Нина

  Когда Нина шла  к школьному колодцу, все сидящие у окна ученики поворачивали  головы .   Она была одета в чёрное трико, обтягивающее её длинные стройные ноги и светлую блузку, подчеркивающую смуглый цвет кожи.  Подойдя ближе к колодцу , она обводила школьный двор своими  темными, немного раскосыми глазами.  Затем быстрым  движением руки   опускала ведро в колодец: немного подождав пока наберётся вода, плавно крутила ручку журавля.
  Наполнив ведро,  она шла медленным, немного петляющим шагом, с любопытством оглядываясь  по сторонам. Ей было тогда не больше семнадцати.
- Какая счастливая,- думали мы  сидя за партами в темных коричневых платьицах с   ручками  в руках
 Через год Нина поселилась в нашем доме, в большой комнате в конце коридора. Она немного изменилась, взгляд её стал жёстче и движения были уже не такими гибкими. Мы быстро  подружились. Нина была самой  молодой  в нашем доме. Она приехала в   посёлок два года назад  к замужней  сестре, из Ташкента, привезя из южного города смуглый цвет кожи.
 - Нас три сестры,- рассказывала она, - старшая Вера осталась в Ташкенте с мамой.
- А почему ты уехала?
- Там очень жарко, Ташкент!
  Её муж Володя работал вместе с моим отцом в геологоразведке. Рано утром они вместе садились в вахтовую машину, крытый брезентом грузовик, и ехали пятьдесят километров на буровую.
  Недалеко от нашего дома, по улице, находился кинотеатр, старое одноэтажное здание в котором по   воскресеньям показывали кино. Нина  страстно любила индийские фильмы.  Пока Володя трудился на буровой, Нина бегала смотреть картины каждые выходные. Насмотревшись восточных танцев,придя домой,она обвивала себя длинным платком и крутила узкими гибкими бёдрами точно как в индийском фильме.
   По вечерам из квартиры молодожёнов доносился звук гитары. Немного выпив в свой выходной, Володя   играл на гитаре и  пел. Его музыкальные способности казались   нам  верхом совершенства. Когда Володя пел песню на стихи Есенина "Цветы мне говорят прощай" Нина  просто рыдала, а Володя смеялся, называя её  излишне чувствительной.
   С молодожёнами мне было легко,  по той простой причине, что оба они, и Нина и Володя были совершенно  свободны от материального мира. В отличии  от  соседей, которых я наблюдала на протяжении своей  жизни , молодая семья жила одним днем и  одним мгновением  счастья.
  Спустя полгода  Нина тоже  устроилась работать на буровую. Во время зимних каникул  я уговорила отца взять меня с собой на работу.
- Там не место женскому полу, - сказал он, но тем не менее согласился показать мне буровую. Это было зимой, в холод и мороз: я увидела заснеженные  буровые вышки, вагончики и людей с красными обветренными лицами, работающих в открытом поле при сильном морозе и ветре. Я едва узнала Нину , одетую в фуфайку и валенки.  Она вся была припорошена снегом: снежинки ложились на её волосы  и длинные тёмные ресницы.
- Теперь будешь знать почём фунт  лиха,-  смеялась она.
  Осенью Нина родила мальчика, здорового крепкого малыша. Володя  продолжал ездить на  буровую. Нина  оставалас дома с сыном. По воскресеньям Нина просила меня побыть с ребенкам, а сама бежала смотреть индийский фильм. Вернувшись она с горящими глазами пылко пересказывала увиденное.
- Вот это любовь!- восхищалась она.
  К лету в село понаехали  грузины. Весь посёлок высыпал из домов, чтобы на них посмотреть. Стройные смуглые кавказцы совсем не были похожи на раскормленных жёнами сельских мужиков. Грузины прибыли асфальтировать улицы по всему посёлку.
  Теперь Нина  накормив  ребёнка завтраком, сажала его в коляску и часами гуляла , наблюдая как работают крепкие грузинские парни. В ее  походку постепенно  вернулась утерянная гибкость и плавность движений, в глазах появился  блеск. Нина перестала интересоваться кино, но не пропускала ни одной прогулки.
  Грузины уехали только в конце лета и в этот же день пропала Нина. Она утром  отнесла ребёнка свекрови,  объяснив, что займётся домашними делами.
...Нина вернулась в село  только через полгода, измученная  и худая. Её восточный роман продлился недолго.
- Гоча любил меня. Когда мы приехали в его деревню все было хорошо. Он носил меня на руках. Но его дэда не приняла меня. Она нашла ему грузинскую невесту. Гоча сказал мне  чтобы я уезжала.
   В первый же день по  возвращению, Володя  напившись избил её. В дальнейшем  он делал это регулярно. Нина терпела  и никому не жаловалась.
- Зачем  ты мучаешь себя, - как-то сказала я ей,- Уходи от него.
Нина только пожала плечами: "Такая любовь".


Рецензии