Это Израиль, детка!

Это Израиль, детка!
Немного об особенностях доисторической родины.
За почти 30 лет жизни в Израиле я многократно убеждался, что страна меня любит.
Видимо, потому, что и я её люблю. Вот несколько примеров из разных лет:

Homo homini lupus est.
Узнав, что я собираюсь в Израиль, мама ужаснулась:
«Как там можно жить, там же капитализм! Там же человек человеку волк. Homo homini lupus est. »
 Медик, всё-таки. Латынь помнит.  Проверил самолично. Получилось вот что:
 
Lupus -1. 1993 год. Я приехал несколько дней назад. Вечером иду по улице и вижу перед собой
человек десять подростков лет по 16-17.  Советский опыт подсказывает: шпана.
Ничего хорошего не жди. Напрягаюсь, вынимаю руки из карманов, сжимаю кулаки. Готовлюсь.
Осторожно приближаюсь и подростки вежливо расступаются, чтобы человеку, который старше их,
было удобно продолжить свой путь.

Lupus -2. 1994 год. Я передал в местное отделение министерства Абсорбции мое свидетельство о рождении.
Там указаны ФИО моих родителей, но нет их национальности. В 1941 году такой графы в этих свидетельствах не было.
Важно, чтобы оба родителя, особенно мама, были евреями, как и есть на самом деле.
Тогда в моём паспорте будет записана национальность ЕВРЕЙ, иначе – национальность НЕИЗВЕСТНА.
Помогло бы свидетельство о рождении мамы (1912 год), но оно не сохранилось.
Имеется справка от харьковского раввина, побеседовавшего с мамой на идиш и подтверждающего, что она еврейка.
Паспорт должно выдать Министерство Иностранных Дел (МИД).
Прошло 2 месяца, но паспорт не приходит. Еду к местной чиновнице разбираться.   На всякий случай беседую на идиш.
Выясняется, что документы где-то затерялись.     Назревает тяжёлая бюрократическая проблема.  Она решается так:
Чиновница звонит в Ерусалим, в МИД:
«Шалом, Рахель! Гу егуди, бэ хайяй. Тни ло теудат.»  (Привет, Рахель! Он еврей, чтоб я так жила. Дай ему удостоверение.»
Через 5 минут удостоверение уже в моих руках.

Lupus -3. 1995 год.
Иду утром на работу номер 1. На пустой улице нахожу кошелёк. Внутри деньги, банковские карточки, удостоверения. 
Показываю начальнику:
«Вот, нашёл. Есть адрес. Надо вернуть.» Реакция неожиданная:
«Ты напрасно его поднял.» 
-???
 «Ты не знаешь, на кого попадешь. А вдруг это сукин сын. Редко, но встречаются.
Он скажет, что внутри было 5000$, а свидетелей у тебя нет. Будут проблемы.»
«Что же делать?» - «Минутку, - и во весь голос, - тракторист Абрам, подойди!»
Как вам словосочетание «тракторист Абрам»? Словосочетание подходит к шефу.
«Слушай, Абрам! Бери этот кошелек, бери этого придурка и идите по этому адресу.
Сам объясни, что вы нашли кошелёк вместе. У него ведь почти нет иврита. Потребуй расписку, что нет претензий.»


Lupus -4.
С трудом сдал на права, купил старенькую Субару. Первая поездка в соседний город.
На обратном пути машина дрожит, потом из-под капота появляется дым.
Останавливаюсь, подымаю капот. Чёрт! Двигатель не похож на те, что учили в ХАИ. Ничего не понимаю, а уже смеркается.
Останавливается местный водитель: «Проблема? Помочь?» Не находит ничего.
 Спрашивает: «Слушай, ты где живёшь? В Кфар Сабе? Хорошо. Делаем так: отключай всю электрику – фары, радио, кондиционер, поворотники, и медленно едь домой.
Я поеду следом. Если остановит полиция – я объясню в чем дело, потому что я слышу, что у тебя беда с ивритом.»
Отконвоировал меня до самого дома. Доехали без всяких проблем, Машина ведёт себя как кошечка. Благодаря и прощаясь, я спросил: «Ты тоже живёшь в Кфар Сабе?»
«Да нет, совсем в другой стороне. 70 километров отсюда. Но у тебя ведь проблема. Разве можно не помочь?»
Утром я сообразил, что ехал, не сняв машину с ручного тормоза. Сжёг колодки. Новичок.Фраер. 
Шлэмазл (неудачник, недотёпа), как величала меня мама.

Lupus -5. 2005 год.
В семье возникла страшная медицинская проблема. Мне подсказали номер факса некого раввина, который может помочь,
 благодаря связям с лучшей мировой медициной.
Пишу письмо на английском (письменного иврита пока нет), отправляю факс с ближайшей почты, еду на работу.
Через 5 минут – звонок на иврите на мой мобильник:
 «Господин, ты только что отправил факс. Я получил, но ты ошибся номером. У меня магазин.
Обычно я ошибочные факсы выбрасываю, но тут я вижу, что дело для тебя важное. Проверь номер факса.» 
Сверяюсь с бумажкой, называю номер.
Слышу: «Плохо дело, тебе дали неверный номер. Что ты знаешь об адресате?»
Я знал только имя (достаточно редкое, но без фамилии) и город.
 «Данных мало. Сочувствую. Ищи. Удачи.»
Ещё через 15 минут он-же:
«Слушай, дело ведь срочное. Поэтому я попросил в телефонной службе всех жителей этого города с этим именем.
 Я нашёл этого раввина и переправил твой факс ему. Запиши правильный номер.»
И я даже не спросил, как его зовут!

Lupus -6. 2007 год. Понадобилось мне впервые ехать из Кфар Сабы в Хайфу. Маршрутизаторов ещё не было, ехал по карте.
На въезде в Хайфу я грубо ошибся и въехал на встречную полосу и, надо же, - прямо к автоинспектору.
В Союзе мне грозил крупный штраф, отбить который можно было канонической формулой «Командир, может договоримся?»
Но в Израиле понятие «взятка автоинспектору» просто не существует.
Ознакомившись с моими документами, он спросил меня, вполне дружелюбно:
«Господин, я вижу, что ты житель Кфар Сабы. По твоим неуверенным действиям я понял, что ты здесь впервые.
Место здесь действительно сложное, запутаться не мудрено. Садись на пассажирское место, я вывезу тебя на нужную полосу и отпущу.
Но больше так не делай!»
    
Lupus -7. 2015 год. По дороге «поймал панчер» (прокол шины). Съезжаю на обочину.
Нужно снять проколотое колесо и заменить запасным. И запаска, и все инструменты у меня есть и как это сделать, я знаю.
Но недавно я неудачно упал и получил перелом позвонка. Сейчас эта работа не для меня.
Останавливаю первую же машину, объясняю ситуацию.
«Никаких проблем. Открывай багажник и отдыхай в стороне. Я всё сделаю сам. Только не вздумай предлагать мне деньги. Обижусь.»

Lupus -8. 2020 год. Вечером поставил машину на стоянку мордой к стене. Утром прихожу - машина не заводится.
Подсел аккумулятор. Надо завестись через кабель от другой машины, но кабеля у меня и у соседнего водителя,
армейского сержанта, тоже.
«Господин, тебе это срочно? Тогда подожди меня минут 10.»
Возвращается. Достаёт из машины новенькие кабели.
«Вот я купил это для тебя. Это подарок. Все остальное я сделаю сам. В твоём возрасте это трудно.»
Откатывает машину от стены, поднимает капот, подсоединяет кабели, заводимся.
Пытаюсь всунуть ему 100 щекелей.
«Не обижай меня. Какие деньги? В следующий раз ты поможешь мне.»

Lupus -9. 2021 год. Мне 80 лет. Получил биометрический паспорт. Позвонили мне с почты другого города,
сказали, что документ у них, продиктовали адрес. Приехал, но нет ничего похожего на почту.
Рядом только парень лет 20 на мотороллере, развозчик пиццы. Обращаюсь к нему.
«Кто тебе дал этот адрес? Дай мне её телефон.»
Звонит, долго разговаривает, что-то записывает и зарисовывает.
«Значит так, господин. Ты набрал адрес неправильно. До твоей почты отсюда пара километров и доехать непросто.
 Делаем так: я еду туда медленно, ты едь следом, я тебя довезу прямо до места.»

Lupus -10. 2021 год. Останавливаю машину на обочине, чтобы разобраться с моим мобильником.
Рядом тормозит другая машина. Выходит водитель лет 30.
«Саба, (дедушка) у тебя всё в порядке? Ты плохо выглядишь. Куда ты хочешь ехать? Я могу тебя сопроводить. Едь за мной.»
******************

Это Израиль, детка!
                В.Давидович, Израиль, 5.06.2021 = =


Рецензии
Уважаемый Владимир! У меня есть навязчивое побуждение обвести этот рассказ в красную рамочку!!!
Я потрясенная Вашими писательскими способностями. Ну, честно, проржала,читая от начала и до конца, что касается Вашей жизни на Родине! После Ваших рассказов, смотреть фильмы не обязательно! Тут все с точностью наоборот, "лучше один раз прочесть, чем 100 раз увидеть"!

Ну всем говорю: "Израиль - это необыкновенное Чудо!" Ответная реакция:"Чем тебе здесь плохо, при твоей пенсии". Ну и пару прозрачных намеков по поводу моего "лица", вдогонку! Кстати, я тоже харьковчанка. А в Израиле живет подруга моей подруги, Ваша однофамилица!

Спасибо Вам огромное!

С Уважением,

Татьяна Роман   24.06.2021 11:17     Заявить о нарушении