Источник счастья. Глава 25. Кассир

Валентину было не узнать. У нее словно выросли крылья! Федор смотрел на маму и диву давался. Отец тоже удивлял. Он хвостиком ходил по квартире за женой. Она в кухню, он за ней, она в комнату, он туда же. Если мама проходила мимо него, отец норовил задеть ее, погладить, хлопнуть ниже талии, иногда он хватал и притягивал ее к себе. Мама  отбивалась, смеясь при этом. 
- Вы как подростки! - говорил им сын, улыбаясь.
- А мы такие и есть! - шутила мама в ответ. 
    Федор помог ей составить резюме, и вскоре она устроилась в супермаркет кассиром. Работа оказалась совсем непростой. Целый день нужно было стоять, пробивая горы товара. И все бы было ничего, но больше всего маму шокировало, сколько много на свете несчастных, и этого озлобленных людей. Сколько презрения выражали некоторые лица! Валентина часто рассказывала, с какой несправедливостью и хамством ей приходиться встречаться. Покупатели чувствовали себя властелинами мира, а кассира они за человека не считали. 
Тыкали, оскорбляли, громко кричали, и даже в наглую обманывали. Однажды Валентина пробила девушке гору покупок. Покупатель приложила карту, и у нее не хватило денежных средств. 
- Ты незаметно списала мои деньги! - орала она, как потерпевшая, тыкая в Валентину пальцем. - Она украла мои деньги! 
   Очередь услышав ее вопли быстро рассосалась по другим кассам. Валентина вызвала администратора. Вдвоем они сняли кассу и показали , что ее товар не был оплачен. 
- Вы все врете!  У меня были деньги, а теперь их нет! Вдвоем женщины пытались ее успокоить. Они просили ее посмотреть операции в сбербанк-онлайн, но девушка лишь вызвала полицию. 
    И только люди в форме смогли заставить ее посмотреть историю покупок. Оказалось, что она забыла про то, что сегодня у нее автоплатеж за квартиру. Деньги списались утром, а она не увидела смс. 
   Никаких извинений девушка не принесла. Она заявила, что напишет на Валентину и администратора жалобу, потому что они отняли у нее 2 часа времени. Угрозу свою она исполнила. За это Валентине сделали устное замечание, с предупреждением, что если на нее будет еще одна жалоба, то ее лишат премии. 
    Как избежать этой жалобы ни Валентина, ни Федор, ни Александр придумать не смогли. 
   В сети магазинов было строгое правило: клиент всегда прав. И было абсолютно непонятно, что делать, если клиент все же не прав. Кассиры не имели права грубо отвечать клиентам. Все оскорбления и угрозы нужно было стоически выносить. 
    Когда Валентина отработала месяц, она стала узнавать постоянных покупателей. Особенно запомнилась вечно всем недовольная старушка. Если она встала в ее очередь, Валентина вздыхала. Она знала, что сейчас начнется! 
- Почему так бросила молоко! Пакет чуть не порвался! Чего как корова! Нельзя поаккуратнее? 
- Хлеб положи в два пакета! Сейчас всех микробов на него соберешь! 
- Ты что сметану так схватила? Она же лопнет! Вот уже трещина на крышке! Иди меняй! 
- Я не имею права отходить от кассы! - отвечала ей Валентина. - Давайте, я удалю сметану. Она нажимала кнопку и к ней тут же подходила администратор. Как только Анастасия удаляла товар и уходила, вредная старушенция начинала брюзжать, что сметана ей очень нужна и без нее она не уйдет.  В концов она соглашалась на эту, с маленькой трещинкой на крышке и Валентина снова пробивала ее. Бабушка была недовольна абсолютно всем. Качеством товара, купленного в прошлый раз, тем что в очереди плачет ребенок, тем, как Валентина посмотрела на нее и так далее. Как ни пробовала Валентина улыбаться ей, скоро улыбка сходила с ее уст. Бабушка ходила в их магазин несколько раз в день и каждый раз, брызгала ядом.
    Отстояв смену, Валентина приходила домой и падала на кровать. Ноги у нее гудели, голова кружилась. Первые дни она работала и после того, как засыпала. 
Пик-пик-пик-пик, она продолжала отбивать товар и во сне. Потом к нагрузкам привыкла  и научилась переключаться, приходя домой. 
    Но как бы ей тяжело не было, Валентина радовалась, что у нее есть работа. Насидевшись дома, каждое рабочее утро, она улыбалась, собираясь в магазин. Вставать приходилось очень рано, Федор сквозь сон слышал, как мама напевает на кухне. Она плотно завтракала, ведь обед будет очень нескоро. Времени на него давали по 15-20 минут. Кассиров всегда не хватало. Многие увольнялись, не выдерживая нагрузки. 
- Мама, как ты все это терпишь? - спрашивал ее Федя. 
- А мне, Федечка помогает мысль, что каждая моя зарплата приближает счастливый день, когда ты купишь себе квартиру! Я просыпаюсь и говорю себе :
- Валенька, улыбайся и в твою очередь будут вставать добрые и позитивные люди! 
- Помогает? - спросил сын. 
- Помогает! У меня хамят гораздо реже, чем у девчонок. И жалоб на меня почти нн пишут. А вчера написали благодарность! Я помогла мужчине. Он пришел в магазин с двумя сорванцами. Набрал море покупок и когда пришло время расплатиться, у него сел телефон. Я не растерялась и спросила у людей, стоящих за ним, нет ли у кого-нибудь портативного зарядного устройства! И о чудо! Оно нашлось у девушки! Мужчина подключился и телефон у него ожил. Он смог рассчитаться! Видел бы ты его глаза! Он был так благодарен мне. А после девочки сказали, что он вдовец. Один воспитывает мальчишек. Но знаешь, что самое интересное? Я оказывается свела этого мужчину и девушку. Они потом познакомились и вчера я видела их в магазине вместе. Кто знает, может быть даже они поженятся у деток появится мама! - мечтательно произнесла Валентина. 
- Ты у меня самая лучшая мама на свете! Как же мне повезло, что ты у меня есть!  - расчувствовался Федя. У него даже чуть не навернулись слезы, но силой воли он сдержал их! 


Рецензии