Дорога до Елино и разные воспоминания

Идти от города Орша, где находится вокзал, до деревни Елино, где живут мои бабушка с дедушкой, километра 3, и большую часть - по тропинке в поле. И хотя идти долго, это совсем не напрягает. Идешь себе - а ветер колышет бурьян и ветви елок, обдувает лицо, а где-то вдалеке гудит поезд. И можно много чего вспомнить и передумать. Всегда, когда я слышу гудок паровоза, мне почему-то кажется, будто это детство мое отзывается. И я вспоминаю, как мы с папой и дедушкой Романом купались в Днепре, как мы с Ладой в детстве играли, а потом лет в 12 (а мне было 11) ей со мной стало уже неинтересно, и мы разошлись, как в море корабли...
Она все так же живет по соседству с моими бабушкой Алисой и дедушкой Романом, но мы разве что только здороваемся при случайной встрече. И девочка Надя еще в деревне живет. С ней мы тоже играли, но она на 7 лет младше меня, так что это тоже такая себе была дружба. Скорее, мне просто долгое время было неудобно ей отказать, прогнать ее... Боялась обидеть. Я только относительно недавно (года два с половиной назад) сказала ей, что в куклы больше не играю и каши из листиков на игрушечной плитке не варю. Да и Надька-то уже начала серьезно проявляться как личность, и стало понятно, что мы совершенно разные, даже если убрать возраст. Если бы наши внутренние миры перекликались, наверное, мы бы не перестали общаться. Но - у нас ничего общего. "Зачем мне ваша таблица умножения? Главное - замуж хорошо выйти! " - так говорит Надя в свои юные годы. А еще она мечтает о том, чтобы у нее был свой магазин. Деньги, разумеется, на калькуляторе считать будет. А еще она кричит на своего слепого и сумасшедшего (в прямом смысле) дедушку. Но она в этом не виновата, ведь в ее семье никто не общается с ним по-другому. А этот дедушка, когда на него долго никто не обращает внимания, начинает кричать так, что слышит вся деревня! Я серьезно, в доме моих бабушки и дедушки это хорошо слышно.
В Елино приезжают и другие дети в возрасте Нади, но с ними я почти не общалась. Оно и к лучшему: по-крайней мере, в папину машину никто камень со злости не кинул. А в деревне подобное было. Это Нюрка отличилась, Надина ровесница. А самой ей однажды голову разбили. Впрочем, не буду детей осуждать - может, как говорится, подрастут-поумнеют. Я ведь тоже в 7 лет была не сахар. Хотя и Наде, и Нюре, и прочим уже 10 стукнуло.


Рецензии