Советская наука как феномен

               
               





                СОВЕТСКАЯ НАУКА  КАК ФЕНОМЕН
                (Выбранные места из авторских примечаний-4)

           Советская наука в  мировой истории естествознания  занимает  отдельную главу, ибо  она сравнительно молода (ей всего сто лет), и по-своему уникальна —  её раздел общественных наук и наук о человеке  насквозь политизирован и деформирован агрессивной коммунистической идеологией.
           Известно, что в древности под наукой понималась  религиозная мистика и философия вавилонских и египетских  Жрецов и  Судей. Одним словом, в древнем мире  наукой была философия (любомудрие), а учёными — философы, учителя нравственности  по духу и призванию, а не  полевому решению  правителя.   Древние  архитекторы, астрономы-звездочёты,  геометры,  математики и строители, алхимики и целители — все до одного  были философами и мыслителями независимо от существующего  государственного строя и правящего режима.  Не было  феодально-монархической науки, как не было,  и нет  науки буржуазной, тоталитарной, советской или фашистской. Наука не  приемлет политических окрасов и спекуляций.  Большая наука вне  времени и вне пространства, она есть производная  философии Вечности и ноосферы  академика Владимира  Вернадского.
             Советская наука,  как таковая, как  новый  термин,    возникла  в недрах   Института Красной  Профессуры, который был  основан наркомом просвещения,  руководителем Коммунистической академии, историком-марксистом и ленинцем  Михаилом  Покровским  в 1921 году  в противовес  бывшей  Императорской Академии наук. (1)
              Развитие  советской исторической  науки началось  в первую очередь с тотальной агитации и пропаганды большевистских идей при Агитпропе РККА, с «промывки мозгов» темных солдатских и крестьянских масс,   с изучения психологии и психики человека, с изучения его мозга и психофизического поведения.  Необходимо знать и помнить, что  в большевиках марксизм и диалектическим материализм тогда легко уживались с мистицизмом и тем, что ныне называется психологической системой управления народными массами (толпой).
             Тогда всё, что касалось  природы сознания и интеллекта человека, оставалось  под покрывалом древней мистики как одной  из главных тайн Природы,  бралось  новой властью  на вооружение и под  большим секретом применялось на практике.
            Надо знать и помнить, что  большевистский «красный мистицизм»  ставил под сомнение   многие марксистские постулаты и  исключительность  экономического фактора в поведении людских масс. В  XX веке для новых монстров власти   стала привлекательной социальная психология  и технологии по манипулированию массовым сознанием, психологическая система управления народными массами.
            Некоторые из них (Богданов, Барченко, Менжинский) считали, что всегда всё в этом мире решали Жрецы и Судьи под эгидой Кардинала (Председателя) Земного  Шара  (Велимир Хлебников),  Капитана Земли (Сергей Есенин), которому  подчиняется Армия  и Государство. Таким  теократическим государством нового типа, империей  сталинского Ордена Меченосцев  являлся  СССР, народонаселение которого  рассматривался  видными жрецами-чекистами  только как биологический материал с нулевой сопротивляемостью  к пси-оружию, к источникам  манипуляции массовым сознанием. Сегодня чекисты «школы Андропова»  мечтают о  своём реванше, о возрождении на костях и крови  Великой и Священной Империи Ордена Меченосцев и продолжают думать, что они  вполне способны стать во главе   всемогущего  Фининтерна, но и  стать высшими силами ближнего и дальнего Космоса.   
              Вся русская история есть  одно  лишь чередование  кровавых событий, история болезни «загадочной русской души», основными параметрами которой является приобретённая в течение  веков  патологическая жестокость, патологическая    жадность, патологическая каинова ревность и  социальная леность.
              История России — это  история социальной спячки и/или социального паралича   народонаселения, боящегося  реальной жизни  под гипнозом патологического  страха.  Социальная  история России — это история  духовно-нравственного  и психического  состояния русского народа в череде «великих переломов» славянской души. 
                История России — это чередование   социальных  смут и катастроф, сопровождаемых   массовым безумием, разрушительными  вспышками   ЖАДНОСТИ, ЗАВИСТИ, РЕВНОСТИ  И ЖЕСТОКОСТИ. Вся история России – история грабежа и насилия. Сегодня деньги как всемирный эквивалент, как психическая и психофизическая  материальная категория и пси-биополе сделало наш народ  жестоким до абсурда ко всему живому, равнодушным к собственной судьбе и к судьбе своего потомства.
               Надо признать, что среди   множества авторов мемуаров, дневников и дневниковых записей, только единицы (и только  из числа  историков и краеведов-долгожителей)  обладали даром глубокого анализа и понимания происходящих событий и общественных явлений, даром предвидения, прогноза и пророчества. Историки-краеведы  смотрели на будущее России с разных точек  зрения. Одни  с государственных и монархических позиций, другие —  с либерально-демократических, но все они были единодушны в том,  что монархический   путь у нас в России  невозможен.  К монархической  форме правления наше общество не готово и сегодня, как и к народной демократии. По мнению современной правящей элиты, авторитарная, (диктаторская) твердая президентская  власть на нынешнем этапе наиболее соответствует России. (Евгений Водолазкин).
                История советских общественных наук    напрямую  сопряжена с историей ВКП(б)-КПСС,   агрессивной коммунистической идеологией, с тотальной   чекизацией всех творческих  союзов и научно-общественных организаций.  Большевики решили взять под полный контроль не только творческую, идейно-философскую,     но  даже  научно-техническую, провиденциальную  и футурологическую мысль.   
    А соответствует ли такая советско-буржуазная,  чекистская Россия чаяниям самого народа, никого сегодня  из политиков и бизнесменов не волнует,  русский народ  по-прежнему остаётся вне рамок исторического процесса. Советскую историческую науку  сегодня сложно назвать  строго  научной, ибо её методология была в прямой зависимости  от строгих правил и условий  ортодоксальной коммунистической идеологии.
             История СССР — это даже не просто  летопись Страны  Советов, а свод подобострастных положительных   интерпретаций бесчеловечной и антинародной  политики большевизма, в которых преступления, поражения и позор выдаются за подвиги, победы, за героизм, отвагу и доблесть.       Среди советских историков-учёных было  много  политических угодников      и лакировщиков  грубой и неприглядной  советской действительности. В советской исторической науке  изначально возник перечень  запретных и  негласно табуированных тем, раскрывать которые  разрешалось  только в крайней случае (только в ходе идеологической борьбы). О темных сторонах большевистского  прошлого советским  историкам рекомендовалось вообще не упоминать, а если это было необходимо, то трактовать их как    неминуемое следствие классовой борьбы,  только строго с марксистско-ленинских  позиций и  генеральной линии ЦК ВКП(б)-КПСС, то есть всячески  скрывать историческую правду и плодить историческую ложь.
         Не будем забывать, что при Лубянке, кроме лаборатории  ядов,  секретной  иконописной, реставрационной  и ювелирной мастерской по массовому изготовлению подарочных, золотых   изделий под настоящими клеймами Фаберже (для продажи их в Западной Европе), существовала ещё секретная лаборатория документалистики,  оснащённая бланками, печатями и штампами не только одной России, но и других соседних стран.    В этой мастерской изготовлялись как  «надёжные»  фальшивые документы для советских  разведчиков-шпионов, так и «подлинные  документальные исторические  источники», на потребу текущего политического момента. Каждый такой «подлинный документ эпохи» имел свою предысторию и своего   заказчика, и, в основном, преследовал две цели — скрыть от суда потомков правду о своих социально-политических преступлениях  или оболгать, оклеветать своих  соратников-соперников, обвинить во всех бедах  внутренних и внешних врагов.
            Именно в лоне Института Красной Профессуры  были выработаны основные правила написания  аспирантами исторических научных трудов — кандидатских и докторских диссертаций и негласные условия из идеологического оформления. Была введена   обязательная ссылка на труды  классиков марксизма-ленинизма, на речи и выступления Вождя Партии  и Советского правительства, видных коммунистических вождей, а также  обязательная критика с марксистско-ленинских позиций буржуазных историков и философов.  Необходимо отметить, что к защите диссертаций в первую очередь принимались те диссертации, в которых отмечалась руководящая и направляющая роль партии  и мудрые  установки  её гениального вождя. Число таких «научных» исторических  трудов  на эту тему  составило почти две третьих от общего числа диссертаций на историческую тему. Диссертации о руководящей роли партии во всех сферах человеческой  деятельности и  о человеке-коммунисте как о новом   совершенном Сверхчеловеке с одинаковым успехом писались вплоть до развала СССР.    
             Необходимо знать, что в СССР  научная степень   кандидата исторических наук была впервые присуждена  в 1933 году на пике голодомора  и людоедства за исследование, посвященное  успехам коллективизации сельского хозяйстве, как одной из составных частей   построения в стране  социализма. (3) 
           В Смуту 90-х  на место ушедших легионов советских историков пришли легионы новых, обладателей купленных дипломов научных званий и степеней. Кандидатами и докторами  общественных наук стали многие претенденты в высшие эшелоны власти малограмотные криминальные авторитеты и представители теневого бизнеса и силовых  структур, депутаты  Госдумы и сенаторы Федерального Собрания. Сегодня они призывают своих граждан хорошо знать свою историю, быть «правильными» патриотами и ни в коем случае не переписывать отечественную историю, а оставить её такой, какой она сегодня в ускоренном порядке  изучается в средней школе. Чем больше  мы сегодня узнаём о своём страшном и преступном прошлом, тем чаще слышатся  призывы  властей верить исследованиям  авторитетных историков советских и российских спецслужб, а не  привередливым историкам-источниковедам, «правдецам» и скептикам. 
          По сути, сегодня писать заново новую, правдивую историю и создавать честную идеологию партии Будущего по лекалам философа Александра Зиновьева, некому. И не потому, что история, по словам  Н.М. Карамзина, не приемлет оптимизма, а каждому  правящему режиму обязательно нужна  только священная, славная  и героическая история.  И вовсе    не потому, что  дикая, российская  рыночная  экономика продолжает оперировать  только двумя оценочными категориями – экономикой и политикой, всячески отвергая  третью нравственную категорию — нравственную, хотя на первый взгляд  обывателя, нравственность весьма  далека  от экономики и политики. И даже не потому, что история стала в РФ в 90-е годы дешёвой служанкой криминальной идеологии и воровской «философии жизни»,  а потому, что  сегодня Россия продолжает оставаться страной психически не совсем здоровых  людей  со всеми признаками массового  вырождения. Ничто так не показывает  моральный облик человека, как его дети, его наследники  и продолжатели его основного дела. 
           Кромешная третья русская Смута 90-х ещё раз доказала: «Гнилое семя  —  гнилое племя!». Соотношение политики, экономики и морали и её роль  в социальной и духовной жизни общества волновали ещё древних философов и Учителей нравственности.   
            Многие русские религиозные философы и мыслители-пророки   видели в нравственности  ключ к решению всех социальных  проблем и к  процветанию любого государства, даже с рабовладельческим и феодальным способом производства. Сегодня отражением  нравственного состояния общества  является политическая надстройка государства, в котором все без исключения партии и церкви являются по своему содержанию коммерческими  структурами, извлекающими прибыль из веры людей или из политических заблуждений  и убеждений. Какая сегодня на улице царит внутренняя политика, какие  мораль и психологический климат в обществе   – такова и  его история. Только в этом контексте  можно получить  приближённые к истине  ответы на «вечные, проклятые» вопросы: что мы за люди, насколько  мы нравственны и человечны и как это влияет   на нашу жизнь? Почему превратились в прах все наши дела и труды? Неужели всё напрасно? Почему наша история так трагична и ужасна?
     Каково   нравственное и психическое состояние общества, таково и его прошлое с его   до сих пор  не излеченными и  неизлечимыми болезнями, такова  его  славная и/или бесславная  история, таков   моральный и этический   уровень его исторической науки.

Авторские примечания, источники и литература.

1. Институт Красной профессуры (ИКП)  как кузница  идеологических кадров и как одно  из орудий  партии большевиков  в борьбе на идеологическом фронте был образован в соответствии с постановлением  Совнаркома  РСФСР от  11 февраля  1921 г.  «Об учреждении Институтов по подготовке Красной Профессуры».  ИКП  в Москве являлся основным учебным заведением  по подготовке красной профессуры для преподавания в высших школах Республики теоретической экономики, исторического материализма, развития общественных форм, новейшей истории и советского строительства. Особое место в ИКП  занимала подготовка преподавателей философии, которая  в советской России стала пониматься  как универсальная дисциплина – диамат  стал единственно  верной методологией любых наук, гуманитарных и естественных.   Главный Философ и Учитель страны В.И. Ленин в 1921 году в «Правде» по этому поводу  писал: «… содержание обучения, поскольку речь идет об общеобразовательных предметах, в особенности же о философии, общественных науках и коммунистическом воспитании, должно определяться  только коммунистами» (выделено нами – А.А.).  Отныне только коммунисты, а не беспартийные, определяли,  чему учить и как учить студентов и  начинающих учёных, отныне настоящим  историком, обществоведом и философом мог быть  только член партии  большевиков. По состоянию на  1931  год  в  нашей стране  было 10 Институтов красной профессуры. В  этом же году к ИКП  присоединили аспирантуры НИИ  Академии коммунистического воспитания. Необходимо отметить, что Институт Красной Профессуры оставил после дурную репутацию в научных  и общественных кругах. ИКП, как  Союз писателей, как и все союзы творческих работников, оказался рассадником  массового извета и политического доносительства. Донос во времена Голодомора 1932-33 гг.  стал не только средством существования, но средством стремительной научной  и политической  карьеры, возведя запредельную лояльность тоталитарному режиму в философскую добродетель. За реальную и научно обоснованную  лояльность к власти присваивались учёные степени кандидата и доктора наук. Так первым кандидатом исторических  наук в СССР стал Николай Добротвор за диссертацию «Борьба за  хлеб – борьба за социализм», которая по сути  оправдывала  уничтожение русского крестьянства,  принудительную коллективизацию  и  беспощадное раскулачивание. Одним из таких успешных учёных-карьеристов был выпускник ИКП,  печально известный советский философ, член ЦК ВКП(б) и директор  Института Маркса-Энгельса-Ленина (ИМЭЛ) М.Б.Митин, построивший карьеру на крови своих коллег – Густава  Шпета, Деборина, Карева, Стэна и других. ( А.А.Зиновьев) 
2. Дугин А.Н. Тайны архивов НКВД СССР: 1937-1938. Взгляд изнутри. М. Директ Медиа, 2020. Новая монография российского историка А. Н. Дугина содержит подлинные архивные документы по истории НКВД СССР, многие из которых до недавнего времени были засекречены.  Первая глава целиком посвящена обзору позиций различных авторов по самым актуальным вопросам истории сталинизма: от количества репрессированных в 1930-е годы прошлого века, катынской трагедии и до современных политических оценок сталинского периода отечественной истории. Среди так называемых подлинных документов, есть и документы изготовленные в Лаборатории документалистики  НКВД СССР.  Так, например,  А. Н. Дугин отмечает, что Н. С. Хрущев сознательно обманул делегатов ХХ съезда партии, цитируя в своем выступлении фальшивую телеграмму Сталина о разрешении использовать во время допросов методы физического воздействия. Наконец, автор заявляет о фальсификации документов архивно-следственного дела Берии и делает вывод, что «правомерно не признавать подлинным комплект рукописных документов, приписываемых Берии и хранящихся в настоящее время в РГАСПИ».
3.Ученые степени  кандидата  наук и доктора и учёные звания  ассистента (м.н.с.),  доцента (с.н.с.) и профессора  были установлены  на основании Постановления Совнаркома от 13 января 1934 г. №79 «Об учёных степенях и званиях»,  за подписью Зам. Председателя  СНК СССР  В. Куйбышева. Согласно  переписи населения РФ 2010 года  в России насчитывалось 595 526 лиц, имевших степень кандидата наук. Почти такое же число  составляют самозваные писатели, члены десятков тысяч литературных объединений, различных региональных и городских писательских организации  —  свыше 650  000  человек. Наибольшее  количество  кандидатов наук проживало в   третью  Смуту 90-х годов в криминально-коррумпированной Москве - 197 897 человек. Среди них много лиц, получивших дипломы кандидата и доктора  наук по своему высокому статусу от ректоров частных ВУЗов или купивших их за деньги.

    24.06.2022


Рецензии