Мысли вслух - куда мы идём?

                Мысли вслух  -  куда мы идём?
               
Недавно меня обсчитала одна девица, воспользовавшись тем, что я плохо вижу, о чём она знала.  Сдачу 10 грн. она дала одной монетой, а дома я рассмотрел, что эта монета 2 грн. Она и раньше замечалась в обсчётах. Почему я так подробно об этом пишу?  Мне не так жалко этих нескольких гривен. Гораздо больше гнетёт мысль -  откуда у современной молодёжи, а особенно у девушек могло появиться такое то ли бесчувствие, то ли равнодушие, а, может, и ненависть вместо сочувствия к старикам? Ведь она не одна такая  -  и в других сферах, кроме торговли, я, да и не только я встречал женщин чаще молодых грубого поведения, обманывающих, требующих взяток и т.д. Со своего почти 90-летнего возраста я понимаю, что у таких людей произошло смещение ценностей в жизни – материальное превалирует над духовным. Неужели нужно ещё какое-то всенародное бедствие, чтоб люди вновь обрели утраченные гуманные качества?


Я вспоминаю детские голодные военные годы. Хлеба не хватало, бывало так, что по карточкам работающим продавали по 500  грамм, иждивенцам – детям, старикам, инвалидам – 300 грамм хлеба в день. Был тогда такой лозунг : «Всё для фронта, всё для Победы».  У нас была дальняя родственница, работающая в рабочей столовой. Она собирала после обеда оставшиеся на столах кусочки хлеба. А я мальчишкой приходил к ней за этими кусочками. Одна моя подруга рассказывала, как она с детьми в те времена собирли с земли крошки хлеба после его разгрузки из машины в магазин.


Моя супруга Люба, жившая тогда в Красноярске, рассказывала, как она с другими девочками в госпиталях помогали раненым бойцам  -  писали под диктовку письма их родным, кто не мог сам этого делать. Также пели, танцевали для них. Из Ленинграда приходили эшелоны с эвакуированными, их размещали по семьям. В их семье  также жила семья, с которой они дружили и после войны, переписывались. А в соседней квартире была семья с мальчиком, больным туберкулёзом. В школе, где училась Люба, иногда детям раздавали по булочке. Люба свою булочку приносила этому мальчику. Потом он всё же умер.


Вот такая была тогда жизнь. В основном, люди сочувственно относились к чужой беде, по возможности помогали друг другу. Хотя и тогда были бандиты, любители чужого добра – кого-то раздевали, какие-то квартиры грабили. Но их было гораздо меньше, чем таких любителей сейчас. Теперь такие любители чужого более хитрые, ходят в приличных костюмах, с галстуками, а грабят через законы, которые сами и сочиняют. По всей видимости, их отпрыски и пополняют ту безнравственную молодёжь.


Почему цивилизованные страны, куда многие наши соотечественники хотят сбежать, называются цивилизованными? Очень просто – потому  что там действуют цивилизованные законы, по которым их граждане за свой труд получают столько, сколько он стоит, а налоги идут не кому-то в карман, а на общие социальные блага. И это позволяет обеспечивать в стране высокий уровень жизни и её продолжительность


А что у нас? Уже много лет барахтаемся в обещаниях реформ, обслуживаем чужие интересы и т.д., и т.п. И впереди не видно никакой перспективы. Так куда же мы всё-таки идём?
   


Рецензии