Жил-был художник один

(по мотивам песни В. Высоцкого «Любовь в эпоху Возрождения»)

Это не то, что вы подумали. Паулс и Пугачева не причем. Рассказ про одного молодого человека из небогатой семьи. Так уж получилось, что ему рано пришлось стать кормильцем для родителей и семерых братьев и сестер. Мать его была прачкой у малопоместного дворянина и, понятно, что прокормить всех не могла. Отец был горьким пьяницей, сознание которого помутнело много лет назад и на просветление никто не надеялся. Парню приходилось браться за любую работу. Он освоил много ремесел, был неплохим столяром, умел класть плитку, даже научился выкладывать мозаику. Казалось бы, мог неплохо заработать, но… Кто же даст лицензию без соответствующего образования и, главное - диплома. Поэтому платили ему мало, да еще и кризис стоял за спиной и уходить пока не думал. Но Леонардо (так его звали) не унывал. Несмотря на трудности в редкие свободные дни он занимался самыми разными делами. Делал модели самолетов, препарировал лягушек из местного болота, рисовал, увлекался химическими опытами.… Однажды, выходя из пивной, Леонардо лицом к лицу столкнулся с девушкой. Та стрельнула черными глазками, чуть заметно улыбнулась и пошла дальше. Парня как молнией шарахнуло! Вот оно! О таких глазах и улыбке он и мечтал. Удивляясь своей наглости, пошел за ней и, поражаясь своему нахальству, схватил ее за руку…
- Умоляю, выслушай! Ты как раз та, о которой я мечтаю вот уже восемь месяцев и двенадцать дней. Не отказывай, я не вынесу.
- Мечтаешь обо мне, как это возможно? Мы же не знакомы. Кстати, меня зовут Лизавета.
- Да! Как только я тебя увидел-понял, что хочу тебя.… Ну, в общем, ты должна мне помочь. Пойдем, Лизавета, скорее…
- Куда? Что вообще тебе нужно от меня?
- Ничего особенного. Пойдем ко мне домой. Не беспокойся, у меня есть своя комната с отдельным входом. Нам никто не помешает. Тебе надо будет только раздеться. Я все сделаю быстро и аккуратно. А через пару часов провожу тебя до дома.
- Ишь ты, какой быстрый! – возмутилась  Лизавета – Наглец! Вот испохабились современные парни. Еще и часа не поговорили, а он … предлагает... Между прочим, я не такая. Я честная католичка!
- Да я тебя даже нагую не оскорблю действием. Ну, дай… я тебя нарисую, или из глины слеплю. Я хороший художник, меня зовут Леонардо, меня тут все знают.
- Нее! Ты может быть даже гениален, так и мы не глупее. Ты давай-ка сначала женись. Вот тогда и разденемся в спальне, как у людей повелось.
Подумал Леонардо немного и махнул рукой. Да ради искусства на что только не пойдешь. Не стал жертвовать своим вдохновением.
Свадьбу справили быстро. Для этого Леонардо слепил из глины статую лошади в натуральную величину, покрасил золотой краской и продал как бронзовую на рынке в соседнем городе, чтобы замести следы…Ну кто из нас без греха?... Целый год после свадьбы он рисовал свою женушку. А Лизавета сидела со своим вязаньем, позируя ему, и ухмылялась, думая про себя: «эх дурачок, дурачок...». Характер у нее оказался прескверным. Ну, чисто змея. Да еще на каждом углу хвасталась своим подругам, как  муж ее слушает во всем и весь свой гонорар до последней лиры отдает ей. А  Леонардо с тех пор стал работать без выходных и отпусков, потому, что требовала жена и шубу самую лучшую и загородную виллу и персонального водителя. Так работал, что и бриться перестал. Таким мы его все знаем. Изможденным бородатым стариком с мудрыми глазами. А мудрость-то к нему поздно пришла. Вот если бы она его посетила в тот самый день и час, когда он после одиннадцатой кружки пива вышел освежиться…
Вот такая история, молодые люди. Вам наукой будет. Не торопитесь каждое посетившее вас вдохновение  превращать в произведение искусства.


Рецензии