Сказки ученого кота. Два ученых

Лето было в самом разгаре, и походы в лес были самым моим приятным времяпрепровождением. Однажды я долго бродил по лесу, солнце набирало силу, погода становилась жаркой, и я порядком устал. Неожиданно я вышел на обширную поляну, посредине которой расположился могучий дуб. Густая развесистая крона образовывала тенистый круг у подножья, который манил своей прохладой. Я обрадовался возможности передохнуть, направился к дубу, приблизившись, присел у подножья, положил рядом с собой дорожный посох, широкополую соломенную шляпу и с наслаждением облокотился на могучий ствол, расстегнув сюртук.

Глаза мои моментально закрылись, предвкушая возможность подремать. Я почти погрузился в манящую дрему, но через некоторое время меня насторожил шорох в листве. Я приоткрыл глаза и увидел среди листьев мохнатую рыжую морду с роскошными усами.
- Ты кто?
- Я… кот… ученый. А ты кто?
- Я, Венедикт Карлович, ученый биолог. Ты что здесь делаешь?
- Я здесь живу, а ты?
- А я тут гуляю.
- Но в настоящее время ты лежишь.
- Да. Ты знаешь, я очень устал, мне бы хотелось отдохнуть.
- А я хотел пообщаться, не так часто тут человеческие существа ходят. Поговорить не с кем.

У меня никакого особого желания говорить с котом не было, хоть он и ученый. Было большое желание погрузиться в царство Морфея. Но обижать кота не хотелось, мало ли как это обернется. И я осторожно спросил: «Я слышал, ты сказки говорить умеешь?». «Да», – оживился кот, - хочешь про кошачью семейку?». «Ну, давай», - произнес я, зевая. Кот завел свою ласковую речь, его баюкающие интонации успокаивали меня, унося течением в царство дремоты. Я затих, предвкушая ощущение свежести, которое даст мне кратковременный отдых. Все вокруг окрасилось в безжизненный серый цвет, сквозь ресницы я наблюдал движение каких-то бледных образов, но постепенно все растворялось, становилось летучим.

Жили-были кот и кошка, - слышал я сквозь дремоту. Жили они дружно, заботились друг о друге. Родились у них котята, один рыжий, весь в папу, норовистый, с огоньком в глазах, нарекли его Тигром, другой белый, девочка, очень похожая на маму, ласковая, поэтому назвали ее Умница. А третий был ни то ни сё, шерстка какого-то непонятного грязно-серого цвета, одно ухо подвисшее, глаза раскосые, его так и назвали Нито-Нисё.

- По законам биологии внутри одного вида животных могут происходить заметные изменения без генетических различий. Это касается окраса, формы ушей…- проговорил я, зевая, но старясь поддержать разговор.
- Экий, ты занудный. Не в этом соль. Слушай дальше. Рыжий котенок всех радовал, родители относились к нему с обожанием. Умница постоянно прихорашивалась, родители ей любовались. А Нито-Нисё постоянно доставлял маме огорчения.  То лапами в молоко залезет, то еще какую-нибудь проказу сотворит. Когда котята были маленькие и лежали на дне плетенной корзинки, еще тогда Нито-Нисё постоянно умудрялся вылезти наружу и отправится куда глаза глядят, хотя они еще толком не открылись. А впоследствии охота к путешествию постоянно его одолевала. Мама-кошка  постоянно ему грозила: «Если будешь так себя вести, отдадим тебя в приют для животных».
 
Котята росли, набирали силу. Однажды папа-кот принес с охоты трех мышат, мышата были довольно упитанные и аппетитные, папа разложил их на дощатом полу и позвал котят.
 
- Ну…. детки, сейчас мы начнем урок «Как не остаться голодным и обеспечить себе еду». Если вы хотите поймать мышку, тут, главное, правильно устроить засаду. Надо притаиться, не спуская с мышки глаз, следить за малейшим ее движением, и улучив благоприятный момент, совершить молниеносный прыжок и, зажав лапой тельце, нанести смертельный укус в шею. Хоп, хоп, хоп. Давайте потренируемся.
Мышата были полуживые и немного шевелились. Котята притаились, имитируя засаду, пристально следя за движением мышиных телец, сделали эффектную стартовую стойку, затем стремительный прыжок, и маленькие лапки обездвижили своих жертв. Тигр и Умница быстро нанесли  укус в шею, как объяснял папа, а Нито-Нисё вдруг стал бить мышонка лапкой. Движения лапки были такие быстрые и стремительные, что за ними было сложно уследить,  и прекратились только тогда, когда мышонок перестал подавать какие-то признаки жизни. У папы-кота от удивления округлились глаза, и хвост поднялся в виде вопросительного знака.

Вечером, когда кот и кошка уложили котят спать, он завел разговор.
- Слушай, наш Нито-Нисё какой-то очень странный, прямо какой-то японский котенок.
- Меня тоже он постоянно удивляет.

Я услышал сквозь сон про японского котенка, у меня в голове возникли мысли по поводу эволюционных особенностей.
-  Мутации могут обуславливать странное поведение кошки….
- Я не про мутации, я про необычного котенка. Слушай дальше. Был обычный летний день, папа-кот с утра отправился на охоту, надо было сделать запас еды. В последнее время удача не всегда баловала, в основном с охоты он приносил полевок, подкарауливая их в норках, иногда попадались землеройки, а о таких деликатесах, как птички, приходилось только мечтать. Найти гнездо на земле - это большая удача, а в небе не поохотишься, коты, как известно, не летают. Продуктивнее, конечно, охотиться в ночное время, но нужно охранять своих котят.

День был приятный, по лазурному небу скользили крошечные облака, и весь двор  был залит теплым солнечным светом. Котята были во дворе, Тигр, лежа на зеленой травке, сосредоточенно следил за солнечными зайчиками. Умница, вытянув лапки, нежилась на солнышке. Нито-Нисё бегал по двору, мурлыкая что-то себе под нос. Мама-кошка была занята домашними делами, изредка приглядывая за детьми.
Со стороны леса доносились приятные ароматы, заманивая в свои дебри. Нито-Нисё выбежал на тропинку и, играя, незаметно для самого себя стал удаляться от дома. Он продолжал бежать по тропинке, изредка посматривая по сторонам и не прекращая мурлыкать свою песенку. Находясь на довольно большом расстоянии от дома, он остановился и огляделся. Вокруг было столько необычного и занимательного. Неведомый окружающий мир, преисполненный загадок и особых прелестей.

Он стал  с интересом разглядывать деревья, кусты, причудливой формы камни, приветливых бабочек, порхавших вокруг. Тропинка привела его на лесную лужайку. Тут было много цветочков, которые можно было понюхать. Нито-Нисё перемещался по полянке от цветка к цветку и засовывал нос в каждый цветочек, наслаждаясь ароматом. Скоро нос его стал пушистым от пыльцы и похожим на ежика. Вдруг в траве он заприметил лежащую сосновую ветку, он подошел поближе, чтобы рассмотреть ее. Прекрасные сосновые хвоинки очаровали его. Он ходил вокруг, любуясь и мурлыкая от удовольствия.

При упоминании о красотах лесной природы ученый кот сам замурлыкал. Упоминание о созерцании прелестей природы настолько тронуло меня, что я полностью пробудился ото сна. В голове роились воспоминания, какое впечатления я когда-то получил от чтения трудов Дарвина, где он утверждал, что животных привлекает красота. Самку павлина очаровывает шикарный хвост претендента на руку и сердце. И эти предпочтения влияют на отбор. Современники тогда не поняли великого ученого, животным понимание красоты недоступно, - считали они. Почему же наш животный мир так прекрасен и разнообразен?

Шло время, - продолжал рассказчик, - котенок гулял по лесу, находя все новые объекты для восхищения. Распустившиеся цветы, переливающееся в каплях воды солнце, летающие пауки, все было неповторимо. Горбатый муравейник озадачил котенка. Многоэтажный дом, где было столько суеты, за обитателями не уследишь, весь покрытый иголочками и веточками.

На пути показался небольшой водоем. Ужасно захотелось пить. Это был старый заросший пруд, он подошел к кромке берега, опустил голову, чтобы напиться, но тут лягушка, притаившаяся рядом, прыгнула в воду. Нито-Нисё отпрянул, услышав всплеск воды, и замер, следя за колыханием зеленой рясы, под которой скрылась лягушка.
Маленькому котенку от всплеска воды, нарушившего тишину, вдруг стало грустно. Между тем солнце уже становилось не таким ярким, дуновения ветра перестали быть нежными, а вполне ощутимыми. Колыхание травы и цветов напомнило Нито-Нисё домашнюю лужайку и родной уютный дом. Он вспомнил пушистую маму, ее большие ласковые лапы, и ему вдруг стало невыносимо одиноко. Захотелось упереться головой в мамину мягкую шею. Захотелось облизать свою любимую миску. Он подумал о том, что надо искать дорогу домой. А куда идти? Нито-Нисё стал вспоминать наставления папы, как различать незаметные шорохи и опознавать незнакомые звуки. Он пошел по тропинке, настороженно прислушиваясь к окружающим звукам.

Тем временем в кошачьем семействе был полный переполох. Мама-кошка жутко перепугалась, обнаружив пропажу Нито-Нисё. Папа-кот, вернувшись с охоты и узнав печальную новость, озабоченно вздохнул, и стал обдумывать план действий. Он послал котят осмотреть близ лежащую территорию, не удаляясь далеко от дома. Умница немного побродила вокруг дома и улеглась отдыхать под кустиком, вытянув красивые лапки. Тигр стал бегать по траве, прыгать по кустам, планируя пушистым хвостом, в листве постоянно мелькала его рыжая шерстка. Он ответственно выполнял поставленную задачу. Котята вернулись домой доложить о результатах поиска.
 
- Я буквально облазила все окрестности, но его нигде нет, я так устала, еле на лапах держусь, - сообщила  Умница.
-  А я пробежался по всем кустам, прошерстил всю территорию, но братика не обнаружил, - доложил Тигр.
Котята переглянулись и стали ждать дальнейших указаний. Но указаний не последовало. Папа-кот  решил сам отправиться на дальние поиски, он много дней провел в окрестном лесу, поэтому  знал наизусть все лесные тропинки, как свои четыре лапы. Главное - выбрать правильное направление. Что-то подсказывала ему, что котенок непременно придет к заросшему пруду. Кот побрел в сторону леса, кошка провожала его печальным взглядом, ей казалось, что мир вокруг потерял яркие краски и стал тусклым.

А Нито-Нисё продолжал двигаться по тропинке, вслушиваясь в приходящие со всех сторон звуки. Вдруг он увидел на обочине причудливой формы обросшую мхом изумрудную ветку. Это будет красивый подарок маме, - решил он, ухватил ее зубами и потащил за собой. Ветка оказалось довольно тяжелой, но он упрямо тащил ее домой. По прошествии времени он изрядно подустал и прилег отдохнуть около замшелового пенька. Глазки от усталости закрылись. В этом месте его и обнаружил папа-кот. Папа-кот был несказанно обрадован, но все же пожурил котенка для порядка. Они вместе отправились в обратный путь. Котенок потащил за собой свою находку.

- Зачем ты это тащишь. К чему эта старая коряга?
- Это подарок маме. Я по ней очень соскучился.
- Маме полагается дарить что-то полезное. Мышку или рыбью головку. А это?
- А это красиво.

Папа-кот покачал головой, но привычный к странностям котенка, прихватил зубами ветку и понес домой. Дома их встретили восторженным мяуканьем. Тигр и Умница ходили вокруг братца хороводом, подняв хвост трубой. Мама-кошка с любовью облизала свое чадо, но в воспитательных целях куснула его за ухо. Кошка была несказанно обрадована, наконец ее переживания закончились, и она снова может заботиться о своем котенке. Кошачья семейка снова была в полном составе. Все дружно поужинали и легли спать.

Рано утром мама-кошка вышла во двор и ахнула, увидев во дворе поразительное зрелище. Изумрудная ветка, вкопанная в землю, покрылась разноцветными цветами, и на ней висела подвешенная за хвост аппетитная мышка. Мама кошка, очарованная, подошла к ветке с желанием потереться о нее. Но в это время цветочки все одновременно взмыли вверх и закружились в виде пестрых бабочек в головокружительном полете. Кошка долго наблюдала, задрав мохнатую голову, за веселым роем. И душа ее, у кошек тоже есть душа, наполнилась дивным светом. Аппетитная мышка, также тронула душу, но это несравнимо с чувством полета и сладостного, счастливого головокружения.

История завершилась, и ученый кот был доволен собой, ведь он, как искушенный сказочник, торжественно привел ее к счастливому концу.
Я тоже был удовлетворен концом и высказал свое суждение. Ведь ученые на основе многолетних наблюдений отмечали, что животные тоже дарят подарки, чтобы задобрить друг друга. Это могут быть кусочки еды, а могут быть и части своего тела. Чего не сделаешь, чтобы произвести потомство. И пауки, и бабочки, и дельфины, и обезьяны обмениваются подарками, а птички даже склонны делать подарки людям в знак благодарности.

Подул легкий ветер, разнося сухие травинки по воздуху. Одна из них приземлилась мне на лицо, я открыл глаза. Вечерело, небо окрасилось закатным узором. Пейзаж вокруг удивительным образом преобразился, деревья вокруг поляны выглядели сказочными. В голову приходили какие-то смутные воспоминания. Кошачья семейка, японский котенок, икебана с мышкой…. Анимэ какое-то! Вокруг никого не было, только в кронах деревьев слышался мелодичный птичий перезвон. А был ли рыжий кот со своей незатейливой сказкой или мне все это приснилось? Вообще-то, я ученый, и ни в каких говорящих животных не верю, но все же, чего в жизни ни бывает.
Тут и сказочке конец, кто слушал, тот информацией обогатился.


Рецензии
ИНТЕРЕСНАЯ СКАЗКА. СПАСИБО.

Александр Комаровский   13.03.2022 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моим произведениям

Сомова Анастасия   13.03.2022 17:59   Заявить о нарушении