В мусорниках наша сила
Вот, вчера закончил флористическую скульптуру « Лезгинка». В чем особенность таких работ? В том, что они неповторимы. Даже копию сделать невозможно. Поскольку скульптором является природа и необузданная фантазия автора. Есть чем удивить. Не верьте мэтрам с умными задумчивыми лицами, убеждающим, что скульптором нужно родиться. Научить лепить, высекать можно и обезьяну. Дело во времени и в учителе. Чувство объема, пропорции, все это сплошное черчение, да и только. Особенно для скульпторов – реалистов. Их скоро заменять принтеры. Автоматы достигают такой высоты исполнения, что никакой скульптор не угонится. Что им можно провопоставить? Только две вещи. Фантазию под руку с профессиональной грамотностью. Лишь в этом случае появятся новые Шагалы, Неизвестные, Рукавишниковы и прочие немногочисленные таланты. Что касается первого – фантазии, это сейчас, проблема. Насаждаемый прагматизм, словно в тисках раздавливает духовные порывы поколения. Вытесняя природные элементы творчества из неокрепший душ. К чему это я? Потерял мысль? Ах, да, к мусорникам. В зеленой Ялте, постоянно что – то обрезается. Прошу не путать с традиционным понятием обрезания. Я о деревьях. Следовательно, возле мусорников, скапливаются кучи веток и корней. Сами видите. Это раздолье умелым ручкам. Для работы с флористическими скульптурами не требуется специальное образование. Требуется намного большее – фантазия. Дерзайте. Вспомните забытые имена крымских флористов Марьина, Безруков, Чиликов. Марьина, жительница Алупки. В свое время создала целый музей лесных поделок. Павел Безруков- основатель Поляны сказок. Правда, традиционно был предан анафеме местными чиновниками. Но, благодаря общественности и некоторыми знаменитым деятелям культуры, выпрямился и увековечил свое имя в единственном в стране флористическом музее. Чиликов, бывший летчик. Симферополец. Фанатично бродил по крымскому лесу в поисках материала. Мечтатель, влюбленный в природу самодеятельный художник. Обладал колоссальной производительностью. Наполнил музей « Поляна сказок» уникальными неповторимыми работами. Активно участвовал в художественном оформлении объектов, таких, например, как зал ожидания старого симферопольского аэропорта.
Искусство флористической скульптуры древнее как сама цивилизация. Подъем в СССР получил еще в шестидесятых. Помните романтичных геологов и туристов шестидесятых и семидесятых.
Люди сосланы делами, люди едут за деньгами,
Убегают от обиды, от тоски...
А я еду, а я еду за мечтами,
За туманом и за запахом тайги.
Они приносили с тайги изделия из капа, замысловатых кореньев. Удивляли такими подарками домашних и друзей.
В девяностых, перестройка всех романтиков и художников выгнала на базары, торговать турецкими и китайскими трусами. Не до запаха тайги было. Трусы китайские так и остались, а вот художникы - флористы не выпрямились. Новое поколение село за компьютеры и смартфоны. Лазать по лесам в поисках коряг в ломку. Проще, сидеть с пивом и лепить в мастерских бесконечные памятники великим. Или нескончаемо писать ялтинскую набережную. А вот хитрые китайцы, это искусство не забыли. И, как во многом, добились колоссальных успехов. Опять ушел от мусорников.
Короче. Рукастые ребята, по мусорникам! Возрождайте давно забытое старое. Тащите в квартиры коряги, и ветки. Жены будут только рады. Ведь главное ддя женщин, чтоб не бухали. Это ваш козырь. И не спешите в супружеское ложе. Вырезайте на кухне по ночам лесных человечков, чаши и подсвечники. Творчество, придаст вам жизненную энергию и наполнит смыслом существование. А постель никуда не уйдет.
Свидетельство о публикации №221060501322