Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 132

Общая трапеза. Отцы постятся из благоговения и скромности.
Любовь Еноха к Асмаилу. Истинная молитва


27 октября 1841 года

1. Адам вместе со всеми детьми удовольствовался этим ответом Асмаила, и все они, духовно воздав в своей душе истинную благодарность, с аппетитом принялись за еду и питье.

2. Но Аведам, Юра, Бузин и Огорион не решались принять участие в трапезе, равно как и Мафусал со своим сыном Ламехом, тем более что ни Адам, ни кто-либо другой из детей главного рода не пригласили их. Тогда Асмаил обратился к ним и спросил:

3. «Почему же вы не едите и не пьете вместе с нами?»

4. И они ответили: «О могущественный Асмаил, разве посмеем мы принять участие в этой трапезе?! Какой дерзостью было бы для нас брать из той же корзины, что и праотец рода, вкушать вместе с ним и пить из сосуда, которого коснулись святые уста великого отца!

5. Ведь одно то, что нам позволено смотреть на радостную трапезу возвышенных отцов, и так уже является для нас величайшим блаженством, счастьем и насыщением. Посему, о Асмаил, не беспокойся за нас, ибо мы ведь сейчас в избытке имеем то, что необычайно подкрепляет всех нас! Тебе же да будет вся наша благодарность и любовь за твою добрую заботу о нас! Аминь».

6. И Аведам добавил к сказанному: «О великий, всемогущественный Асмаил! Говоря между нами, – в моем исполненном предчувствия наивысшем почтении и любви к Тебе, – кто же способен голодать в Твоем присутствии, тем более теперь, когда непостижимым образом Ты оказался совсем рядом?! Ведь Ты же Сам есть вечное Насыщение всего сущего!

7. О Асмаил, Ты уже насытил меня на все времена до скончания веков. Тот, кто будет насыщаться Тобой, во все вечности никогда не будет голодать и жаждать! И потому единственно Тебе вся благодарность и любовь! Аминь».

8. И Асмаил, услышав объяснения всех четверых, сказал им: «Вы говорили хорошо, и смысл вашей речи пришелся Мне по сердцу. Праведным было каждое из ваших слов, и твоя речь, о Аведам, вовеки истинна. Но, Мои дорогие друзья, сейчас вы пока еще находитесь на земле, и обладаете телом, которое принадлежит этой земле, и потому необходимо умеренно и целесообразно подкреплять его едой и питьем!

9. Разве Адам не ест и не пьет здесь? И разве есть различие между Адамом и Мной?!

10. Когда Я говорю вам: "Придите и ешьте!", кто же исключит вас из этой трапезы, если Я вас к ней приглашаю?!

11. Посему придите и сядьте рядом со Мной, и ешьте, и пейте без боязни, ибо тотчас первые станут последними, а последние – первыми! Аминь».

12. Услышав такие слова, эти четверо поклонились отцам, восславили Бога и, преисполненные радости и блаженства, опустились наконец на землю рядом с Асмаилом, и ели, и пили.

13. И все отцы вместе с Адамом пребывали в радости. Только Иаред, Малелеил и Енос были слишком взволнованы великим деянием Асмаила, чтобы ликовать, и не понимали, едят ли они что-либо, пьют ли, и не слышали, говорит ли кто-то и что он говорит. Они также не заметили, что эти четверо тоже начали есть вместе со всеми, – ибо великое деяние Асмаила, как никакое прежнее, изумило их и лишило дара речи, так что они долго не могли произнести ни слова.

14. Енох же плакал от радости и огромной любви к Асмаилу и, будучи не в силах удержаться, встал, и поспешил к Асмаилу, чтобы высказать Ему то, чем было переполнено его сердце.

15. Когда же Асмаил – что было Ему вовсе не сложно – заметил, чем взволнован Енох, Он встал и пошел навстречу ему, исполненному любви, говоря следующее:

16. «Воистину, Мой возлюбленный Енох, кто придет ко Мне, как ты, для того Я также тотчас встану и выйду к нему, и встречу его более чем на полпути!

17. Истинно говорю Я тебе: ныне ты обрел жизнь, и вся смерть ушла из тебя! Твои глаза никогда не узрят дня смерти. Твоя любовь победила даже твою плоть и наполнила ее бессмертием, и как ты сейчас существуешь и живешь, так ты и пребудешь, и будешь жить вечно!

18. Твоих потомков Я сохраню до конца всех времен, и тогда великое обетование однажды полностью исполнится на твоем роде! Аминь».

19. Эти слова, когда Енох услышал их, сокрушили его сердце, так что он был не в состоянии произнести ни единого звука.

20. Асмаил же укрепил его и сказал: «Возлюбленный Енох, успокойся, и да умиротворится твой дух! Я ведаю, что ты хочешь Мне сказать.

21. Воистину, Я говорю тебе: кто, подобно тебе, молится и благодарит в глубочайшем покаянии своего сердца, тот молится в духе и всей истине.

22. Если же кто-либо молится и благодарит устами, значит, в его теле бьется сердце, фибры которого все еще во многом привязаны к ветвям мирских деревьев, и когда приходит ветер, и треплет ветви этих деревьев, он треплет также и это сердце.

23. Сердце же, подобное твоему, – всецело у себя дома, и когда приходят ветры, оно остается спокойным и не заботится о мире, но именно потому оно и свободно, – чтобы любить Господа превыше всего, а все остальное только из Господа!

24. Кто любит так, тот любит правильно, и Господь пребудет с ним вечно! Аминь».


Рецензии