Сказка о рыбке золотой

Старик еще хоть куда был, только память подводить стала, да зубами слаб к старости стал. Мясо не жевалось. Пришлось старику на рыбу перейти. Понравилось ему рыбачить у моря: воздух свежий, какая - никакая физическая нагрузка, для здоровья полезная. Опять же рыба халявная - платить не надо.

Как - то старуха от подружки инсайдерскую информацию получила, мол повадилась рыбка золотая волшебная у берега плавать, если кто ее поймает, отпустить обратно просит, а взамен желания исполняет. Многие уже финансовое положение свое благодаря рыбке поправили.

Стала бабка старику мозги выносить.

- Отправляйся рыбу ловить, бездельник. То тебя домой с рыбалки не докричишься, а тут третий день прошу! Сиднем сидит, пенек старый.

Старик с молодости упертым был, ежели по - доброму просили - шел, а если гнали, сопротивлялся до последнего предела. Достала деда старуха:

- Кончай базар! Сейчас снасти соберу и двину!

Успокоилась старуха, а дед снасти собирает, да думает, какую бы пакость бабке сделать. Думал, думал, да придумал. Тихонько к старухе подошел, хвать у нее из-за пазухи последнее яичко, что она еще с пасхи припрятала, хлоп его о стол, а оно целехонько, силы уже не те.

Старуха разозлилась, стресс, контроль над собой потеряла. Хвать яйцо и хрясь его деду в лоб со всего маху. А яйцу хоть бы хны, упало на стол, и лежит.

Скандал только мышке Авдотье Тимофеевне прекратить удалось. У нее в норке соль кончилась, вот она к старухе соли одолжить и зашла.

Запрыгнула Авдотья на стол, хвостиком махнула, яйцо на пол упало, срикошетило ,подпрыгнуло, и в любимое старухино корыто угодило. Яичко в дребезги, а по корыту трещины во все стороны побежали.

- Как я теперь стирать буду!? - заплакала бабка.

Дед с Тимофеевной ее утешать кинулись:
 - Сейчас схожу,- поглаживая старуху по плечу, ворковал дед,- рыбца золотого волшебного поймаю, корыто новое для тебя выпрошу, непременно выпрошу, только успокойся.

Как старуха плакать перестала, отправился дед к морю. Пока невод закидывал, весь будущий диалог с рыбкой продумал: начну с корыта, а потом импровизировать стану.

Дальше вы и без меня знаете, что было, и старик знал, но забыл, склероз все -таки.
 

 


Рецензии