Верочка

(Люди, звери и другие животные)

- Тётя Нина, а Верочка выйдет?- нам по семь, и мы кричим в окно второго этажа старенькой пятиэтажки. В окно выглядывает Нина Викторовна и кивает. Проходит немного времени, и они появляются во дворе.
- Верочка, ступай осторожно и держи меня за руку,- Нина Викторовна придерживает дочку под руку. Верочка, слушаясь маму,  ступает осторожно и улыбается. Она всегда улыбается.
Нас всегда притягивала Верочкина улыбка. Мы тогда не разбирались, чем именно была больна эта девочка. Просто она была в нашем доме так же как и каждый из нас. Мы знали её с рождения, а она знала нас.
Моя мама, собираясь в магазин, всегда спрашивала Нину Викторовну, что ей нужно из покупок. Как-то меня заинтересовал этот вопрос:
- Папа, почему мама всегда что-то покупает тёте Нине? Она что, сама не может?
- Может,- ответил отец.- Но ей это сложно сделать, потому что Верочке тяжело ходить, а одну ее оставить она не может. Ты ведь видишь, какая Верочка слабенькая. Вот мы и помогаем. И другие соседи помогают.
- И я хочу помогать. Я могу побыть с Верочкой,  пока тёте Нине куда-то надо пойти.
- Вот и молодец. Скажи об этом тёте Нине.
Тогда мы с мальчишками договорились, что будем рыцарями для Верочки.
Верочка казалась нам заколдованной принцессой. Возможно потому, что где бы она не остановилась, где бы не присела возле неё за считанные секунды собирались кошки или собаки, а различные птицы просто следовали за ней везде... И мы стремились её уберечь и защитить, всячески оказывая помощь. И ждали чуда, надеясь, что когда-нибудь Верочка расколдуется. И сама выберет себе рыцаря...

Время пролетело быстро. Мои друзья разъехались кто куда, а я остался здесь.
И вот моей дочке семь. Мы идём из магазина с новым портфелем. Во дворе Верочка.
- Папа, вчера мальчишки из соседнего двора дразнили Верочку монстром.
Я останавливаюсь и заглядываю дочке в глаза:
- Доча, а кто такие монстры?
- Это страшные чудища, злые и плохие. Они мешают, вредничают, всё портят.
- Верочка такая?
- Нет конечно... Я поняла, мальчишки сами монстры. Ну, те, которые дразнились. А Верочка добрая. Я к ней побегу, ладно?
- Конечно беги.
Верочка сидит на качелях и кормит стаю голубей. Рядом с ней четыре кошки и две собаки. Все мирно соседствуют. Дочка подбежала и обняла Верочку, та заулыбалась.
Мне скоро тридцать. Верочке тоже. Но она для меня по-прежнему заколдованная принцесса, задержавшаяся в детстве.
- Славная у тебя дочка, Саша,- Нина Викторовна, как всегда, сопровождавшая Верочку, развернулась ко мне.
- Даже спорить не буду. Тёть Нина, купить надо чего? Могу сбегать, пока наши девочки гуляют.
4.06.2021


Рецензии