Преподаватель педагогики против

 На фото: отец (в центре) с комсомольскими активистами педучилища. 1948 год.

Явился. Стал Рыженков меня пробирать за малодушие. Я ему пытался объяснить, как дело было. Характер преподавателя педагогики, психологии и руководителя педагогической практикой Стекольщикова знали все. Это был буквоед, упрямец. Директор меня успокоил, посоветовал не обращать внимания на случившееся. И сказал: "С первого сентября зачисляешься в третий класс педучилища". Как я волновался! Третьекурсники приняли меня в коллектив с восторгом. Там были все мои комитетчики. Начались занятия. Я - на третьем курсе, на последнем, значит, на выпускном! На уроках педагогики преподаватель Стекольщиков вёл себя особо: сам делал проверку по списку. Так из преподавателей никто не поступал. В классе на это имелся дежурный. Но при проверке он каждый раз пропускал мою фамилию. Во время урока я активничал, отвечать старался как можно лучше. Но что-то неприятное висело надо мною.
  На третьем курсе началась педагогическая практика. Мы, третьекурсники, посещали уроки в начальных классах в базовой школе. Учителя этой школы были опытные. Нам надо было несколько недель посещать уроки во всех первых-четвертых классах, после чего проводилась итоговая конференция, где мы обязаны были выступать с докладами. Конференция одобрила мой доклад.
  Стекольщиков (руководитель педагогической практики) не сказал почти ничего обо мне лично, но всё время отмечал, что тема моего доклада раскрыта удачно. Началась педпрактика. Стали мы вести пробные уроки.


Рецензии