Десомиле 3. Сага Харальда

ДЕ(тские)СО(чинения)МИ(нувших)ЛЕ(т)

       Моё имя – Харальд Рыжебородый. Мне девять зим, поэтому бороды у меня ещё нет, и я не имею права носить своё имя. Я сделал бороду из шкуры лисы и прячу её под подушкой, но, когда никто не видит, я её иногда одеваю и ношу. До тех пор, пока не вырастет своя борода, меня называют просто – Харя.
       У меня есть лучший друг из соседнего клана – Лафка. Его имя – Олаф Одноглазый. Он прячет под подушкой повязку и мечтает когда-нибудь наткнуться глазом на ветку.
       Я живу вместе с братьями в отдельном доме, где нас воспитывают старые воины, чтобы мы стали такими же, как они. Я не хочу быть одноруким, лысым и беззубым, но отказаться нельзя, это трусость. Отец говорит, что тот, кто показывает свою трусость, потом показывает свои кишки. Я не считаю свои кишки настолько красивыми, чтобы их показывать, поэтому во всём слушаюсь старых воинов.
       Я самый младший среди братьев, но меня очень уважают, потому что из всех только я один ходил в набег. В тот день я случайно уснул под шкурой в драккаре, а возвращаться из-за меня никто не стал. В набеге я успел зарубить мечом двух куриц, пока меня не заметил петух. Здесь моя воинская честь немного пострадала, но потом я упал в воду, и штаны промокли полностью. Это было прошлой зимой, и с тех пор я на каждом празднике пою сагу о своей схватке. С каждым исполнением количество и размеры поверженных врагов растёт. Последний раз это была стая из двенадцати разъярённых грифонов.
       Мне понравилось в набеге всё, кроме плавания, оно очень скучное и кругом только вода. Отец рассказывал, как два года назад они доплыли так далеко, что видели людей с красной кожей. Я тоже видел человека с красной кожей – как-то раз Лафка на спор зубами вылавливал мясо из кипящего супа. Зрелище, конечно, забавное, но не стоит того, чтобы ради него плыть так далеко.
       Мне очень нравится пытать пленных, я могу делать это всю ночь. Обычно мы сразу после заката садимся в круг на берегу, в центр садим пленника, и он начинает рассказывать нам о своих странствиях. Большинство к полуночи начинают молить о пощаде и просят отрубить голову, но мы не сдаёмся и требуем новых историй. Самые стойкие держатся до утра.
       Старые воины заставляют нас драться друг с другом, и не понарошку, а в полную силу. Вчера я случайно копьём проткнул ухо Лафке, а он топором сломал мне нос. Наши отцы поспорили меж собой о том, чей сын сильнее. Через полчаса у отца Лафки оказались сломаны три ребра, а у моего только два зуба выбиты. Через час в нашем клане осталось тридцать мужчин, в клане Лафки – двадцать три. Через два часа совет старейшин кланов постановил, что я сильнее. Через три часа наши с Лафкой отцы напились эля и горланили песни на берегу.
       Сегодня как победителю мне оказали честь нанести руны на погребальный камень над курганом павших воинов. Нельзя ошибиться ни в одной руне, иначе Один не примет воинов в свои чертоги, поэтому, чтобы потренироваться, я высекаю этот текст на обратной стороне камня. Пируйте, воины. Скоро я отращу бороду и присоединюсь к вам!

Дополнительная информация
Период: 9-10 век
Описание: рунические письмена на каменной плите.
Плита обнаружена в месте массового захоронения вблизи исторического поселения викингов


Рецензии
Понравилась смелость автора в обращении с ист.фактами.
И... Правильно!
Раз глаза у каждого свои, то видит мОгем свое!)
Книжечку ббб? Страниц на 500? С такими историями?)

Владимир Ногин   17.04.2022 05:41     Заявить о нарушении