Про цветы. Весеннее

На заставке акварель автора "Сирень".

ПРО ЦВЕТЫ. ВЕСЕННЕЕ.
Когда же и писать про цветы как не весной-летом.
 Кстати, вы знаете людей, которые НЕ любят цветы? Я не знаю. Не встречала.
Друг недавно позвонил с дачи. Рассказывал, как его жена занимается посадками. Вспомнилось, что и он любил цветы разводить. Ещё до постройки дачи. Лет тридцать назад на окнах мастерской у него росли цитрусовые. Поэтому на 60, или 65, или 70? не помню на какой юбилей ему подарили в кадке большое дерево. Но зато помню как тащили по улице и выгружали и водружали. Наверно на 65- потому что очень давно.

Боже мой... Время летит... Молодость... А цветы... Мне кажется, что они продлевают молодость. Вы не находите? Ухаживаешь за ними, разговариваешь, любуешься и словно сама цветком становишься. Или деревом...
Я такое дерево,  я ТАКОЕ дерево, я такое ДЕРЕВО,  Я такое дерево. Надо  послушать Таривердиева. Или Пожлакова? Забыла... Ох. Нашла. Надо же, оказывается, музыка - да, Таривердиева, а слова Григория Поженяна. https://www.youtube.com/watch?v=7_IG6UtjwAA&ab_channel=

***
А у  меня теперь остался только балконный вариант “сама садик я садила.”  Разноцветные петунии, анютины глазки, синенькие лобелии, обязательно несколько сортов настурций и вьющиеся ипомеи, иногда декоративную фасоль сажаю.

Ещё в субботу, 8 мая, к дождю примешивался снег и колкий град, а сегодня, 12 мая +29. Кажется разом побили все майские рекорды Петербурга. До этого деревья и кусты стояли в каком-то ознобе и почек не раскрывали. А тут, после такого дня...За ночь всё распустилось одномоментно, словно волшебница палочкой взмахнула и...
Тяжёлый и плотный зелёный бархатный занавес опустился и скрыл под собой дрожащие веточки и зябнущие стволы. И мы очутились в жарком лете.

***
В раскрытые двери балкона врываются странные щёлкающие  и тарахтящие звуки. Не понимаю, что там происходит? У стригущих газоны агрегатов звук совсем не такой прыгающий и рваный. Аромат срезанной травы не резкий, а я бы сказала мягкий. Может потому что нет солнца и испарения от резаной травы приглушённо и медленно восходят до моего четвёртого этажа. Вечером прогулялась за деревьями и выяснила - подсаживали новые, ямы копали. Вот и тайна звуков с запахами раскрылась.
Высоко задрав нос по Неве несётся катер. Надо же! Значит трал на корюшку уже не забрасывают и сезон речных прогулок открылся.
 
ВИРАЖИ ВИТРАЖИ ЭТАЖИ ЭТО ЖИ.
это жизнь...

***

Лето наступило!
Подруга подарила букетик ландышей.
Перемещаюсь по квартире с вазочкой, чтобы аромат не покидал меня ни на минуту.
Поставила у компьютера.
Открыла свои альбомы с фотографиями.
В  юности обожала все луговые и лесные цветы. Да я и сейчас их люблю.
И первоцветы, и одуванчики, и пахучие зонтики сныти.
А таволга  как хороша! Вполне может состязаться по красоте с пампасной травой, так любимой ландшафтными дизайнерами в Англии( и не только). :))

Она бывает белая, иногда слегка кремовая, иногда нежно-розовая. А сколько шмелей и пчёл в зарослях  гудит. Это особая музыка лета. И тёплый ветер ласкает тело и одаривает ароматами. У таволги это смесь ванили, мёда и миндаля, с лёгкой горчинкой такой.
А незабудки, кашка...А цикорий?


Цвет небесный, синий цвет....
Полюбил я с малых лет.
Цикорий.
Обожаю этот неземной цвет -  разбелённый белилами ультрамарин...Но не только за цвет люблю. Ведь если цветы ещё и с характером, трепетно живые...
 Подумаешь какие - солнце за тучки и они закрываются.
А эшшольция калифорнийская? Тоже днём сияет и блестит, как куриная слепота. А солнце чуть пониже - и к 16-00 часам свернулись в жёлто-оранжевые кулёчки. А если пасмурно, то вовсе не раскроется. И ипомея такая же. Да вот ещё - красоднев. Недаром этот лилейник так в народе называют. Утром распустил лилию, а к вечеру уже повисла тряпочка:)). Всего один день красовался цветок. Правда на следующий уже другие бутоны распускаются.

***
Я только что пришла с прогулки. Белые яблони уже отцвели. Сейчас цветут розово-вишнёвые. Плодики осенью маленькие, похожи на мелкую вишню, но внутри как у яблочка семена. Что за китайки такие -  не знаю. Главное, что красиво цветут, как сакура.
Та сирень, что на солнышке, - тоже отцветает и только спрятавшиеся в тени  кусты,  ещё недо-распустились. Аромат конечно чумовой.))) Запахи, запахи....

Японская декоративная айва не пахнет, но так красиво цветёт! Ветки этого невысокого, стелющегося кустарника густо увешаны и плотно сбиты по всей длине усевшимися на очень коротеньких ножках цветами, похожими на яблоневые, только яркого кораллового цвета. Они буквально горят красно-оранжевым пламенем. Сколько не пыталась фотографировать - не получается. Смартфон берёт не так как фотоаппарат и мне ничего не нравится из моих снимков. Лет пять каждую весну пытаюсь и никак не могу передать эту насыщенную массу коралловых цветов среди тугих зелёных листочков. Почему-то прячутся от меня цветы. Возможно просто забываю настроить фокус, перевести с портрета на пейзаж и наоборот.  Пойду попробую ещё, пока цветут.

продолжение http://proza.ru/2021/06/06/20


Рецензии
Добрый вечер, Любовь Васильевна!
За окном подвывает холодный ветер - зимний, суровый!
А у меня на душе - тёплое душистое лето, потому что я читаю ваши лирические зарисовки о цветах! Обилие красок. Дивные ароматы. Ах, лето!!! Где ты, где ты?)
И ваша сирень тоже наполнена светом, и словно в мистическом волшебном сиянии!
Спасибо, дорогая волшебница!
С уважением и неизменной симпатией,

Элла Лякишева   13.12.2021 23:33     Заявить о нарушении
Элла Евгеньевна, спасибо, дорогая!
С поклоном, Эль.

Эль Ка 3   14.12.2021 02:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.