Подстава...

1.
Подлость - всегда подлость, независимо от того, кто и при каких обстоятельствах её совершил... Какими бы целями это не прикрывалось... И чем бы не мотивировалось... Кто-то её называет "Чёрная неблагодарность"... Но, по сути, та же подлость...
Он пришёл на приём к врачу-урологу районной поликлиники и, едва прикрыв за собой дверь, спросил:
-Вадим Владимирович Рощин - это Вы?  Здравствуйте... Я к вам по рекомендации Знакомого... Он как-то лечился у вас и так доволен вашим лечением, что и мне посоветовал к вам обратиться...
-Здравствуйте, вы по записи?
-Нет, доктор, я просто так... Сам по себе...
-Так не получится, уважаемый... Вначале надо записаться через регистратуру, завести амбулаторную карту и только потом приходить ко мне на приём...
-Доктор, может, мы без всего этого с Вами вопрос решим? Без регистратуры? Зачем нам время на это тратить? Мы же - взрослые люди, в конце концов... Вы - мне, я - вам, как говорится...
При этих словах посетитель тотчас вынул из кармана и протянул в сторону доктора руку, со сложенной вдвое денежной купюрой, зажатой между пальцев...
Доктору Рощину с каждой произнесённой фразой всё меньше нравился этот странный пациент...
-Провокатор какой-то... Подумал Вадим Владимирович и потому в ответ сказал резко:
-Знаете, что, уважаемый, я Вам скажу? Вот эти свои "вы - мне, я - тебе" при себе оставьте... Я взяток не беру... Здесь государственная бюджетная организация, а не частная лавочка... И правила обращения к врачу - едины для всех... Вам ясно? Идите в регистратуру, заводите медкарту и только тогда приходите на приём...
-Помилуйте, доктор, о какой взятке идёт речь? Элементарная человеческая благодарность... Хорошо, сформулирую по другому:
-Вы помогаете мне - я благодарю Вас!!! Как вам такой вариант?
-Уважаемый, я уже всё Вам сказал... Идите в регистратуру... заводите медкарту и только потом - ко мне...
Пожав плечами, посетитель, молча, вышел в коридор...
-Да... уж... Приходят, понимаешь, всякие... Заключил Рощин и громко позвал:
-Следующий...

2.
Через 40 минут, Рощин уже заканчивал приём больных, когда на его столе задребезжал местный телефон... Звонил Главный врач...
-Слушаю...
-Вадим Владимирович, это Андрей Михайлович... К вам сейчас обращался один пациент... Мужчина... Вы почему-то отказались его принять...
-Всё не так было, Андрей Михайлович... Не отказался... А соблюдал регламент оказания амбулаторно-поликлинической помощи в условиях городской поликлиники... И потому направил его в регистратуру для предварительной записи на приём и заведения медкарты...
-Вадим Владимирович, мне сейчас по поводу него звонили из Райздрава... 1-й Зам. - Черкасов... Вы его знаете... Очень просит принять его без бюрократической волокиты... Окажите ему такую любезность, пожалуйста... Что вам стоит? Я понимаю - сейчас конец смены и рабочего дня... Но всё же... Неприятностей меньше будет, однозначно...
-Без предварительной записи? Без амбулаторной медкарты?
-Ну, что вы? С амбулаторной картой, конечно... А принять его надо, потому примите, пожалуйста, сейчас... В порядке, так сказать, живой очереди... Но без очереди... Я его уже в регистратуру направил... Так что найдите окошко для "уважаемого" человека... Всего вам доброго!
Вадим Владимирович мысленно плюнул в трубку телефона, откуда раздавался приторно-вежливый голос Главнюка...и положил трубку обратно на рычаг...

3.
Он приоткрыл дверь в кабинет уролога и, не заходя в него, наигранно-вежливо осведомился:
-Можно войти, Вадим Владимирович?
И, расценив молчание Рощина, как разрешение, вошёл, плотно прикрыв за собой дверь...
-Вы извините, что я вот так опять к вам захожу... Просто обстоятельства вынуждают поступить так, а не иначе... Пришлось позвонить родственнику, а он уже перезвонил с просьбой Вашему Главному... Я вас прошу не обижаться - просто хочу обследоваться... Анализы сдать в срочном порядке на половые инфекции... Была у меня тут на днях случайная половая связь с незнакомой девушкой... Теперь переживаю... Через несколько дней жена с отдыха приедет... Не хочется чем-нибудь её "наградить"... Потому прошу меня срочно принять... Ну, вы же, в конце концов, мужик... должны меня понять...
-Хорошо. Садитесь к столу. Давайте карту...
Гаврилюк Александр Викторович... 1967 г.р. Место работы - не указано. Паспортные данные - не указаны... Адрес и контактный телефон также не указаны... Почему?
-Доктор, я просил в Регистратуре, чтобы не указывали... Они перезвонили вашему Главному - он пошёл навстречу моим пожеланиям и разрешил...
-Хорошо... Сейчас занесём в Ваше медкарту всю необходимую информацию и возьмём анализы. Вас, вообще,что-то беспокоит? Я имею в виду по моей специфике работы?
-Практически ничего, доктор... Ну, так... Редко... Дискомфорт какой-то, как мне кажется, в канале имеется...
-Тогда, тем более, надо брать мазок из уретры... По Сito (т.е. в срочном порядке) мазок приготовят через 20 минут.
Подождёте возле лаборатории, потом, как только получите результат на руки, сразу ко мне...

4.
Взяв в руки результат анализа странного пациента, приготовленного по Cito в лаборатории, доктор Рощин не увидел в нём никаких патологических изменений...
-Ну, что ж, уважаемый, всё хорошо... Мазок в норме... Ваше беспокойство излишне...
-Но меня всё-таки беспокоит дискомфорт в канале... Может быть что-то недосмотрели? Не увидели? Может, мне имеет смысл придти на такой же анализ завтра? Как вы считаете, доктор?
-Всё может быть, безусловно...
Если есть желание обследоваться дальше - это Ваше право...
Рощин поглядел на часы... Рабочий день в поликлинике закончился уже 30 минут назад... Пациент же по-прежнему не торопился покидать кабинет уролога...
-А, может быть, доктор, в плане профилактики, назначите мне какое-нибудь эффективное лечение? Чтобы я был гарантированно здоров уже через несколько дней? Ну, есть же сейчас сильнодействующие антибиотики, насколько я наслышан? Или мне вот так постоянно ходить к вам на обследование? Пока что-нибудь не найдут в анализах?
Доктор Рощин вздохнул и, вспомнив слова Главнюка о возможных неприятностях со стороны Райздрава, вследствие сегодняшнего визита, стал выписывать рецепт...
-Вот вам ваша "индульгенция"... Идите в аптеку, купите этот препарат, принимайте как здесь указано... 5 суток...
-Ой, спасибо, доктор!!! Вы не представляете, как я Вам благодарен... С меня причитается...
А такой вопрос, извините... Нужно ли мне потом приходить к вам ещё раз на мазок? После лечения... И, если нужно, то когда?
Вадим Владимирович в ответ лишь устало махнул рукой...
-Делайте, как считаете нужным...
Я в этом острой необходимости не вижу... Если появится желание - через 2 недели после окончания лечения можете придти на анализ...

5.
Месяц пролетел, как один миг... В скоротечности событий у большинства врачей ход времени субъективно воспринимается не так, как в календаре... Доктор Рощин не был исключением из общего правила...  А потому, увидев в коридоре знакомое лицо, машинально посмотрел на циферблат своих часов, чтобы убедиться, что человек, сидящий у двери его кабинета, как раз тот, кому он рекомендовал всё же сдать повторный анализ после приёма антибиотика...
-Да... быстро время летит... Подумал Рощин...
-Здравствуйте, Вадим Владимирович!!!
-Гаврилюк?
-Так точно, он самый... Ну и Память у вас, доктор!!!
-Опять проблемы?
-Ну, нет... на этот раз нет... Пришёл на повторный анализ, как вы мне рекомендовали...
В этот раз я - по записи...
-Хорошо... занимайте очередь...
Через полчаса Он зашёл в кабинет уролога...
-Добрый день, доктор! Я принял те таблетки, что вы мне рекомендовали и готов сдать повторный анализ...
-Хорошо, проходите в смотровой кабинет. Возьмём опять мазок. Ответ будет завтра. Приходите а мою смену.
-Доктор, но в прошлый раз всё было готово за 20 минут?!
-Сейчас уже нет необходимости в срочном анализе... Приходите завтра или попозже, когда вам будет удобно...

6.
Вечером того же дня Вадим Владимирович сидел дома в кресле и смотрел новости по ТВ... Программа "Время"...
Внезапно в коридоре раздался звонок городского телефона...
Он подошёл к телефону и снял трубку:
-Алло...
-Вадим Владимирович, добрый вечер! Это ваш стародавний пациент беспокоит... Кузнецов Сергей, если помните... 2 года тому назад вы мне здорово помогли...
Вспомнили?
-Да, Сергей, помню... Я тогда вас ещё в больницу устраивал...на операцию... Кстати, как прошла операция? Всё хорошо? Вы потом не перезвонили?
-Вадим Владимирович, всё в порядке... Операция прошла отлично... Спасибо вам огромное... Но сейчас не об этом... Вадим Владимирович, вы, вообще,в курсе где я работаю?
-Нет, не знаю...
 -Вадим Владимирович, я капитан в районном подразделении ОБХСС... И ваша поликлиника находится в зоне нашей ответственности... Вы никогда не спрашивали меня о месте моей работы. Я и не говорил... Но сегодня особый случай... Именно поэтому я звоню Вам не из дома, а из телефонной будки...
Уважаемый доктор, сейчас я звоню, чтобы предупредить вас об опасности...
Я сегодня в курительной комнате случайно подслушал разговор наших сотрудников. Вам фамилия Гаврилюк говорит о чём-нибудь?
-Да... Этот человек не так давно обращался ко мне со своими проблемами. Я назначал ему лечение. И сегодня он приходил ко мне на контрольный анализ.
А что случилось?
-Дело в том, что завтра он собирается придти к вам в поликлинику за ответом своего анализа. И устроить провокацию... Его задача всеми правдами и неправдами всучить вам конверт с деньгами. Якобы в благодарность за лечение...
Так вот... На всякий случай я вас предупреждаю, чтобы вы не только не брали в руки этот конверт, но даже не касались его ни одним пальцем... Иначе на нём останутся отпечатки ваших пальцев. Это, конечно, не так доказательно, как отпечатки пальцев на купюрах, но при желании дело о взятке можно сфабриковать и при минимальных уликах. Даже при наличии грамотного адвоката - если это случится - крови попьют вам много, однозначно... Кстати, помеченные денежные купюры Гаврилюк в спецотделе уже получил... Об этом он сегодня рассказывал своим коллегам в курилке... Он не знал только одного - что я ваш друг, потому, что обязан вам своим здоровьем...
-Но что я ему плохого сделал? За что он так собирается поступить со мной?
-Вы знаете, этот же вопрос задали Гаврилюку и его коллеги по отделу... Он им сказал, что на вас пришло письмо от сотрудницы вашей поликлиники Малаховой... Вам знакома эта фамилия?
-Да... есть такая медсестра в регистратуре поликлиники... Но я с ней никаких дел, кроме как служебных, не имел и не имею... Более того, сторонюсь её, поскольку однажды на корпоративе она приставала ко мне с сексуальными домогательствами...
-Ну, вот в этом, возможно, уважаемый доктор, и кроется разгадка... Отвергнутая женщина - опаснейший враг...
-А Гаврилюк не сообщил своим коллегам суть этого письма?
-Отчего же? Сообщил... Она написала, о том, что вы используете служебное положение в личных целях... с целью обогащения...
А ещё Гаврилюк сказал, что он однажды уже пытался вас подставить, давая взятку, но вы её не взяли...  А у него есть план по делам о взятках...
И сегодня он с пеной у рта доказывал своим коллегам, что честных врачей нет... И что он непременно завтра эти докажет и в любом случае всучит вам конверт с деньгами...
Вадим Владимирович, я ещё раз предупреждаю вас о крайней осторожности... Гаврилюк - очень опасный и непорядочный человек... Он засиделся в звании старшего лейтенанта и изо всех сил стремится получить ещё одну звёздочку на погоны...
Кстати, он говорил также, что возьмёт в добавок ордер на обыск у вас на работе и дома, в случае прецедента...
Смотрите сами, я всё вам сказал... Моё дело было вас предупредить, так как крайне обязан вам своим здоровьем...
-Спасибо, Сергей... Я всё понял и принял к сведению... Я бы и так никакой "благодарности" от этого субъекта не взял, но теперь буду вдвойне осторожным... Спасибо...

7.
Утро следующего дня выдалось пасмурным и дождливым...
Доктор Рощин плохо спал ночью и потому вышел на работу в поликлинику в утреннюю смену, мягко говоря, не в настроении...
Помня о вчерашнем разговоре, он максимально сконцентрировался и стал ждать дальнейшего развития событий...
Вскоре явился и Гаврилюк...
-Здравствуйте, мой дорогой доктор!!!
Он вошёл в кабинет уролога, словно к себе домой... Даже не сняв кожаную куртку... Уверенно,  по-хозяйски... Подмигнул с порога Рощину, как старому другу... На его лице сияла широкая дружелюбная улыбка...
-Ну, как там мой вчерашний анализ? Готов?
-Да... должен быть готов... Одну минуту подождите, пожалуйста, за дверью... Мне надо сходить за ним в лабораторию...
Подождав, когда за пациентом закрылась дверь, Вадим Владимирович подошёл к окну, открыл его створку и выглянул наружу... Под его окном стояли двое мужчин, одетых в почти одинаковые по фасону тёмные плащи, и о чём-то тихо переговаривались между собой... Из окна кабинета уролога, с третьего этажа поликлиники, невозможно было разобрать даже отдельных слов... За забором поликлиники была припаркована чёрная "Волга"...
Рощин вышел в коридор... Гаврилюк сидел на банкетке возле двери. Куртку он по-прежнему не снял...
-Рацию, наверное, в кармане куртки спрятал... Решил доктор...
И, закрыв на ключ свой кабинет, направился в лабораторию... Ему нужно было спуститься на один этаж ниже... Возле лестницы, как отметил Рощин, прохаживался в куртке ещё один странный посетитель...
Увидев идущего по коридору уролога, он демонстративно отвернулся к стенду на стене, демонстрирующему, в рамках санпросветрпботы, вред пьянства и алкоголизма...
-Сколько же их здесь?... Подумал Вадим Владимирович и продолжил свой путь, заметив краем глаза, как следом за ним начал тихо спускаться по лестнице и тот, кто только что читал про алкоголизм...
-Боятся, что сбегу? Ну, идиоты...
Забрав бланк с результатом нужного ему анализа, Рощин вернулся к себе в кабинет, жестом пригласив пациента войти следом...
-Всё замечательно... Повода для беспокойства нет... Прокомментировал он результат, одновременно вклеивая его в амбулаторную карту...
-Отлично! Как я Вам признателен, Вадим Владимирович! Если бы вы только знали... Вы так много для меня сделали!!! Возьмите, пожалуйста, от меня в знак огромной благодарности...
С этими словами Гаврилюк вынул из внутреннего кармана куртки почтовый конверт и положил его на стол перед врачом...
-Что это? Стараясь говорить, как можно более спокойно, спросил уролог... Хотя, от понимания творящейся в отношении него провокации, внутри у Рощина всё кипело...
-Доктор, это моя вам благодарность за лечение... Хотел сначала купить вам хороший коньяк, а потом подумал, вдруг вы его не любите... В общем, купите сами себе то, что посчитаете нужным...
-Спасибо, уважаемый, но я взяток не беру...
-Ну что вы, доктор?! Это, если бы вы до оказания своих услуг попросили меня об этом - тогда другое дело... А после всего - это уже чистая благодарность!!!Берите же... не бойтесь...
Не переставая улыбаться врачу, он придвинул конверт поближе к нему таким образом, что тот касался рукава Медицинского халата...
-Ну, что же вы? Обижаете отказом, Вадим Владимирович...
В ответ Рощин быстро отодвинулся на своём стуле от рабочего стола...
-Забирайте сейчас же Вашу "благодарность"... Иначе, я буду вынужден пригласить в кабинет свидетелей из коридора и позвонить в ближайшее отделение милиции с темой "О попытке дачи взятки"... Хотя я - и не должностное лицо...
С минуту Гаврилюк, молча, смотрел в глаза Рощина... Выражение его лица постепенно менялось, маски сменяли одна другую - начиная с непонимания и недоумения и, заканчивая откровенно злобным видом...
Наконец, он чуть наклонился к расстёгнутой молнии на куртке и тихо сказал туда:
-Всё... Отбой...
В кармане куртки что-то коротко пикнуло...
Затем, не глядя в глаза урологу, Гаврилюк, молча, взял конверт со стола и направился к выходу из кабинета...
Понимая, что рация в кармане Гаврилюка уже отключена и их разговор никто больше не услышит, Рощин с усмешкой произнёс:
-Ну что, подонок? Скушал? Небось наручники для меня уже приготовил? Придётся, однако, ещё "поработать" за очередную звёздочку... Служи-служи, Собака!!! Авось, хозяин косточку со стола кинет...
Гаврилюк повернул голову, посмотрел в глаза доктору и, ничего не ответив, вышел в коридор...
Вечером Вадим Владимирович перезвонил своему пациенту -Сергею Кузнецову, предупредившему его о готовящейся провокации, и поблагодарил...

8.
Вместо эпилога:
Через несколько лет, зайдя однажды в центре Москвы в один из филиалов Сбербанка, чтобы снять деньги со счёта, Рощин увидел его... Гаврилюк стоял у выхода в чёрной форме охранника ЧОПа и равнодушно смотрел по сторонам...
-Как дела, Красавец? Произнёс Вадим Владимирович...
-Что? Хозяин не оценил по заслугам? Подлость уже не в цене?
Охранник без эмоций посмотрел на Рощина и произнёс:
-Вы, наверное, обознались... Я вас первый раз вижу...
И отвернулся...
Рощин не стал больше продолжать разговор... Он, обладавший прекрасной зрительной Памятью, не мог ошибиться... Охранник солгал...
Что ж, подлость всегда наказуема... Чем бы она не мотивировалась и как бы не оправдывалась... Рано или поздно бумеранг прилетает... Законы Вселенной никто не отменял...


Рецензии