу.
С наилучшими пожеланиями,

Варвара Анна Козловская   27.07.2023 13:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Варвара! Полностью с Вами согласен!
Всего вам доброго! Белоруссию покинул в 1958 году, язык знаю плохо.

Миша Сапожников   27.07.2023 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.