Данила мастер и Птица счастья. Глава 17

     Проснувшись утром, Алина не сразу поняла, где она находится, а когда поняла, и вспомнила вчерашний день, помрачнела. Всё-таки сон даёт человеку освобождение от земных забот, погружая в мир более чистый и светлый, чем тот, который иной раз, окружает нас в реальном мире.

    Положили спать её в детской комнате, на кровати напротив, никого не было, видимо все уже встали. Дверь в комнату была плотно закрыта, девушка прислушалась: с кухни доносились тихие голоса, ей показалось, что она услышала музыку и пение. Она встала, оделась и на цыпочках вышла из комнаты. На кухне за небольшим столом сидели Таня и Саша. В руках мужчины она увидела небольшую балалайку, муж с женой на два голоса пели песню, увидев гостью, они запели громче:

     Славянские дети, наши дети!

    Голос Тани звучал так чисто и звучно, что девушка заслушалась, а когда супруги допели начала аплодировать:

 - Как вы красиво спели! А что за песня, я ни разу не слышала? – спросила она, присаживаясь за стол.
 - Ты, уже встала, мы не хотели тебя будить, старались не шуметь, - улыбнулась ей хозяйка дома, - Чай будешь? С конфетами, бери ешь, пока дети всё не вытаскали. Песню поёт Николай Емелин, называется: «Русь», это очень известный исполнитель, неужели не слышала? – голос Тани звенел смехом.
 - Спойте ещё, у вас так здорово получается, - попросила Алина.

   Саша тихо начал играть вступление. Алина никогда раньше не слышала звук балалайки вживую, это было необычно.

      Мы живём на отцовской земле, внуки Сварога, славные дети,
      И летит на крылатом коне, Русь в далёкие тысячелетья!
      Мы живём на отцовской земле, наши дети, славянские дети,
      И летит на крылатом коне, Русь в далёкие тысячелетья!

     Алина рассмотрела Сашу, здесь в домашних условиях, он выглядел совсем не так, как на улице или в гостях. Это был высокий худощавый брюнет, с миловидными чертами лица. Лицо его было светлым, счастливым, но при этом с лёгким оттенком взрослой строгости главы семьи. Голос мужчины звучал мягко и бархатно, а его супруги чисто и звонко. Они пели о своих, собственных, детях и это чувствовалось. Старший сын, пятилетний Максим пританцовывал и подпевал родителям, младший Валик, двух лет, качал головой брату в такт и заплетаясь детскими ножками, тоже изо всех сил старался танцевать. Кухня была совсем небольшой, здесь было тепло и уютно.

 - Тётя, Алина, а вы к нам надолго приехали? – спросил Максим, разглядывая её чемодан.
 - Я скоро уеду, - на глаза девушки выступили слёзы.
 - А вы пойдёте с нами гулять? – спросил мальчик с надеждой.
 - Они скучают, сидя дома, рвутся на улицу, но мы не особо выпускаем, - объяснила Таня.
 - Ладно, я на работу, вы тут не скучайте без меня, - Саша встал из-за стола, поцеловал жену и подхватив на руки младшего Валика, пошёл собираться. Таня пошла к раковине мыть посуду, а Алина вышла во двор, она звонила брату в Кишинёв:

 - Ну, что там с билетами, нашёл что-нибудь? – спросила она, умоляющим голосом.
 - Есть билет на двадцать седьмое декабря, через два часа куплю, сейчас деньги еду одалживать. Ты в аэропорт как будешь добираться? - переживал старший брат Алины.
 - Договорюсь здесь насчёт такси, я доберусь, главное купи билет, пожалуйста, я у чужих совершенно людей остановилась и деваться мне некуда.
 - Понял, как куплю, пришлю необходимую информацию, держись там, - успокоил её мужской голос в трубке.

     Алина осмотрелась: дом Тани с Сашей был по сравнению с домом её родителей небольшим, одноэтажным. В нём разместились две комнаты, кухня и предбанник. Двор и огород тоже были совсем скромными. Во дворе стояли клетки с большими белыми индюками. Девушка посмотрела на индюков, она никогда не видела такой чистый, белый окрас у этих птиц. Индюки кидали на неё редкие любопытные взгляды, но держались независимо и важно. Гордо подняв голову, они вышагивали по клеткам одним им, известные траектории, давая понять ей, что они здесь хозяева. Прямо напротив клеток стоял окровавленный пенёк. На него птицы будто сговорившись, демонстративно не смотрели.

 - Тань, вы бы хоть пенёк этот убрали подальше, зачем птиц мучить? – поделилась она мыслями с вышедшей во двор хозяйкой дома.
 - Ой, ладно, - махнула женщина рукой, - Что они там понимают?

     Алина чувствовала, что индюки понимают всё, заложенная в них природой важность и осанистая гордость были надломлены и когда входная дверь дома открывалась, вначале они испуганно подпрыгивали, и лишь потом делая вид, что это от голода, начинали просить еду у хозяев.

 - Давай, я сама пенёк отодвину, нельзя так, они же живые ещё пока, - предложила Алина и начала двигать его в сторону.

Таня рассмеялась:

 - Сразу видно, что ты не привычная к сельской жизни, если так думать, останешься голодной и детей не прокормишь. Индюки, выращенные с любовью, в своём огороде, у них и мясо другой вкус имеет. Это самая лучшая и полезная пища для деток.
 - Тётя Алина, смотрите, какая у меня машинка, - подбежал к ней Максим, с игрушкой в руках, - Хотите покажу, как я с ней играю?
 - Покажи, - обрадовалась девушка.

     Они вышли за ворота и начали играть, Алина веселилась и бегала с мальчиком на перегонки, они достали мяч и начали играть в футбол. Таня с Валиком ушли в дом.

 - Тётя Алина, я вам расскажу один секрет, - шёпотом поделился с ней мальчик, - Только вы обещайте, что родителям не скажете.
 - Я не скажу, замётано, - кивнула она серьёзно головой.
 - У меня за домом, есть собственное хранилище, идём-те покажу, - глаза мальчика были наполнены трепетным волнением, - Вот это мои сокровища, только мама не разрешает в дом ничего нести.

     Алина бережно взяла в руки «драгоценности», которые ей показал Максим. Это были запчасти от игрушек, найденные на улице, поломанные машинки и бракованные, деревянные заготовки от лошадок и птиц Данилы.

 - Это тебе Даня дал? – спросила она.
 - Дядя Данила, специально для меня починил мотор от вертолёта, он делится со мной своими игрушками, но это по секрету, мама не любит лишние вещи в доме, я под домом всё прячу.

Мальчик спрятал все ценности обратно в тайник и они пошли в дом.

 - Наигрались уже? – встретила их Таня, - Как ты быстро находишь общий язык с детьми, - удивлялась она.
 - Да, я работала одно время в школе, вела кружок, - объяснила Алина, - Правда, ко мне в основном девочки ходили, но мальчишки тоже иногда мастерили с нами.
 - А это видно, ты с ними на одной волне, - подбодрила её девушка, - У нас в местном доме культуры вакансии есть, можем тебя устроить, будешь вести кружок по вышивке и шитью. Там и платят неплохо, свои восемь - девять тысяч рублей будешь иметь ежемесячно.
 - Я жду билет, брат сказал что уже заказывает.
 - Решила всё-таки уезжать? – расстроилась Таня, - Данила всё, дурак, вот дурак, он будет очень жалеть, что потерял тебя, когда протрезвеет.

     В дом тяжело вздыхая, ввалилась грузная Анна Викторовна, Алине стало не по себе, она сразу сжалась. За столом они сидели друг напротив друга, ещё вчера как родственники, сегодня совершенно чужие люди:

 - Как там Даня? – не выдержала долгую паузу Алина.
 - Выкрал у отца из мастерской бутылку водки, ту что ты ему дала на сохранение и напился, пока мы завтракали, не усмотрели, - лицо женщины потемнело, - Ходит по двору выступает.
 - Ушёл в запой, - резюмировала Таня, - Через несколько дней Новый год, числа до десятого не просохнет.
Анна Викторовна всплеснула руками:

 - Никого не хочет видеть, он в печали, мы все его видите ли достали, орёт, как бешеный.
Алине пришло сообщение на телефон от брата, билет он купил.

 - Я послезавтра улетаю домой, - сказала девушка.
 - Понятно, - развела руками, женщина, - Кто дал деньги?
 - Брат.

     Анна Викторовна посидела с молодыми ещё минут пятнадцать, для приличия, и ушла восвояси.

 - Алина, привет, встретимся вечером? - прислал ей сообщение Толик.
 - Толик, я улетаю послезавтра, мы не увидимся больше. Спасибо тебе за всё, - ответила ему девушка и занесла его номер в чёрный список.
 
   Вечером Таня с Алиной и детьми пошли гулять. Детей они посадили на санки и шли по пустынной дороге, санки катили за собой.

 - Хороший у тебя муж, добрый, - поделилась наблюдениями Алина, - И дети славные.
 - Мы познакомились с Сашей в городе, когда я училась, как-то сразу решили обустроить своё хозяйство, семью. Он не курил не пил, молчаливый и заботливый, я выбрала его. У меня много женихов было, но я смотрела не на гонор и амбиции, а на скромность и порядочность, - рассказывала Таня, - Пожили в городе два года на съёмной квартире и решили уехать подальше от этого шума и грязи. Приехали сюда, вначале у моих жили, много работали, копили и как только подвернулся недорогой дом купили и переехали. Сама понимаешь с моими жить, не сладко. Особенно отец меня бесил жутко.
 - Егор Фёдорович? Все на него жалуются, - удивилась Алина, - А я ничего плохого в нём не разглядела.

 - Он раньше другим был: всю семью строил, нас бил, унижал, Даня, как старший брат, часто защищал меня, прикрывал, мои провинности на себя брал. Его отец порол, а он терпел. Я ему благодарна за то, что защищал меня. Он, ведь не плохой человек, одна беда зелёный змей. Пить начал рано, в юности с плохими ребятами связался, сам-то человек слабый, вот и понесло его не туда.
 - Я не верю в плохие компании, - зло сказала Алина, - Компания компанией, а у каждого своя голова на плечах, думать надо о своей жизни и о том, куда конкретно ты идёшь.
 - Он знаешь, какой мастеровой, талантливый, ему сильная женщина нужна, с характером, лидер, такая которую он будет слушать. Тебя он слушает, ты хорошо на него влияешь, воспрял духом, крылья распустил, прямо расцвёл на глазах.

 - Угу, - обиженно хмыкнула девушка.
 - Вот, знаешь, - продолжила Таня, - Некоторые духовные учителя, специально в жёны брали совершенно пропащих женщин, хороших есть кому разобрать, а с этими тоже надо кому-то жить, рассуждали они. Чем сложнее партнёр, тем больше духовного роста, тем сильнее становится человек. Может ты дашь Дане ещё один шанс? Он ведь опомнится, будет искать с тобой встречи.
 - Я, Таня, не до такой степени просветлённая, чтобы его унижения и хамство терпеть. И ладно он, но жить в том доме невыносимо, мне там жизни нет, одно напряжение и дискомфорт.
 - Понимаю, сама оттуда сбежала, хотя это мои родители, жить с ними, что не жить вообще. Мама привыкла к характеру отца, а я никогда его не прощу, - зло сказала Таня.

   Алине даже показалось, что она что-то не договаривает о нём, но лезть в душу с расспросами она не стала.

Вечером Таня укладывала детей спать, Алина потягиваясь, прилегла было тоже.

 - Дети, а вы знаете откуда приехала тётя Алина? – спросила заговорческим тоном Таня малышей, - Она приехала из Молдавии, а это значит, что она знает молдавские сказки!
 - Расскажите, нам, ну пожалуйста, - мгновенно потянулись к Алине мальчишки.
 - Хорошо, - девушка села поудобнее на постели и прикидывая в голове, что бы такого поведать детям, начала повествование:

 - Сказка называется: «Лучяфэрул», в переводе с молдавского «Звезда», точнее парень звезда.
 - Парень был звездой? – переспросили дети.
 - Не такой звездой, которые в телевизоре, а той звездой, что на небе живёт,  - пояснила она, - Жил был парень звезда по имени Каталин, - начала она сказку, - Он долго наблюдал с неба за всеми-всеми людьми на Земле, такими они были загадочными и необычными, не похожими на него, небесное светило.

  Дети мгновенно перестали возиться и превратились в одно большое ухо, завороженно слушая сказку.

 - Однажды Каталин поймал себя на том, что одна девушка, - Алина закатила глаза, изображая неистовое восхищение главного героя, - Нравится ему больше всех остальных женщин на свете и даже больше всех звёзд на небе! ( тут она начала прокручивать продолжение истории и поняла, что финал сказки придётся менять на ходу. Это молдавские дети привыкли к несправедливым концовкам в сказках, а эти дети ждут счастья и радости именно в финале истории).
 - Девушку звали Каталина. Каталин, полюбил её всем сердцем и понял однажды, что не может больше быть так далеко от возлюбленной. Он решил обратиться к Богу.

 - Как интересно, всё развивается, - качала головой Таня, - И что Бог?
 - Бог сказал влюблённой звезде: Если ты так хочешь, я сделаю тебя человеком и ты сможешь быть со своей возлюбленной, но помни, назад дороги не будет. Сейчас, ты звезда, и обладаешь вечной жизнью, готов ли ты променять своё бессмертие, в обмен на короткую жизнь земного человека? "Я на всё готов ради неё, зачем мне вечность, когда я мёрзну от ужасного и колючего одиночества!" – ответил Богу Каталин. Ну, что же воля твоя, и Творец превратил звезду в земного мужчину.

 - Правильно, любовь самое главное в жизни мужчины, - одобрила сказку Таня.
 - Ага, - согласились дети, заворожённо слушая.

 - Как только Каталин стал человеком, он незамедлительно отправился, к своей возлюбленной, - продолжила Алина рассказ, - Каталина, звезда моя, я люблю тебя и только тебя! – парень упал перед ней на колени, - Алина упала на пол, изображая страсть главного героя, - Согласна ли ты выйти за меня замуж и прожить со мной всю оставшуюся жизнь?! Но Каталина посмотрела на него равнодушно: «Прости, но у меня уже есть возлюбленный, я буду с ним и только с ним».

Дети с волнением слушали повествование:

 - И что он сделал дальше? – спросили они хором.
 - А дальше, - выдержала паузу Алина, по сказке и как они изучали в  школе, дальше парень умер в жутких душевных страданиях и одиноких скитаниях по земле, - Он шёл такой печальный и обречённый, как вдруг перед ним возникла прекрасная девушка. Она смотрела на него с восторгом и он мгновенно забыл о Каталине, эту девушку, он будто знал всю свою звёздную жизнь, и ждал именно её. «Меня зовут Лучиана, я, как и ты была звездой на небе, мы были далеки, но свет твой грел меня своим теплом, когда тебя не стало, мне на небе стало так невыносимо одиноко, что я спустилась прямо за тобой», - закончила сочинять позитивную концовку Алина, выдыхая.

 - Какая хорошая, мудрая сказка, - для каждого есть своя вторая половинка, обрадовалась Таня.
 - Да, они наверное и звёздные войны видели и космических пиратов, когда звёздами были, - размышлял Максим, - А теперь поженятся и детей нарожают.
 - Вот, а нашим детям уже рождённым, пора спать, - Таня укрыла детей одеялами и погасила в комнате свет.
 
     Алина сладко зевнула и расслабилась. День был долгим, но на душе её светлело, совсем уже скоро, она вернётся домой к маме. Надо только сделать последний рывок, усилие, преодолеть расстояние в две тысячи километров.

                Продолжение: http://proza.ru/2021/06/04/887


Рецензии
Хорошо, когда человек имеет в себе силы принять решение, совершить поступок и уйти от проблемы.
Молодей Алина.
Сопли не распустила, ищет выход - и думаю что найдёт.

Доротея Литвак   12.08.2021 16:38     Заявить о нарушении
Выход, конечно же найдётся, спасибо!

Маргарита Репаловская   19.08.2021 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.