Енот Листик, барсук Храпун и семипалый лист клена

                ***
 
Было четыре часа ночи. Барсук открыл глаза и понял, что уже не заснет. В норке было темно, но он знал, что там, за ее пределами, в лесу  - рассвет уже катил свои волны от края до края. И почему так рано светает, - подумалось барсуку. Он полежал еще немного, и решил вставать. Есть не хотелось. Пройтись, что ли, по рассветному лесу, - решил барсук. Он вылез из норки и прошелся по траве. Было мокро и холодно. Барсук уже решил было возвращаться в норку, но потом передумал и пошел проведать своего приятеля енота, - хотя тот наверняка спал. Ничего, - успокоил себя барсук, - пока не буду его будить, а погуляю рядом с его дубом. К удивлению барсука, енот тоже не спал. При этом на приветствие барсука он поначалу не откликнулся. Только когда барсук подошел вплотную, енот начал шевелиться. Но все равно он вел себя странно, не сходил с места и смотрел куда-то в одну точку, только непонятно какую. Привет, Листик, - поздоровался Храпун, - ты что тут делаешь так рано? Ответа, однако, не было. Куда ты так смотришь, - продолжил интересоваться барсук, - в себя? Нет, не смотрю, - удостоили его ответом, - я прислушиваюсь.
- К кому или к чему?
- К себе.
- Зачем?
- Да.. просто прислушиваюсь. Потому что я есть.. ну, или хочу быть..
- И что ты слышишь?
- Пока ничего.
- Как же это.. А себя?
- Себя не слышу. Тишина. Но она бывает разная. Моя тишина – не моя.
- А чья же?
- Боюсь, если я это узнаю, то буду бегать и кричать по лесу целый день.
- Тогда может лучше не прислушиваться к себе?
- Да.. иногда лучше не прислушиваться к себе.. а то часто слышишь то, от чего тебя не будет.. Но совсем не прислушиваться – невозможно.. Я слышу себя только когда я не слышу себя.
- Енот, ты говоришь непонятно.
- А как же.. Так бывает, что когда я слушаю себя, то это не я..
- И что?
- И поэтому лучше не слышать такого себя, - тогда и услышишь себя..
- Мне кажется, ты слишком долго стоял на месте и к себе прислушивался, - вот и послышалось что-то не то. Может это просто лес?
- Лес исчез, когда я прислушивался к себе. Совсем не было звуков, и даже я не был звуком.
- А кем же ты был?
- Я не был ни звуком, ни образом, ни прикосновением, ни запахом – но это все еще был не я. Я только собирался быть, но так и не собрался. А тут ты пришел.
- Это плохо – что я пришел?
- Нет, это хорошо. Ты был первым звуком сегодняшним утром.
- Пойдем-ка, побродим по лесу, - может, грибы найдем. Говорят, уже кое-какие есть.
- Не хочу ничего и никого искать. Просто побродим лучше.
И они пошли, и блуждали по зеленому весеннему лесу, который готовился стать летним. Была плотная белая облачность, но ничто не предвещало дождя. Енот и барсук вроде бы успокоились и молчали. Прогулка так и грозила закончиться полным молчанием, но тут енот поднял с земли какой-то лист. Это был лист клена, - растрепанный и бледно-желтый. Этот семипалый лист умер, - произнес енот, - надо же, а я и не знал!
- Что с тобой, Листик? Стоит ли так горевать об одном листе!
- Что ж.. Я тут все время хожу мимо этого клена, и пару недель назад заметил этот лист. Как видишь, он не пятипалый как почти все листья кленов, а семипалый.. И он уже тогда был золотым. Даже хотел его сорвать – к себе в коллекцию, - но сразу передумал. Он был такой один – и светился на фоне остальных. И вот он все-таки сорвался, - или был сорван, - упал на землю, и умер.. Давай я вырою небольшую яму и мы уложим его в могилу?
- Давай.
- Вот. Теперь присыплем землей.. И воткнем веточку клена.
- А что еще нужно делать?
- Полагается петь. Об усопшем. Но я сегодня петь не могу.
- А я и вообще пою плохо.
- Да уж.. Это была реальная фантазия.. Печально..
- Какая фантазия?
- Барсук, ты знаешь, чем отличается реальная фантазия от фантастической реальности?
- Не знаю. Почему-то я уверен, что есть только реальная реальность и фантастическая фантазия.
- А я вот не уверен в этом. Недавно я рано утром ходил на край леса – смотреть на рассвет. Там, за рекой солнце поднималось, и весь мир погружался в свет.. Это – фантастическая реальность. А этот золотой лист клена на весеннем светло-зеленом дереве, да еще семипалый – это реальная фантазия. Ты же знаешь, как я люблю клены, и особенно – осенние. Мне нравится писать о них стихи и фантазировать. И вдруг я вижу эту фантазию – прямо на дереве! И она смотрит на меня. А сейчас – она умерла, и лежит под землей. Если скончалась реальная фантазия, - значит, нельзя жить нам. А если умрет фантастическая реальность – нельзя жить миру.
- Это уже не печально, енот. Это ужасно!
- Ага, так и есть. Это все потому, что я и правда слишком долго прислушивался к себе, и к миру. Наверно, нам лучше сейчас к реке сходить, - когда я смотрю на журчащую воду и слышу ее звуки, - мне становится легче.
- Сегодня последний день мая. Пока мы будем идти к реке, - лето начнется!
- Ну и прекрасно! Пойдем встречать лето!


Рецензии
Узнать тишину и бегать, и кричать от этого! Странный парадокс. Или не странный... Тишина, которая может разрывать до крика от невозможности быть. И тишина, которая открывает такую полноту мира, что крик вырывается сам! Проливается словами, образами, переживаниями!
Я слышу себя, когда не слышу себя... Тогда я позволяю себе слышать то, что открывается передо мной? То, что говорит во мне, не является мной? Я не могу принять услышанного и боюсь? Мне слишком близко то, что я слышу, и не получается от этого просто отвернуться или отмахнуться?
"Я только собирался быть, но так и не собрался. А тут ты пришел." - немного напоминает ежика в тумане) Листик явно его знает)) Может быть, корабли вместе пускали?
Реальная фантазия и фантастическая реальность. Это так прекрасно и глубоко. Реальность, которая настолько хороша, наполнена, красива, возможно, настолько близка и человеку, и Небу - что является фантастической!
Реальная фантазия - это созданное, вроде бы, вымышленное, но настолько настоящее и близкое, хрупкое и до капельки передающее реальность, возможно даже гуще и насыщеннее, чем она есть! Тем усиливая, акцентируя...
А встретить лето у реки - это увидеть где-то в глубине журчащих вод дар солнца - его отражение. И тогда в этих струящихся лучиках отразится семипалый лист клена. И будет вечно живым, немного растрепанным и все таким же светящимся на фоне остальных.

Алевтина Ремаркина   02.10.2022 03:42     Заявить о нарушении
Рецензия по объему больше рецензируемого текста) Нет слов

Боб Жмуркин   02.10.2022 03:46   Заявить о нарушении
Пора остановиться писать) Но рецензируемые тексты настолько проникновенны, что остановиться сложно! Автор, Вы должны потерпеть)

Алевтина Ремаркина   02.10.2022 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.