Культурный обмен

Как-то за Новогодним застольем разговорились с одним знакомым французом по имени Мишель. Сначала мы дегустировали и обсуждали хорошие российские и французские вина, а потом наша беседа плавно  перешла на традиции народов наших стран. Нам обоим было очень интересно.

В прихожей, когда Мишель собирался уже уходить, я вспомнил ещё об одном русском обычае и предложил выпить "на посошок".

Гость понял эту традицию не сразу. Пришлось долго объяснять. Для наглядности я даже взял, вместо посоха, лыжную палку. Культурный и языковой барьер мы преодолели с трудом.

До "заворотной" дело не дошло, поэтому заказанное такси пришлось отпустить. Дело в том, что когда француз наконец-то всё понял, он сразу же лёг спать прямо в прихожей. С трудом удалось переместить его на диван. Мы оба с ним отнюдь не пьяницы, но вот традиции...

От общих наших знакомых я узнал, что теперь Мишель очень любит рассказывать о русских обычаях своим гостям во Франции. Для этого он всегда держит дома настоящую русскую водку. Свой рассказ  всегда начинает словами: "Есть у меня в России один приятель с традиционной русской фамилией Напасашек".

Узнав об этом я понял, что Мишеля надо пригласить на ближайший Новый год ещё раз. Надо делать работу над ошибками, и глубже изучить так полюбившийся ему вопрос. В первый раз мы так и не добрались до "заворотной"- это когда почётного гостя провожают за ворота, то бишь на выходе из квартиры, и до "стременной" - это когда почётного гостя усаживают на коня, то бишь в такси.


Рецензии
И фамилии бы тогда у вас каждый раз были другие в его изложении.
Но тоже красивые))
Это если бы француз после "стременной" вообще выжил)).
Про "на посошок"
Прихожу домой (много лет назад).
Слышу песни, народ гуляет.
Народ - это мой муж, его не очень хороший знакомый и, к моему изумлению,
давно спившийся филолог, старше меня курса на четыре. Где их подобрал мой
компанейский супружник, науке неизвестно.
Скомандовала всем на выход. Филолог стал кочевряжиться и требовать
"на посошок". Муж ему радостно налил. Тот без закуски пить не будет.
Достаю огурец из холодильника.
Нет, говорит, дай чего помягче, зубов нет.
Ага, сейчас я тебе каши манной сварю.
Матрасом не отмашешься.
Но мне удалось)).

Рина Приживойт   25.10.2023 15:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Рина за интересную рецензию!

Анатолий Роттербаум   29.10.2023 00:14   Заявить о нарушении