Я в Ровно. 5. Клинический идиот

Проснулся я от легкого постукивания в окно. Как всегда, после резкого пробуждения я, ничего еще не соображая спросонья, открыл глаза и от страха снова их закрыл. Потом снова открыл. Жуткая, расплющенная о стекло морда лица с оскаленными зубами корчила за окном рожи. Я решил, что все еще сплю и снова закрыл глаза. Немного посидев с закрытыми глазами, я начал понимать, что морда за окном кого-то мне напоминает.
 
Стук усилился, я снова глаза. Морда отодвинулась от стекла, и я опознал в ней лицо моего приятеля Толи, которого несколько минут тому назад сам же и вызвонил. Сказать по правде, узнать в стоящем, при температуре +20 градусов Цельсия за бортом, огромном старике в черном пуховике и надвинутой на уши лыжной шапке доктора наук, старшего научного сотрудника института сварки имени Патона-папы, светила металловедения и моего друга Анатолия Трескуна было непросто. Когда я его видел в последний раз, он выглядел совсем иначе. Его жена, а моя коллега по университету Антонина, в таком виде не выпустила бы его из дома даже вынести мусорное ведро.

Я вышел из машины. Мы обнялись и какое-то время делились воспоминаниями и изменениями в судьбе. – Миша, ты не боишься ехать в Ровно на ночь глядя? – Разволновался приятель когда узнал о моих планах. - К сожалению у Тони коронавирус, но если ты не боишься заразиться, то можешь остановиться у нас. Ну обнимешься с нею в следующий раз, или за тебя при случае это сделаю я. Она тоже очень хочет тебя видеть.

Но планов своих я менять не собирался, хотя проклятого Ковида после вакцинации совсем не боялся, и от приглашения отказался. Стоящий рядом и от нечего делать наблюдающий за встречей друзей мужик лет пятидесяти неожиданно оживился. – А вы случайно не в сторону Житомира будете ехать? – С надеждой в голосе поинтересовался он. – Понимаете, наш автобус сломался, и нас пообещали, в лучшем случае, отправить в полночь, и то не наверняка. Но я им не верю. При том бардаке, который творится в нашей стране, президенту верить нельзя, а тем более какому-то шоферу! А вам я хорошо заплачу.

Последняя его фраза сразу напомнила моего новоиспеченного брата Гамлета Манукяна и его прощальные 500 евро одной купюрой. – А почему бы и нет? И человека выручу, и расходы на поездку компенсирую! - И я сразу принял решение помочь платежеспособному человеку.

- Конечно, я вас подброшу, но только в Житомир я въезжать не буду, высажу на объездной. Если вы согласны, то милости прошу в машину. – У Анатолия вдруг отвисла челюсть. Он начал делать какие-то загадочные движения телом, шевелить губами и крутить указательным пальцем у виска. У нас в Штатах этот жест не несет никакой смысловой нагрузки, в отличие от среднего пальца, поэтому я не понял, что он хотел изобразить.

Мужик страшно обрадовался. -  Ой, спасибочки! Я вот только принесу сумку. Только вы не уезжайте! – И убежал непрерывно оглядываясь, наверное не до конца уверенный в своем счастье.

- Ты что, ненормальный? – Выразил свое мнение о моей благотворительности Анатолий. – Или вы у себя в Америке забыли об 11 сентября?

- Конечно не забыли! - Уверил я приятеля. – Нам даже если захочешь, так напомнят. Особенно при прохождении контроля в аэропортах. Но на всякий случай я подстрахуюсь.

Минуты через 3-4 вернулся мужик, но не один, а с двумя молодыми женщинами. – Вы знаете, им тоже в ту сторону. Они вам тоже заплатят. – Будущий гонорар рос как на дрожжах. Узнав, что в Коростышев я заезжать не намерен, одна из женщин соскочила, а вторая сказала, что на автобусной остановке на объездной ее будет встречать муж, который обязательно со мной расплатится.

- Тогда по коням!-  бодро распорядился я. - Но прежде мой друг сфотографирует вас и ваши удостоверения личности. На всякий случай. Чтобы вы меня не грохнули по дороге. – Пошутил я.

Попутчики оценили мою шутку и, охотно выполнив несложное условие, погрузили сумки в багажник, и сели в машину. Мужик спереди, женщина сзади.

Я обнялся с Толей. – Клинический идиот! - Прохрипел он мне в самое ухо вместо прощального поцелуя, и картинно распахнул дверь водителя.


Рецензии
Интересная история, Михаил. Мне понравилась. А продолжение будет?
С уважением,
Марина

Марина Сотник   24.06.2021 21:17     Заявить о нарушении
марина спасибо.
надеюсь что будет. но позже. ковид выбил из колеи.
с уважением михаил. с наступающим новым годом. желаю счастья. берегите себя и близких.

Михаил Шанидзе   25.12.2021 10:57   Заявить о нарушении