Капля в море. Глава 13 Автоматчики Карибского моря

(Продолжение. Ссылки на предыдущие и последующие главы см. ниже)


Первые дни было ощущение, что справедливость в этом мире существует – небеса словно пытались реабилитироваться за нестыковку между прогнозом и реальной погодой в мой первый переход через Карибское море, даря умеренный попутный ветер, небольшую волну и безоблачный голубой купол – идеальное сочетание. Будучи человеком незлопамятным и с момента прекращения трудовой деятельности снова немного наивным, я поверил в их искренность. Поспешил…

С третьего дня пути возникла непривычная проблема: если днём ветер хоть и несильно, но дул, то по ночам стал стихать почти до полного штиля. Небольшая волна оставалась, и поэтому от качки паруса болтались и хлопали. Иногда я их убирал, правда в открытом море без парусов чувствовал себя неуверенно. Топлива было под завязку, и я спокойно включал двигатель, нарушая тишину первозданного мира.

Визуально каждая ночь выглядела угрожающе: яркие зарницы, похожие на молнии, вспыхивали хаотично то тут, то там. Ни грома, ни дождя не было, и с рассветом всполохи исчезали, однако приходилось всё время быть начеку.

К своему изумлению я обнаружил, что человеческий организм может приспособиться даже к прерывистому сну по 15-20 минут – при спокойных погодных условиях я практически высыпался за 3-4 часа общего сна в сутки.

На пятый день сделал запланированную остановку возле островов Провиденсия и Санта-Каталина. Думал подкупить топлива, но это оказалось сложно: сначала надо договориться с агентом, заплатить ему; далее он организует комиссию по проверке моего здоровья, за это тоже плати; и только потом можно подойти к пирсу и заправиться по цене в полтора раза выше, чем в Санта-Марте. С учётом того, что эти острова принадлежат Колумбии, а я как раз оттуда, подобные меры предосторожности и ценник выглядели полным маразмом.

Ситуация с топливом не была критической, поэтому я просто заночевал на якоре в указанном мне месте, «наслаждаясь» цивилизацией: с берега всю ночь грохотала дискотечная музыка и слышались пьяные крики. Хорошо, что есть беруши.

Освежил прогноз погоды. Ураганов не предвиделось, но на подходе к материку ветер с восточного менялся на северный, затем вдоль Гондураса обещали северо-западный. Неудачно, но главное, чтоб не западный.

Отчалил с утра пораньше и буквально в тот же день впервые в жизни столкнулся с интересным явлением. На меня надвигался дождевой фронт, наверняка с усилением ветра, и я стал готовиться к уменьшению площади парусов. Геную, как известно, убавить легко – только закрутить, а вот с гротом в одиночку управляться сложнее. Но ветер вдруг ослаб, почти прекратился, затем тихонько задул с противоположной стороны, а из туч вышло солнце. Я опрометчиво подумал, что дождевой фронт уходит, и не стал брать рифы. Буквально за пару минут всё поменялось: солнце снова исчезло, ветер развернулся на 180 градусов и усилился до 23-25 узлов. Страшного ничего не произошло, но мой морской опыт расширился. Позже я узнал, что это обычный циклон – судя по всему, небольшой, локальный: за два часа эта круговерть закончилась.

Через несколько дней пути появился берег Никарагуа, затем начался Гондурас. По ночам встречалось много рыболовецких шхун с произвольными огнями, а порой и вообще без них. Когда рыбакам казалось, что я иду на них, они просто светили мне фонариком.

Прошёл мимо нескольких гондурасских островов, прокладывая путь в обход довольно опасных и невидимых мелей. В некоторых местах прямо из воды торчали одинокие пальмы – забавная картина, когда суши нигде не видно :)

И только я подумал, что как-то скучновато стало, как в один прекрасный день, идя по Гондурасскому заливу левым галсом и подрабатывая мотором против небольшой волны и западного (увы!) ветра, вдруг боковым зрением с наветренной стороны заметил некий объект. Резко обернулся и обомлел: рядом со мной – большая открытая моторная лодка, в ней – четыре мужика: один правит, остальные трое стоят и держат наизготовку… автоматы; что-то кричат мне, машут руками и указывают на своё оружие. Первая реакция – душа в пятки. Вторая – кто эти люди и что им надо? Но тут я прочитал на борту надпись: Belize Police, заметил на мужиках униформу, и душа вернулась на место. Я поставил движок на нейтраль и поднял вверх рацию – мол, давайте общаться по ней. Один из полицейских – видимо, самый главный – приподнял руки и скрестил их. Стало ясно: рации у них нет.
- Откуда Вы? – Неприветливо крикнул он по-английски, одной рукой держась за свой борт, другой – за оружие и зло смотря на меня.
- Я сам из России, а сейчас иду из Колумбии, - также громко произнёс я, стараясь быть доброжелательным.
- Куда Вы идёте?
- В Гватемалу, - ответил я, держа курс на северо-запад – аккурат в сторону Белиза.
- Гватемала – там, - он указал на юго-запад, что было верно лишь отчасти - моя цель, город Ливингстон, был на западе. – Куда Вы идёте?
- Я иду в Гватемалу.
- Гватемала – там, - он снова указал на юго-запад. – Куда Вы идёте?
Пришло время разорвать замкнутый круг.
- Я иду в Гватемалу, - стараясь сохранять спокойствие, в третий раз повторил я. – Но я – парусное судно и не могу идти против ветра, поэтому иду в лавировку: галс туда, галс сюда, туда, сюда... – Я показал рукой нечто похожее на зигзаг.
- Вы идёте в Белиз! Белиз закрыт! Гватемала – там! – Он уже не просто кричал – орал, истошно и угрожающе, всё крепче сжимая свой автомат. Глаза сверкали. – Куда Вы идёте?!
«Чёрт, вот пристал!», выругался я про себя. Мне впервые довелось столкнуться с неприкрытой агрессией на море – пусть пока не в действиях, но во взгляде, интонации, движениях. Объяснить им ничего невозможно. Я почувствовал, что больше не хочу быть доброжелательным, и довольно холодно произнёс:
- Окей, понял, поворачиваю.
Тут же выполнил поворот оверштаг и пошёл на юго-запад. Полицейские объехали меня по кругу, сделали несколько фотографий моей лодки (наверное, для отчёта за доблестную защиту границ родины) и умчались в свой закрытый Белиз, оставив меня в недоумении по поводу трёх вещей:
1) как у полицейских может не быть рации?!
2) до Белиза оставалось ещё 14 миль (я проверил потом по GPS), а территориальные воды начинаются с 12 миль – совсем заняться нечем?!
3) и глобальный вопрос: как так получилось, что пандемия (или политика?) всего за несколько месяцев радикально повлияла на мир, сделав его настолько недружелюбным к путешественникам?

Основываясь на пережитом, теперь я ждал агрессии и от Гватемалы.

*****
Следующая глава:
Глава 14. Как встречала Гватемала http://proza.ru/2021/06/11/1057

*****
Предыдущие главы:
Глава   1. Как я стал дауншифтером http://proza.ru/2021/03/02/826
Глава   2. От мечты - к реализации http://proza.ru/2021/03/03/607
Глава   3. Обнуление http://proza.ru/2021/03/04/1295
Глава   4. Глаза боятся, а руки делают http://proza.ru/2021/03/05/1545
Глава   5. Гуд бай, Америка! http://proza.ru/2021/03/07/938
Глава   6. Курс на Багамы http://proza.ru/2021/03/09/553
Глава   7. Как путешествовать в пандемию http://proza.ru/2021/02/16/885
Глава   8. В раю перерыв http://proza.ru/2021/03/12/1537
Глава   9. Побег навстречу урагану http://proza.ru/2021/03/13/1289
Глава  10. Параллельная реальность - за углом http://proza.ru/2021/03/16/1518
Глава  11. Ошибка года http://proza.ru/2021/05/21/945
Глава  12. Капризы природы vs. капризы властей http://proza.ru/2021/05/28/528

*****
Другие произведения Андрея Захарова:

Рассказ "Простой мир" (фантастика) http://proza.ru/2021/03/01/1486

Рассказ "Дешёвая планета" (фантастика) http://proza.ru/2021/02/01/799

Рассказ "Лингвист" (фантастика) http://proza.ru/2021/01/28/1818

Рассказ "Сложные гости" (фантастика) http://proza.ru/2022/07/16/350

Повесть "Инопланетянка" (фантастика для детей) http://proza.ru/2022/04/21/1338

Публицистика "Женщины как недооценённый ресурс" http://proza.ru/2022/08/31/200


Рецензии