Кольцо трансильвании. глава 3
Хорошо когда заранее на что-то настраиваешься. Если ты в сознании заранее проиграл наиболее худшие варианты, то как правило, они уже не случаются, потому что ментально уже прожиты и находятся в прошедшем времени или случаются как правило в «лайтовом» варианте. Прогнав в голове все ужасы польского трафика на дорогах, мы были внутренне готовы к морю фур различных стран, пересекающих Польскую республику как с севера на юг и обратно, так и с запада на восток и обратно. Но в этот день, когда позади остались строения бывшего литовско-польского пограничного перехода, закрытого после вступления стран в Шенгенское соглашение, дорога по Польше не то чтобы была совсем пустынной, но загруженность оказалась терпимой. Надобно сказать, что большое неудобство в Польше при путешествии на автомобиле вызывает непонятная узость их дорог. По какой причине мне непонятно, да и знание причины не прибавит комфорта при движении. Нет, когда начинается платная или скоростная дорога с несколькими полосами движения в каждую сторону, размеры приобретают привычное значение. Но когда идет обыкновенная двухполосная дорога между лесами и многочисленными деревнями, она явно уже привычно узкого полотна, и поначалу берет оторопь, когда встречные автомобили проскакивают в сантиметрах от твоего наружнего бокового зеркала. Но любой дискомфорт, это дела привычки и после часа езды ты уже не вздрагиваешь от проносящихся мимо твоего борта встречных автомашин. Кроме того в Польской республике есть еще одна особенность движения, причем законодательно закрепленная. Сия особенность позволяет превышать скорость на двадцать километров больше разрешенного предела на данном участке. И сами поляки, зная эту особенность национального дорожного законодательства, вовсю ей пользуются, а ты, если этого не знаешь, скован значениями дорожных знаков и, кажется, как не стараешься соблюдать «скорость движения потока», тащишься медленнее всех, хотя тебя постоянно обгоняют , в основном демократичные экономичные модели автомашин, приобретение которых диктуется как большой ценою на бензин, так и стремлением жить по средствам в плане налогов. Из преимуществ перемещения по Польше можно отнести отсутствие необходимости приобретать так называемую виньетку, то есть сбор для передвижения по скоростным магистралям, покупка которой станет обязательной при въезде на территорию сопредельных стран. С другой стороны это преимущество нивелируется после въезда на скоростную магистраль, где ты непременно утыкаешься в пункт оплаты проезда. Следует сказать, что дорогами транзитного назначения в Польше начали заниматься еще в период нахождения ее в восточном политическом блоке, когда необходимость развития связей экономических между Западом и Востоком, вызвала резкое увеличение товарооборота. Вот Польша и оказалась своеобразным пересечением транзита товаров между Западной и Восточной Европой, а также соответственно между Скандинавией и Югом той же Европы. Тогдашние правительства занялись транспортными магистралями, поскольку это сулило экономическую выгоду от взимаемых таможенных платежей. Это повлияло и на развитие польской автомобильной промышленности, которая в период построения социализма выпускала большое количество своих отечественных моделей малолитражек, не впадая в зависимость от «жигулевско-москвичевского» потока из Союза.
А вообще, несмотря на наличие местами скоростных магистралей, движение по Польше достаточно медленное, поскольку, когда магистрали в твоем направлении не имеется, приходится ехать через многочисленные населенные пункты, где скорость ограничена вообще до 40 километров в час. Кроме того летнее время, это время нескончаемого ремонта дорог, что скорости тоже не прибавляет.
Но есть в такой езде через деревни и небольшие города и своя прелесть, поскольку в отличие от России, здесь не приемлют глухих заборов, наоборот, отдают предпочтение «живой изгороди» из каких-нибудь елочек, причем достаточно редко посаженных, чтобы была видна вся красота и эстетика ландшафтного дизайна придомовой территории, которой поляки отдаются со всей страстью, стараясь перещеголять соседей в разнообразных ее изысках. Диану, закончившую в свое время дополнительно к уже имеющемуся у нее высшему образованию еще и курсы дизайнеров, от созерцания этих вещей просто не оторвать. Так периодически, она, забывая, что мне нужно в основном смотреть на дорогу, вскрикивает:
- Смотри, вон справа чудная беседка с прудиком!- ну, и так далее.
Вот и движемся мы среди этой красоты не торопясь, удивляясь размеру и добротности построенных даже в деревнях домов. Да и то, к слову сказать, кредиты в Польской республике, в отличие от наших по процентам намного более демократичны, от 3-х до 5-ти процентов от взятой в долг суммы. Можно и дом построить и потихоньку гасить долг. Ближе к полудню, заезжаем на одну из заправок, на парковке которой несколько людей, сидящих внутри своих колесных экипажей с ноутбуками и планшетами. Они пользуются свободным вай-файем, раздаваемым в обязательном порядке на каждой заправке. Работают эти люди таким образом или просто плавают в интернет пространстве непонятно. Заходим внутрь заправки, общение с персоналом происходит без затруднений, помогает славянское происхождение наших государственных языков, даже по включенному на польскую волну радио речь понятна где-то на процентов шестьдесят. Любезные девчонки предлагают кофе, заодно я прошу научить меня правильно произносить благодарность: «Дзинькуе». Я хоть и на достаточно среднем уровне знаю английский, выученный мною myself, то есть самостоятельно благодаря интернет-технологиям, все-таки стараюсь в каждой стране, куда нас заносит, узнать несколько общеупотребительных бытовых слов. Это, конечно, не обязательно, но полагаю, что это простое уважение к народу страны, где ты гость. Как и на любой такого рода остановке, мы как путешественники посещаем туалет. Почему я решил написать именно об этом заведении? На казалось бы рядовой польской заправке. Потому что такого заведения я пока еще больше не встречал больше ни на одной из заправок, разве что только в фешенебельных ресторанах. Заведение для отправления физиологических потребностей по какой-то причуде архитектора или строителей, было сделано из зеленого мрамора, раковины и зеркала были изготовлены в стиле ампир, кругом была чистота, достойная хирургической операционной. Пока я мыл руки и таращился на все это великолепие, не заметил как провел около 15 минут посреди туалетной роскоши. Выйдя, я не нашел Диану и справедливо рассудив, что она также поражена мраморными изысками простого дорожного туалета, стал ожидать ее за столиком. Наконец она появляется, и мы обмениваемся многозначительными взглядами. Испив весьма недурной для заправки кофе, поданного, как положено, в чашечках (терпеть не могу пить кофе из картонных стаканчиков, которым везде отдают предпочтение в последнее время), заведя автомобиль, я очень удивляюсь, когда прибор, показывающий дистанцию, которую может проехать автомобиль на количестве бензина, находящегося в баке, вдруг высвечивает цифру «740». Такого в истории этого, по крайне мере, автомобиля еще не было. Хороший бензин, однако, и высветившийся на телефоне счет за него, заставляет закряхтеть. В Польше, которая с упрямством торгует на свои злотые, достаточно сложно переводить ценники в евро. Ну ладно, иногда и железного коня нужно радовать качественным «овсом». Едем дальше, не пугаясь попадающихся на глаза вывесок с надписью «Склеп», что по-польски означает всего-навсего магазин.
Так мы приблизились к перекрестку, который впоследствии я и Диана не раз поминали не хорошими словами. Перекресток был совершенно обычный, ничем не отличающийся от множества своих собратьев, но именно на нем навигатор упорно стал требовать поворачивать направо, хотя по тому же дорожному указателю там значилась «Варшава», а спереди куда навигатор категорически отказывался прочерчивать зеленую стрелку, значился вроде бы и нужный нам «Белосток». Этот конфликт новых цифровых технологий и традиционной подачи дорожной информации привел к небольшой дискуссии между нами:
- Поедем по навигатору, электроника вещь точная, - убеждал я своего «штурмана».
- Да я точно помню, что в прошлый раз мы ехали на Белосток,- не сдавалась Диана.
- С прошлого раза могли уже новую дорогу сделать, вон отсюда видна справа дорожная техника, мы об этом не знаем, а навигатор строит маршрут на основании обновляемых через интернет карт и принцип его работы – это выбор кратчайшего расстояния, - стоял на своем я.
Последний довод оказался решающим и, сломив сопротивление Дианы, мы таки свернули на Варшаву. Через тридцать минут езды «ползком» по новой дороге, где была готова только одна полоса, забитая едущими в направлении столицы машинами, я понял свою ошибку, а подлец навигатор стал требовать развернуться и возвращаться на прежний маршрут. Только вот развернуться оказалось невозможным, потому что разворотов здесь не было по определению. Ясное дело, что поездка превратилась в тягомотное перемещение с неизвестным финалом, потому что пролистывание экрана чертового навигатора показывало, что нам тупо пилить несколько часов до кольцевой объездной дороги вокруг Варшавы. Это происшествие основательно подорвало мою веру в цифровые технологии и сформировало новый жизненный принцип принятия решения на основе нескольких источников информации. Поняв, что варшавское направление нас не отпустит, мы успокоились, чтобы не психологически не удлинять и без того тягостный путь. Кроме того, я вдруг вспомнил покойницу бабушку, имевшую польские корни, которая при жизни говорила мне о своей мечте съездить в Варшаву. Тогда я еще в силу малолетства ничего не понимал в политическом мироустройстве и запросто пообещал бабушке или свозить ее до этого города, или самому туда съездить и передать от нее привет. Вспомнив этот эпизод из детства, я поразился дорогам судьбы, которые нас выбирают. Это ,наверное, все ж таки вернее, утверждения О, Генри о «Дорогах, которые мы выбираем». Хотя, с другой стороны дорогу выбрал я вместе с навигатором, но психические механизмы этого выбора не известны и не понятны. Причем при должной внимательности каждый, кто интересуется нашим взаимодействием с духовным миром, может вспомнить такой же или похожий эпизод в своей жизни, чтобы понять, что несмотря на свободу воли, дарованную тебе Создателем, есть еще масса законов в ментальной области, механизма действия которых мы еще не знаем и скорее всего не узнаем никогда. За такими размышлениями я и не заметил, как мы въехали в предместья Варшавы и понемногу выкатились на кольцевую дорогу, хоть и загруженную, но имеющую по пять, а то и шесть полос движения, так что вокруг мегаполиса обернулись мы достаточно быстро и поехали обратно в южном направлении.
- Смотри, больше не доверяй слепо этой коробке, - попросила Диана.
Я рассказал ей о бабушке, и она тоже надолго задумалась, припоминая похожие необъяснимые случаи уже из своей жизни.
Навигатор, отрабатывая свою оплошность, а может и, поняв своими электронно-интернетными мозгами мои предидущие угрозы выбросить его на ближайшую помойку, тащил нас исключительно через скоростные магистрали, разрешенная скорость на которых в Польше составляла 130 километров в час, а с учетом упомянутого мною выше закона позволяла давать и все 150, что для «Инфинити» с его почти тремястами лошадьми под капотом было совершенно не трудно. Однако, перемещение в таком режиме уже не укладывалось в понятие «эконом», и имеющийся у нас в баке бензин буквально стал «вылетать в трубу, а стрелка уровня топлива зримо начала падение к нарисованной к конце шкалы бензоколонке.
Под вечер этого дня, выкатившись с бешенных польских автострад, мы начали путешествие по южной окраине Польши, где раньше не проезжали, поскольку маршрут был выстроен вдоль границ Белоруссии и Украины. А места там оказались очень красивые. Такие неизвестные ранее городки как «Нови Сад» и «Старый Сад» поразили нас своими домами-игрушками, причем относимых явно в периоду средневековому и позже, но в идеальном состоянии. И было вроде желание выйти и погулять по их тихим улочкам, но впереди уже возвышались словацкие Татры и решено было сделать это в обязательном порядке на обратном пути. Словакия нас встретила своими оригинальными электронными табло, расположенными на въезде в каждый населенный пункт, на которых при малейшем превышении скоростного режима выскакивала красная, режущая глаз, надпись «Споман». Татры это конечно, не Трансильвания, которая наступит уже после Венгрии при заезде в Румынию, но горы тоже серьезные и бортовой компьютер немного понервничал, пока не приспособился к неожиданным подъемам и спускам. Нужно было японскому электронному интеллекту понять, что если на спуске колеса крутятся быстро, то к этой быстроте не нужно добавлять оборотов и переключать автоматическую трансмиссию на повышенную передачу, чтобы нестись вниз еще быстрее. Путь по Татрам в силу проложенного маршрута был невелик и порадовал возникновением прямо, как казалось, из самого воздуха нескольких замков, вид которых просто заставлял скрежетать зубами из-за опускающихся сумерек. И опять звучали обещания на обратном пути непременно все это осмотреть и исследовать. Ну, вот появились сначала на экране телефона, а потом и воочию окрестности словацкого города Кошице, в гостинице которого мы намеревались заночевать, привлеченные очень низкой ценой. Гостиница по моей ошибке была выбрана в центре Кошице, и в наступившей ночи мы долго искали вход в нее, поскольку навигатору почему-то вбрело подвести нас к задней стороне этой гостиницы. Пришлось выйти на пешую разведку и обнаружить искомый вход, через который зевающий уже ночной портье, запустил нас с машиной внутрь. И вроде бы осталось только буркнуть на рецепшене «Ай хэв э резервейшен» и оформиться, а затем упасть в кровать после обязательного душа. Но пока мы, уставшие, искали талисмана-зайца и тащили сумку с ноутбуком, к рецепшену подошла компания дауншифтеров толи из Германии , то ли из Франции. Есть такая когорта людей, мною не понимаемая, таскающаяся автостопом или пешком по просторам мира и пользующихся либо случайным ночлегом, либо ночлегом за копейки. По их понятиям ночевать им надо было в одном из хостелов, но толи они его не нашли, то ли сил у них не было его искать, но приперлись они в нашу гостиницу и нудно стали пытать плохо понимающего по английски словака-портье о цене ночлега. Этот изматывающий на полушепоте диалог длился полчаса, пока я не закипел и лелея мечту о массовом убийстве дауншифтеров, раскидав их, прорвался к заветной стойке и на русском матерном потребовал оформить мне мою бронь. Словак, с благодарностью на меня посмотрев, бросил нудную компанию и занялся нами. Взяв ключи, и с ненавистью посмотрев на компанию, сразу затихшую и искательно улыбающуюся нам, мы, наконец, пошли в номер. В номере я сразу понял, почему сей отель имел на сайте всего лишь две звезды, видимо, привлекших и дауншифтеров. Две узкие спартанского вида кровати, тумбочка из советской эпохи, из той же эпохи и шкаф из ДСП. Единственное, что удивило это душ, к которому вел кафельный коридор длиною больше десяти метров. Боясь сбиться с пути, я нашел-таки в конце бесконечного коридора штангу душа, тех же советских времен, а вместе крючка для полотенца, вбитый между кафельными плитками гвоздь-сотку. Решив ничему не удивляться, я смыл дорожную грязь, и вернувшись в комнату прошлого века, спросил у своей верной спутницы:
- Понимаю, что вроде и спать надо заваливаться, но может у нас найдется что-нибудь перекусить?
- Да есть какие-то растворимые обеды с вызывающе кричащей надписью «Ланч», - задумчиво ответила Диана, - сейчас походный чайник вскипячу, попробуем залить эту массу…
Однако, содержимое ярких коробочек, получив как означено на инструкции порцию кипятку, превратилось в какое-то желе, отдающее зловонием. Съев одно яблоко на двоих, мы отошли ко сну, пора было заканчивать этот хлопотный день.
Свидетельство о публикации №221060501040