Попытка 2 часть 1

Тротуар сам по себе был недостаточно широким, чтобы хотя бы три человека могли идти по нему плечом к плечу, однако я умудрился сделать его ещё уже. С высоты своих метра восьмидесяти я распластался на жёсткой и довольно грязной брусчатке. Казалось бы, упал и упал - с каждым может произойти. Каждый день на улицах города происходят разнообразные мелкие неприятности - такое с каждым может случиться. Однако мне случилось уснуть.

Серьёзно, я даже не уверен, что почувствовал боль от удара, когда упал - вполне возможно, что в царство снов я провалился куда раньше. И учитывая то, что мне ничего не приснилось, для меня между моим падением и пробуждением будто прошло лишь одно мгновение. Однако на самом деле это, видимо, было не так, потому что около меня уже успела собраться небольшая кучка людей - одни пытались привести меня в чувство, другие уже вызывали скорую, а третьи просто остановились посмотреть на уличное происшествие.

Я встал, отряхнулся и пошёл дальше как ни в чём не бывало - так на моём месте поступили бы девять человек из десяти, при этом десятый сделал бы тоже самое, разве что не стал бы отряхиваться. Я старался не обращать внимания на тех, кто пытался меня остановить, утверждая, что мне необходима помощь врача, что у меня могло произойти сотрясение и приводя в качестве аргументов ещё сотню не самых убедительных доводов. Я направлялся ко входу в метро и не видел причин, почему я не могу продолжить свой путь. Буквально через три минуты я уже заходил внутрь здания, что меня несколько обрадовало - на улице начинал моросить дождь, а зонт я, конечно, оставил дома. Иначе и быть не могло.

Всё это время я продолжал думать о том, что со мной произошло. Я мог найти какое-никакое объяснение своему внезапному приступу сна, если бы он не был настолько внезапным. В последние две недели я ужасно спал, потому что меня мучали кошмары. Не помню их точного содержания, да и едва ли кто-то намеренно стал бы запоминать такое. Прекрасно помню лишь одно - вот уже как четырнадцать дней для меня, кажется, не существует большего блага, чем нормально уснуть и спокойно проснуться. Без учащения пульса. И без неприятных эмоций.

Я подошёл к турникету, и передо мной была небольшая очередь из трёх человек. Не знаю, чем я руководствовался в тот момент, ведь ещё три турникета были абсолютно свободными. Так или иначе, я достал из внутреннего кармана свой проездной и, когда пришла моя очередь, приложил его к нужному месту. По идее, он должен был еле уловимо пискнуть, а на дисплее должна появиться зелёная стрелка, подтверждающая мои намерения проникнуть в метро. Но ничего из этого не произошло. Я приложил проездной ещё раз. То же самое. Повторил свои действия ещё раз. И ещё раз. И ещё. В итоге глупость и упорство привели меня к тому, что я повторил это раз девятнадцать или двадцать, когда на моё плечо опустилась средней тяжести рука.

- Какие-то проблемы, папаша? - раздался чей-то голос позади меня.

Я обернулся и увидел парня лет тридцати в форме охранника. Хотя нет, сначала я увидел его голову, которая, будучи совершенно лысой, настолько ярко отражала падающий на неё свет, что буквально ослепляла всякого, кто на неё взглянет.

Одновременно с этими мыслями я был возмущен тем, что этот человек назвал меня "папашей". Какой я ему "папаша"? Да он вообще знает, сколько мне лет? Да я школу три года назад закончил! Правда, пошёл туда в восемь лет, да и на второй год оставался пару раз. Но "папаша" - это уже ни в какие рамки!

Так я подумал. А сказал гораздо проще и короче:

- Нет, всё хорошо.

Видимо, прозвучало неубедительно, поэтому пришлось добавить:

- У вас, кажется, просто сломался турникет. Вот, посмотрите, - и с этими словами я подошёл к соседнему устройству, по которому тоже шлёпнул проездным. Эффект меня почему-то удивил. Он снова был нулевым.

Я пробежался, правда теперь уже без особой надежды, по соседним турникетам и установил, что мой проездной не волнует ни один из них. Тем временем охранник, который с каким-то слишком довольным видом наблюдал за мной, предположил:

- Может быть, проездной закончился?

Идея была довольно банальной, но я на несколько секунд задумался, почему она ни разу ни пришла мне в голову. Однако почти сразу я нашёл ответ на этот вопрос:

- Нет, я прекрасно помню, что там оставалось ещё пять или шесть поездок.

Лысый охранник ещё несколько секунд смотрел мне в глаза, а затем полез рукой во внутренний карман своего жилета.

- Я, кажется, понял. У вас не хватает денег на проезд, да? Ну, ничего страшного, я сегодня добрый, поэтому вот, держите. - Он протянул мне несколько круглых монет, которые извлек из кармана. -На проездной, конечно, не хватит, но на один жетон - вполне. Думаю, там, куда вы едете, вы сможете найти ещё денег, чтобы вернуться домой.

Он так и стоял с протянутой рукой, в которой держал монеты. Не знаю почему, но мне его доброта показалось подозрительной, учитывая, кстати, то, что он по долгу службы должен охранять наше провинциальное метро от всяких типов, которые ведут себя как минимум странно. От таких, как я, одним словом.

Я с трудом оторвался от созерцания его сверкающей головы и перевёл взгляд на глаза моего собеседника. Признаюсь, я ожидал меньшего. Ожидал обыкновенных, даже заурядных глаз, по которым так сложно бывает отличить одного их носителя от другого. Но я ошибался. В его глазах я увидел какой-то необычный блеск, и я не могу сказать, что мне это понравилось. Его глаза выглядели как-то угрожающе, они как будто бы предупреждали меня об опасности, исходящей от этого человека. В тот момент я мог подумать абсолютно о чём угодно, но подумал почему-то о том, что, наверное, так же блестят глаза хищника, который загнал жертву в угол и теперь наслаждается моментом. Короче говоря, я был в ужасе.

Нужно ли говорить, что у меня после этого не могло даже возникнуть мысли взять деньги из рук этого человека? В моей голове была только одна мысль - нужно любым способом спастись от этого человека, который для меня как-то внезапно стал воплощением ужаса. Совершенно не понимая, что со мной происходит, и где я нахожусь (видимо, я полностью отдал себя в волю инстинктов, и первый из них - инстинкт самосохранения), я с первого раза перепрыгнул через закрытые воротца турникета (я так понимаю, если бы первый раз стал неудачным, вторую попытку мне вряд ли бы позволили совершить). Ну а затем я пролетел несколько десятков метров эскалатора, перепрыгивая через две-три ступени, за десять секунд. Вылетев на платформу, я совершенно не волновался о том, в какую сторону мне следует поехать - просто влетел в уже закрывавшиеся двери одного из вагонов. Наверняка пассажиры косо на меня посмотрели в тот момент, но об этом я совершенно не волновался. Я думал лишь об одном - как же успешно мне удалось оторваться от погони, которую, несомненно, за мной организовали.

Вагон был наполовину полон, наполовину пуст, поэтому мне совершенно не составило труда найти свободное место, чтобы сесть и нормально отдышаться. Сердце всё ещё громко стучало где-то в груди, и через доли секунды после его ударов я ощущал пульс в собственных висках. Почувствовав, что опасность ненадолго миновала, я на секунду закрыл глаза, чтобы успокоить собственные нервы. Если вы отгадаете, что произошло дальше, то смело идите писать олимпиаду по логике - всё верно, я уснул.

***

***

***

Мужчина лет тридцати в форме охранника лишь ухмыльнулся, когда странный тип, перемахнув через турникет, побежал от него. Затем охранник не спеша пружинистой походкой подошёл к аппарату, выдававшему жетоны для однократной поездки, опустил в него все монеты одну за другой и получил в итоге круглый кусок пластика с изображением городской ратуши с одной стороны и поезда метро - с другой. Мужчина опустил руку, чтобы она свободно висела вдоль тела, держа при этом жетон двумя пальцами. Через несколько секунд он разжал пальцы, и жетон в свободном падении устремился к плитке, из которой состоял весь пол в этом помещении. Сантиметров за десять до пола жетон исчез, не оставив после себя и следа. Вновь улыбнувшись, охранник еле слышно пробормотал:

- Это тебе, Бармаглот. Ты знаешь, что нужно делать.

Городские часы отбивали девять утра. Жизнь продолжалась везде так же, как и прежде.

Следующая часть: http://proza.ru/2021/06/06/1562


Рецензии