Не ставьте телегу впереди лошади

НЕ СТАВЬТЕ ТЕЛЕГУ ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ

-Дурочка ты, Маринка, несусветная! Твой Саня-боров бросит тебя и без жилья оставит! Мало он тебе нервов потрепал за жизнь? - мама, как всегда, не выбирала выражений, если речь заходила о её зяте.
-Мама, мы с Сашей 37 лет вместе, а ты все эти годы пугаешь меня им! Я прошу тебя, не вмешивайся! - который раз кричу в трубку телефона.
Я старалась поменьше встречаться с мамой, потому что знала, тема у нее одна - какой негодяй и прохвост мой муж.
Мне надоело доказывать обратное, хотя доля истины в словах мамы была.
 Когда-то в молодости я, по своей оплошности, уходила от Саши к маме. У нас уже был пятилетний сынок Андрей. Мы с мужем поссорились вдрызг. Я попала в больницу с сотрясением мозга. Думала, это точка. Далее последует развод и статус матери-одиночки. После выписки поехала к маме, так как сын Андрей, пока я лежала в больнице, был у нее. Мама, тяжело вздохнув, сделала вывод: "Скажи, что я была не права? Это ж не муж, а изверг! Оставайся у нас. Мы с папой поможем поднять на ноги Андрейку."
-Мама, я подумаю. - устало произношу, сама не зная, как поступить.
-И думать нечего! Этот нелюдь еще и Андрюшку убьет! Не пущу вас к нему! - казалось, мама сейчас запрет нас с сыном на железный засов.
Мама категорически была против моего замужества с Сашей. Он с самого знакомства пришелся ей не по душе. Мама даже приданое мое спрятала и не отдала. "Пусть твой жених распрекрасный тебя одевает и кормит."
Прошла неделя, приехал Саша с повинной головой. Мама его на порог не пустила. Наговорила кучу гадостей и перед носом закрыла дверь. Я в это время гуляла с Андреем. Мама ничего мне не сказала о приезде моего мужа. Это я позже узнала от Саши.
Поразмыслив с месяц, я решила вернуться к мужу. Ведь, в семье всякое бывает. Как говорится, муж с женой бранятся, да под одну шубу ложатся. Тем более, Сашу я любила и люблю. У меня не было других мужчин.
Стала подбирать варианты, как встретиться с мужем после недолгой разлуки. Придумала. Поеду к мужу за своими и сына теплыми вещами. Приближалась зима. Чем не удачный аргумент? Тайком от мамы, прихватив Андрея, поехала к родному мужу.
Саша не знал, с какой ноги танцевать. Обрадовался нам. Семья воссоединилась. Мама негодовала.
Вообще-то, у меня с мамой никогда не было конфликтов. Она у меня сердобольная, заботливая, прекрасная женщина. Однако, есть скелетик в шкафу... Так сказать, пыльный угол.
Однажды я нашла мамин личный дневник. Мне в ту пору было лет четырнадцать. Этот дневник валялся среди общего хлама на антресоли.
И лежать бы ему там еще сто лет, если б мне не понадобился глобус на урок географии. Беру глобус, а на меня падает кипа старых журналов. Я, давай, собирать. Вижу, красивая тетрадь. Присела почитать. О, боже! Лучше б не знать всего того, что прочитала. Оказывается, после роддома меня сразу отдали в дом малютки. Это при уйме-то родичей! Отец отказался от меня, сказав моей маме: "Откуда ж я знаю, кто тебя ...зарядил?" И папа, который меня растит, вовсе не родной. Мама объясняла личному дневнику, что времена трудные и что свою дочь, то есть, меня, она вскоре заберет из дома малютки.
А раньше мама жила в деревне, где, известно, все стены стеклянные. Селяне ж глаза выклюют за ребенка, принесенного в подоле. Короче, только через год меня вернули в лоно семьи. И все это усилиями ...моей тети, которая пристыдила всю родню.
Словом, вечером дневник был предъявлен маме. Я ждала подробных разъяснений. Мама, не прочитав ни единой строчки, (думаю, ей помнилась каждая буковка из этой истории), моментально порвала неоспоримую улику. Но я-то уже все прочитала...
Именно с тех пор между мной и мамой стала расти высокая, широкая и длинная стена. Я считала маму предательницей. В душе черным дегтем разлилась злость. Какие-то невидимые, но ощутимые ниточки, связывающие мать и дочь, порвались навсегда.
С тех пор я решила, что моего сына будут воспитывать родные отец и мать. И никаких отчимов и мачех!
Саша, чувствуя лютую ненависть тещи, предложил обзавестись вторым ребенком. Мол, тогда теще не удастся увести из семьи дочь с двумя детьми. Я, естественно, не возражала.
Родился наш Павлик. Мама все еще бушевала: "Эх, Маринка, привязал тебя этот тиран еще и Павлушей. А ты, глупая, веришь ему! Кобель тебе изменяет налево и направо. Не слушаешь меня, а зря. Запустит тебе ирод твой ежа под кожу! Нагорюешься. Попомни."
Конечно, мама была права. Ежей под кожей предостаточно... Саша был еще тот ходок... Слез пролила я немало. А как было мужу удержаться от соблазнов? Он у меня писаный красавец, да и язык подвешен к нужному месту... Бабы липли к Саше, как  мокрые банные листья. Вот и в тот злополучный день, когда я попала в больницу, мы крепко поругались с мужем из-за его наглой девицы. Она заявилась к нам в дом, будучи уверенной, что я на работе. А я отпросилась пораньше, разболелась голова. Прихожу и вижу то, чего не хотят видеть обманутые жены.
Эти осоловевшие голубки, муж и девица, сидят почти нагишом в спальне и пьют шампанское! Эх, будет вам сейчас, бесстыдники, и зайка, и лужайка! Стою руки в боки в дверях. Но, завидев меня, девчонка стремительно хватает свои вещи, с силой отталкивает меня, стоящую на её пути, убегает вон. Я падаю навзничь, ударяюсь об пол головой, получаю сотрясение мозга. После этого инцидента Саша притих, но ненадолго. Да, любвеобильный муж мне попался. Были у него в донжуанском списке и сотрудницы, и случайные знакомые, и одноклассницы. Да, ветра в рукавицу не поймаешь... Но я уже благодарила судьбу за то, что Саша не заимел побочных детей. Это была бы драма для всех его детишек. Могу так утверждать. Забегая вперёд, скажу, что мой сын Андрей "вляпался" в историю с побочной женой. Она родила ему дочку. А у Андрея есть родная жена и дочь от законного брака. Детям никогда не бывает сладко от похождений и страстей родителей. Вот и мой сын, насмотревшись в детстве на папиных возлюбленных, решил перенять эстафету... Как вижу - преуспел.
Я не могу понять, чего хочет моя мама? Считаю так - ты отдала дочь замуж, на этом миссия матери окончена. Нет, отрекаться от дочери не надо. Помогай, приходи в гости, играйся с внуками. Но советы давай, когда попросят, а не ставь телегу впереди лошади. Пусть взрослые дети варятся в собственном соку, набивают шишки, притираются характерами. Это их жизнь! Как говорила моя бабушка: "Стекла собирай только на своем огороде."  По-моему, извечный конфликт поколений не изживет себя никогда. Люди наступают на одни и те же грабли. И не хотят прислушаться к другому мнению.
Я и мама не общаемся три года. Молчим и дуемся друг на друга, как мышь на крупу. Мама всем родственникам и соседям рассказывает, что зять не достоин её дочери.
Мама! А, может, Я достойна такого мужа?


Яла ПокаЯнная


Рецензии
Тоже жизненная история. Жить надо раздельно от родителей.Раньше этого было сделать почти невозможно.Это сегодня снимают комнату. У меня полностью испорчена личная жизнь.Зомбирован родной мамулей.Буду благодарен, если прочтете у меня "Признание в любви".Молодец, хорошо пишете, искренно,о главном в жизни:любви, счастье.

Вадим Егоров   28.08.2021 23:28     Заявить о нарушении
Вадим, благодарю за отклик!
Считаю, молодожены сразу после ЗАГСа должны ехать в свое гнездышко. И пусть они там ссорятся-мирятся, спят раздельно-вместе... Это их личное дело. Поменьше бы советчиков и доброхотов в таких делах...
С пониманием,

Яла Покаянная   29.08.2021 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.