Дай лапу, Джон, на счастье

   Когда я уезжала из города, все знакомые мне советовали: скотину заводи породистую, а вот собаку возьми двор-терьера, то есть, дворнягу. Она меньше подвержена заболеваниям, хорошо поддается дрессировке, акклиматизирована.
   Мне нравятся собаки многих пород, но я прислушалась к этому совету. Узнав, что у знакомых ощенилась собака Каря, я попросила у них щенка. Когда его можно было отнять от матери, я принесла его к себе. Маленькое чудышко, для которого я поначалу стала вместо мамы. Потом мы стали друзьями, и я назвала его Джон. Обучала его словам, командам. Служебные собаки запоминают около 300 слов. У меня не было времени, чтобы заниматься только собакой. Моя собака знала и понимала 97 слов и ни одного слова не путала с другим. Понимала предложения, в которые входили эти слова. Например: всегда сытый, он как-то держал во рту кусок хлеба, раздумывая, то ли его съесть, то ли закопать (что нередко делают собаки).
   Тут прибежала его подружка Линда, которую хозяева часто забывали накормить, и которую часто кормила я. Учуяв запах хлеба, она стала бегать около Джона. Увидев это, я сказала: «Джон, Линда хочет кушать. Отдай Линде хлеб». И он положил хлеб возле лап своей подруги. В этих предложениях он знал слова: хотеть, кушать, Линда, отдай, хлеб. Я научила его здороваться, и при слове «здравствуй», он подавал лапу. Ему это так понравилось, что он подавал ее многим приходящим.
   Если бы все люди жили так, как мои кошки, коты и собака! Полное уважение друг к другу и любовь. Кошки и коты любили спать, привалившись к теплому боку собаки. Свою привязанность к Джону они показывали тем, что любили потереться о его лапу. Одному коту доставляло удовольствие с разбегу перепрыгнуть через высокую собаку.                Та относилась к этому великодушно - терпимо. Когда я принесла с работы кота Кузю, то немного все-таки побаивалась: как они уживутся. Сказала собаке: «Джон, это Кузя (он всех наших кошек и котов знал по именам), он-наш». И все! С первой минуты собака приняла его, поняла: Он-наш!!!
   Еще удивительней, наверное, то, что Кузя с первой минуты не боялся Джона.
Неподалеку от нас в одной семье была собака по кличке Пират. Он или бегал по улице или одиноко лежал возле своего дома. Я тоже часто его кормила и, пожалуй, уделяла ему больше внимания, чем его хозяева. Увидев меня, Пират бежал ко мне, как к своей хозяйке. Он стал часто приходить к нашему дому. Ему стало нравиться выводить из себя мою собаку, которая была на цепи и жила одно время в будке под верандой.
Пират понял длину цепи и садился примерно в метре от Джона, которому такое нахальство, конечно, не нравилось. Однажды Пират ошибся, сел ближе обычного. Джон схватил его и утащил под веранду.
   Услышав шум, я выбежала из дома. Прибежал и хозяин Пирата. Лезть под веранду и разнимать собак, конечно мы не решились. Когда клубок из сцепившихся животных выкатился из-под веранды, я сказала: «Вася, как только головы собак окажутся наверху, я хватаю свою за ошейник, ты свою за загривок и растаскиваем их в разные стороны». У нас это получилось. Вася увел свою собаку, я успокаивала свою. Но Пират не успокоился. Чуть позже он решил взять реванш.
   Я не сторонница того, чтобы собака всю жизнь сидела на цепи. Собаку надо выгуливать. Я выгуливала Джона 3 раза в день, несмотря на то, что работала в 3 сменной тяжелой, физической работе, и в хозяйстве было много скота. Время для прогулок с собакой я отрывала от сна. Мой недосып с лихвой окупался энергетикой собаки и общением с природой: мне нравилось видеть, как она меняется в течение суток. Уходили далеко, за 1-2 километра от поселка.
   Однажды, когда мы возвращались с прогулки, Пират напал  на  Джона возле нашего дома. И снова клубок из собачьих тел… Обе собаки большие, я не знала, что предпринять. И тут моя кошечка Муся, сидевшая на заборе, спрыгнула с него, подбежала к клубку и врезалась в него! Я закрыла глаза, чтобы не видеть гибели моей любимицы. Каково же было мое удивление, когда я их открыла! Джон стоял на месте, а моя маленькая Муся гнала прочь Пирата! Большая собака, оглядываясь с визгом, бежала от моей кошечки. Она гнала его до соседнего дома, потом вернулась и потерлась о лапу своего друга. Муся своей кошечьей головой поняла, что Джону нужна охрана и защита. И со следующего дня она стала ходить с нами на прогулки. Когда я видела, что она устала, я брала ее на руки. Отдохнув, она просилась отпустить ее на землю. Поначалу все это казалось мне забавным. Но потом я стала ее жалеть: пробегать расстояние 2-4 километра все-таки тяжеловато для кошки. В следующий раз я закрыла дверь, оставив Мусю дома. Как же я удивилась, когда она догнала нас. Оказывается, была открыта вторая дверь, ведущая во двор. Кошка вышла во двор, обежала дом и присоединилась к нам. Это невыдуманные истории.
   Люди, у которых есть кошки или собаки, и которые любят их и считают своих питомцев членами семьи, знают, что они - это еще одно чудо природы.
При нормальном человеческом обращении эти животные дарят человеку здоровье. Кошки часто устраиваются на больное место и лечат своего хозяина. Общение с кошками - отличное лекарство от депрессии. Специалисты утверждают, что позитивные энергия и энергетика собак еще выше, чем у кошек. Они благотворно действуют на организм человека, могут дать здоровье. Только надо относиться к животным с любовью, по-человечески.
   Грустно, что нет Джона и некоторых моих кошек и котов. Но я счастлива, что они были в моей жизни.
   


Рецензии