Водяной

   Светило яркое летнее солнце. Петька насадил приманку на крючок и забросил удочку в воду. Терпеливо стал ждать. Наконец клюнуло! Кто сказал, что здесь рыбы нет - тот трепло на весь Хутор! А трепалась компашка Закарпатского Женьки по прозвищу Джафар! Очередной сазанчик ляпнул Петьке между глаз, и вскоре заплавал в тесном ведре.
«И если кто-нибудь не дай Бог сунется на это место, нос разобью и уши выверну наизнанку!» - жадно и нехорошо подумал Петька.
   Опять задёргался поплавок, и жирненький окунь поздоровался с сазаном: «Привет, уха!»
«Надо будет доску, что ли тут вбить с надписью «Ловля запрещена»!» – начал рассуждать мальчишка, мысленно радуясь и расхваливая себя, что нашёл такое место.
   Ещё клюнуло!
«Ай да я!» - Петька дёрнул удочку...
   Но, что это? Записка?! Петька поозирался, развернул записку и прочёл следующее: «Убирайся отсюда пока цел, не то костей не соберёшь! Водяной».
- Ничего себе!!! Что это ещё за шутки?! - подскочил мальчишка, схватил ведро и огляделся по сторонам. Никого. Только сорока трещит на старой берёзе. Он глянул с берега в речку. Тёмная вода зияла мутной глубиной.
  И вдруг в одном месте показались большие пузыри, и Петька - в ужасе превеликом! - отчётливо увидел под водой, как кто-то проплыл, взглянув на него из воды большими круглыми глазищами! Вместо волос на голове развивались водоросли тины. Водяной скрылся в глубине речки, плеснув огромной лягушиной лапой.
   Мальчишка с перепугу выронил удочку, вскрикнул «Мама!» и бросился бежать прочь!
   Из густых зарослей камыша, давясь от смеха над беглецом, выплыл Сёмка Колдунов. Он подплыл к берегу и вылез на песок. Из кустов боярышника вышли двое его приятелей - Закарпатский Женька и Муслим Парусов.
   Сёмка среди хуторских ребят завсегда славился лучшим пловцом и дольше всех держался под водой. Джафар в этой компании был лидером. Эта компашка вечно следила за кем-нибудь, дабы потом отморозить какую-нибудь шутку. Ну, к примеру, как сейчас над Петькой.
- Молодчага, Колдун!!! - похвалил Женька Сёмку, показывая большой палец: - Во!!! Класс!!!
- Дорогу сюда надолго забудет, - довольно улыбался Сёмка.
   Сидя на берегу, он стащил с лица круглые подводные очки, стянул с ног зелёные ласты и сбросил с головы водоросли.
- Ишь, дёрнул как! Даже ведро с удочкой забыл! - потирая руки, усмехнулся Парусов и поехидничал: - А то стоит, понимаешь, привыкает к нашему местечку.
- Ну, подумаешь, бабушка ему рыбы не нажарит на ужин, - съязвил Джафар и хихикнул, указывая на ведро с уловом: - Завтра у нас с утра на базаре свежую рыбу купит! Айдате за солью в магаз. Сейчас эту рыбёху засолим.
   И озорники от души расхохотались очень довольные своей проделкой.
   Прихватив ведро с рыбой, и спрятав в кустах удочку, пацаны, не спеша, отправились в магазин. Отличное рыбное место было успешно отбито без особых усилий, да ещё и с неплохим трофеем!
   У магазина на скамье они увидели толпу девчонок и мальчишек о чём-то громко спорящих. В середине толпы сидел взъерошенный Петька Картин, который и был вниманием большого спора. Пацаны вмиг сообразили, о чём идёт байка. И Джафар, подмигнув другарям, кивнул в сторону толпы.
  Мальчишки подошли к толпе, делая вид, что ничего не знают и тоже стали слушать трепологию ужасов рыболова.
- ...И он вот такими глазищами на меня ка-ак глянет! У меня аж дух спёрло! – выкатывая глаза, взахлёб рассказывал Петька.
- Ох! - охнула, открыв рот Соня Пыжикова, и с перепугу схватилась за руку подруги, вытаращив глаза, не хуже водяного.
- Ай! – испуганно вскрикнула Дуня Чижикова.
- И волосья у него из водорослей развеваются! - трещал, захлёбываясь, Петька, страшно шевеля пальцами вокруг своей головы.
- Вот же врёт! - не выдержал Симка Семёнов.
- Да чего это «врёт»?! Кто врёт?!! - обиженно подскочил с бревна Картин и ткнул себе в глаза: - Да я собственными глазами вот этими видел водяного, как тебя сейчас! И хвост у него в чешуе был...
- Хвост в чешуе?! Да ты чё?!  - дружно ахнули девчонки.
   Компания Джафара не сдержалась и прыснула!
- Петя, ты лоб уже здоровый, а всё в бабушкины сказки веришь! – усмехаясь, поднялся Евдокимов Герка.
- Да какие это такие сказки?! Меня до сих пор трясёт, всего лихорадит! Во, гляди-ка! - показывая в доказательство дрожащие руки, обиженно распылялся Петька.
- Тебе бабка, наверное, сказку на сон грядущий рассказала, вот у тебя и пошли галлюцинации! - рассмеялся Васька Ладорин, и все расхохотались.
- Да какие глюцинации?! У него лапищи - во! - были! - растопырил Петька руки.
- Значит, перегрелся! - сделал заключение Симка и щёлкнул Картина по лбу: - Вот говорила тебе мама, чтобы панамку не снимал с головы!
   Толпа затряслась от смеха.
- Кто перегрелся?! Дурачьё!!! - разозлился Петька. - Не верите, сами сходите!
- Да ходили уже сто раз! Хорош заливать! - оборвал его Колька Бубенцов и добавил: - И даже ныряли на дно раков под корягами ловить.
- Уй, як почнёт брэхать, ни пэрэслухаешь! – не стерпел уже и Сенька Подгорский и крутанул пальцем в висок: - Псих из дурдома! Тебе уже лечиться на всю катушку пора, а ты усё прохлаждаешься тут, народ веселишь!
   Ребята расхохотались, и Сенькина компания направилась в магазин за покупками.
- Не ты видел, вот и не наговаривай на меня! – обиженно крикнул в след Сеньке Петька: - И вообще плохой ты человек, Сенька! Так и помрёшь нечестным!
- Шо ты меня тут отпеваешь?! – развернулся Подгорский, недобро прищурив глаза.
- Я хотел сказать, что видел своими глазами водяного, как сейчас тебя! – моментально понизив тон, пошёл на попятную Петька.
- Так ото ж я и хговорю, что ты того-етого, по дурке скучаешь! – покрутил в висок пальцем Подгорский.
   Мальчишки с хохотом ушли.
- От Фома неверующий! – хлопнул себя по коленям Петька и вновь начал рассказ про страшного водяного. 
- А ну его в баню, - махнул на Петьку Васька.
- Айдате на речку, ребята, - поднялся Семёнов и оттопырил майку: - Запарился я уже от этой брехни!
- Не ходите! - заорал Петька в след и, уже сжав зубы, угрожающе зарычал: - Пож-жалеете!!! Будет вам от водяного! Костей не соберёте!
- Фьють! – крутанув в висок, присвистнул Бубенцов Колька, и пацаны захохотали.
- Дурачьё!!! – возмущённо крикнул им Петька.
- По психушке скучаешь? - усмехаясь спросил Закарпатский, размахивая ведром с рыбой.
   Картин хотел что-то ответить, но увидев своё ведро осёкся.
- Сказочник, - хохотнул Колдунов, и мальчишки пошли в магазин за солью.
   Только девчонки остались сидеть на бревне, в чём-то Картину поверив. Петька в раздумье о ведре немного посидел, почесал за ухом и вновь бурно принялся за рассказ о водяном, пугая наивных девчонок.   
   Недаром говорят: «У страха глаза велики!» Но у Петьки глаза от страха просто повылезали как у рака, который внезапно попал под тяжёлый пресс!

продолжение следует -------------------


Рецензии