К истории изгнания евреев
И меня удивило, что разные гиды в различных маленьких городках, как сговорившись, нам показывали старинные районы проживания евреев до их изгнания. Причем изгнание не проходило как в фашистской Германии разом по всей стране. Хоть это было общей тенденцией, но не шло одной волной. В каждом городе это было отдельным событием. Изгнания случались с разницей во времени иногда в несколько лет.
И все гиды как один говорили, что после изгнания жизнь в этих городках благосостояние города заметно падало.
То же самое я слышал, когда ездил с экскурсиями по Венгрии и Чехии. А ведь гиды то все были русскими. Не евреями. Что они как сговорились? Ну хорошо, положим евреи, как они утверждают вели в этих городках торговые дела. Ну, пусть местное население после изгнания евреев вело торговлю хуже. Но этому можно научиться. Освоить. Пусть евреи утверждают, что все потому, что они жутко умные. Но не заговор же у них какой магический? Я на этот вопрос не получил никакого ответа. И в исторических трудах только иногда встречался с констатацией факта, что после изгнания евреев город хирел. Но ответа не было.
Но последние стычки между евреями и палестинцами снова мне напомнили мои давние экскурсии. И думаю, что немаловажно не то, что евреев изгнали, а то, кто стал править бал в городе после их изгнания. Достаточно почитать историю крестовых походов с эпизодами, как еще идя по Европе, будущее воинство христово все рушит на своем пути. И под горячую руку избивает евреев. И города замирают. Такие эпизоды очень подробно описаны летописцами крестовых походов. Города замирают не потому, что теперь они свободны от евреев, а потому что теперь власть в городах берут не новые власти, а толпа, те ее лидеры кто умеет только избивать, жечь и крушить. А налаживать другую жизнь – это не про них. Это уже те, кто придет после них.
Я думаю, что аналогичные последствия происходят при насильственных изгнаниях на основе ксенофобии или неприязни в принципе. Из стран, из областей, из городов, из сел, из школ, из академий отовсюду. Не обязательно евреев. Просто евреи для такой цели удобный привычный объект.
- Можно как при Гитлере изгнать еврейских ученых. И получить ответку в виде Оппенгеймера и Эйнштейна как своих сильных оппонентов и создателей атомной бомбы.
- Можно изгнать евреев из Испании. Это не стало основной причиной дальнейшего застоя в стране. Но было одной из причин.
- Можно вынудить евреев уйти из Газы. И резко понизить уровень жизни в анклаве. Разрушить все брошенные евреями фермы. И все деньги направить на строительство тоннелей и изготовление ракет.
- Можно изгнать белых из Южной Африки и получить то, что имеют сейчас.
- Можно изгнать зажравшихся и несправедливых колонизаторов из Венесуэлы. И получить ту справедливость, что сейчас.
- Можно изгнать работящих из российских деревень и получить нищие коммуны.
-Можно изгнать интеллигенцию из страны и получить застой.
- Можно изгнать вейсманистов-морганистов и отстать на десятилетия в генетике.
- Можно подвергнуть репрессиям верхушку армии и получить большие неприятности во время войны.
После изгнания приходится долго и мучительно восстанавливать. История изгнания евреев наглядный пример. Она должна научить людей, слушающих народных глашатаев, внимательно взвешивать слова. Если глашатай зовет людей, чтобы они подсобили сменить его политических противников, и вместо них присягнуть ему. То это малая часть дела. Разрушить дело не хитрое. Лозунги - дело не хитрое. Люди должны услышать, не только лозунги. Услышать экономическую программу. Чем же предлагаемая глашатаями нового экономическая программа будет отличаться от предыдущей. А если это просто призывы свергнем несправедливый строй, а потом уже, по ходу дела разберемся в деталях, то многотомная история изгнаний - яркий пример, предостережение. В деталях скрыт дьявол.
Свидетельство о публикации №221060501441
Леонид Колос 23.06.2021 06:52 Заявить о нарушении