222 - Пушкину!

              Говорить я научился от родителей, но говорить красиво - от Пушкина.

                Рефат Шакир-Алиев 
                ***

                6 июня 2021 года.
                С днём рождения, Александр Сергеевич!
                С 222-м!

   Я люблю Вас – люблю живого: весёлого и грустного, дерзкого и молчаливого, ликующего и страдающего!..

   Вы дороги мне, потому что в Вас – воплощение человеческой души, пришедшей в мир, чтобы сделать его светлее и мудрее.

   Потому что Ваша мудрая строка стала девизом моей жизни:
- Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

   Нет жизни – без страданий!
   И нет её – без мысли, без размышлений.
   Без этих двух частей – не жизнь, а существование, прозябание…

    Скромный дар  имениннику – стихотворение современной  сочинской поэтессы О.Ильютченко.

Я к Пушкину приеду на поклон:
Поговорить, излить поэту душу.
Жизнь бьёт и бьёт меня со всех сторон
И, кажется, весь мир сейчас разрушит.
Но слово! Лишь оно меня спасёт,
И время раны тяжкие залечит.
Я к Пушкину – он боль мою поймёт.
Я с ним поговорю – и станет легче.
Я к Пушкину иду издалека,
Из давней-давней памяти, из детства,
По капле собирая сквозь века
Поэзии великое наследство.
Не погрешу ни сердцем, ни душой,
Ни словом перед именем поэта.
Поэзия! Она живёт со мной
И озаряет путь мой ярким светом.

       А мой подарок не совсем обычный.
       Уж кажется, что всё-всё известно о Вас! Начала перечитывать воспоминания, увидела: ан нет, не всё!

      Когда-то  давно я была на экскурсии «По Пушкинским местам Петербурга»! Этот город так много значил для Вас, Александр Сергеевич!  А давайте-ка ещё раз пройдёмся по его улицам, увидим дорогие Вашему сердцу места.

     Виртуальная экскурсия – это мой подарок Вам!

     Мы не будем торопиться – потратим не один день.
 
     Заранее прошу прощения, если допущу невольную ошибку.
     Буду рада поправкам и дополнениям.
    
                Начало экскурсии на  http://proza.ru/2021/06/05/1624


Рецензии
Спасибо, Элла Евгеньевна!
Завтра отправлюсь вместе с Вами на экскурсию.
Тепло у Вас на страничке, спасибо.
С добрыми пожеланиями, Людмила

Людмила Колбасова   21.09.2023 21:22     Заявить о нарушении
Я очень рада, что вы почувствовали тепло на моей странице, Люда!
Надеюсь, что экскурсии вас и развлекут, и порадуют новыми открытиями.
С улыбкой,

Элла Лякишева   22.09.2023 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.