Великобритания во Второй мировой войне

     В 1942 году авиационные заводы Британии штамповали бомбардировщики с такой скоростью, с какой только справлялись сборочные цеха. Но несмотря на трудности военного времени, находились ещё разнообразные мечтатели. Похоже, большинство из них скопилось в Уайт-холле, правительственном квартале Лондона, где комиссия во главе с пионером авиации лордом Брабазоном определяла будущее британской авиационной промышленности.
     Эти мудрые мужи решили, что следует начать строительство авиалайнера, который мог бы пролетать полпути вокруг света и перевозил бы пассажиров из Лондона в Нью-Йорк без посадки. Строительство его обойдётся весьма недёшево, а во время войны лишних денег не бывает. Понадобится драгоценное место на заводе, и такового тоже в избытке не находилось. И несмотря ни на что, в марте 1943 года в парламенте было принято решение о строительстве двух двойников гигантского самолёта, названного «Бристоль-Брабазон». Он должен стать самолётом престижа, самолётом века. Поэтому деньги – не проблема.
     Авиастроителей в Филтоне, близ Бристоля, не надо было уговаривать. Они спроектировали самолёт, который должен был стать крупнейшим в мире – 70 тонн порожний и 140 тонн гружёный, с размахом крыльев в 77 метров, высотой в 22 метра, с двигателями, развивающими мощность в 20 000 лошадиных сил.
     Для строительства двух самолётов соорудили специальный ангар. Вздётную полосу в Филтоне удлинили, разрушив б;льшую часть посёлка и положив бетон поверх недавно построенной главной дороги. С доходящей до смешного расточительностью построили макет самолёта в натуральную величину, со всеми деталями, вплоть до мыльниц в дамском туалете. Пассажиры? О, их помещалось около 75, и для них предусматривались спальные места, бары и прогулочные площадки – и это в то время, как американцы уже строили 150-местный самолёт.
     В конце 1949 года, через семь лет после доклада лорда Брабазона, первый «Бристоль-Брабазон» совершал свой первый полёт в Филтоне под наблюдением прессы со всего мира. Полёт прошёл успешно. Но шесть месяцев спустя обнаружилось, что у воздушного гиганта развилась усталость металла. В нём появились трещины. Ему оставалось находиться в эксплуатации всего два года.
     В сентябре 1952 года в палате общин сообщили, что проект «Бристоль-Брабазон» отменяется. Общая стоимость проекта – двенадцать с половиной миллионов фунтов стерлингов. Построен только один самолёт. Крупнейший в мире авиалайнер продали на металлолом за десять тысяч фунтов.
("Воздушный гигант стоимостью в 12 миллионов фунтов стерлингов сдан в металлолом" // Бландел Н. «Величайшие в мире ошибки», издательство "КРОН-ПРЕСС", М., 1997 г., стр. 145-148)


     1942-1943 годы были решающими годами битвы Советского Союза с фашистской Германией. Любая помощь со стороны союзников была желательна и крайне необходима. Но, как всегда, у Великобритании имелось собственное видение ситуации, и она разрешила себе поразвлечься с проектом создания фешенебельного авиалайнера, не отвлекаясь на проблемы открытия в Европе Второго фронта, который мог бы реально помочь Советскому Союзу.
[С.Б.]


Рецензии
Интересная информация. Размеры самолета удивили.

Екатерина Адасова   09.09.2021 16:11     Заявить о нарушении
Да уж, привыкли англосаксы ни в чём себе, любимым, не отказывать))

Софрон Бурков   10.09.2021 07:46   Заявить о нарушении
Наш ТУ-144 был красив. Белоснежный, изящный.

Екатерина Адасова   10.09.2021 10:14   Заявить о нарушении
Это верно. А ещё у них все военные самолёты имеют хищный оскал, в отличии от наших, с выражением исполина сильного, но доброго.

Софрон Бурков   10.09.2021 19:54   Заявить о нарушении
Приходилось заниматься аэродинамикой самолетов. Учили этому. Видела и белоснежный самолет в полете.

Екатерина Адасова   10.09.2021 20:55   Заявить о нарушении
Англо-саксам было наплевать на СССР, свое отношение к войне между Германией и СССР они озвучили сразу после 22 июня - мы будем помогать той стороне, которая будет терпеть поражения, и пусть они уничтожают друг-друга.

Борис Крылов   17.02.2022 16:54   Заявить о нарушении
Чего то я не понял.С каких пор Сталин стал англосаксом?

Из дневника Генерального секретаря Исполкома Коминтерна Г.М. Димитрова
07.09.1939

«... — В Кремле (Сталин, Молотов, Жданов).

Сталин:

— Война идет между двумя группами капиталистических стран (бедные и богатые в отношении колоний, сырья и т.д.).

За передел мира, за господство над миром!

— Мы не прочь, чтобы они подрались хорошенько и ослабили друг друга.

— Неплохо, если руками Германии было расшатано положение богатейших капиталистических стран (в особенности Англии).

— Гитлер, сам этого не понимая и не желая, расшатывает, подрывает капиталистическую систему.

РЕЧЬ СТАЛИНА НА ЗАСЕДАНИИ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б) 19. АВГУСТА 1939. г.
Вопрос мира или войны вступает в критическую для нас фазу . Если мы заключим договор о взаимопомощи с Францией и Великобританией , Германия откажется от Польши и станет искать " модус вивенди " с западными державами . Война будет предотвращена , но в дальнейшем события могут принять опасный характер для СССР . Если мы примем предложение Германии о заключении с ней пакта о ненападении , она , конечно , нападет на Польшу , и вмешательство Франции и Англии в эту войну станет неизбежным . Западная Европа будет подвергнута серьезным волнениям и беспорядкам . В этих условиях у нас будет много шансов остаться в стороне от конфликта , и мы сможем надеяться на наше выгодное вступление в войну ........Нужно сделать все , чтобы эта война длилась как можно дольше в целях изнурения двух сторон . Именно по этой причине мы должны согласиться на заключение пакта , предложенного Германией , и работать над тем , чтобы эта война , объявленная однажды , продлилась максимальное количество времени

Александр Ресин   15.07.2022 23:07   Заявить о нарушении