Не верю я, что вдохновенье

***
Не верю я, что вдохновенье
Всегда заботится о том,
Кто день-деньской сидит в томленье
Над белым девственно листом…

Не в лист, а в жизнь смотрю до боли,
Её мне суждено прожить,
В ней, разум заострив поболе,
Я должен сердце обнажить…

Что вижу я? С громовым треском
Здесь распадается кумир,
Здесь состраданью мало места,
Здесь кажется обманом мир…

Ничтожества, хлебнувши власти,
В постыдной пляске там и тут,
Всё заражая сладострастьем,
К крушенью нас с собой ведут…

Здесь океан тоски и боли,
Здесь смерть и войны вижу я,
Здесь слабость разума и воли
Перед всесильем бытия…

Но всё же, напрягая зренье,
Я вижу: мир спасает вновь
Душ человечьих наполненье
Со светлым именем «Любовь».

Лишь ею наполняя душу,
Могуч я стану и велик…
Моё отчаянье разрушив,
В лицо мне глянет Божий лик…

И в чудном умиротворенье
Я верю – весь я не умру,
И в неподвластном мне волненье
Рука потянется к перу…

Слова выходят из тумана,
Как Божий промысел велит,
И мир не кажется обманом,
И Космос предо мной открыт…

             ***

А утром загляну в листочки –
Я жар вчерашний не сберёг:
Лежат корявые комочки
И наискось, и поперёк…

Слова и смысл не очень ясны,
Хоть мудренее мы с утра,
И образы не столь прекрасны,
Как показалось мне вчера…

И я сажусь упрямо, тупо
(Сего труда не избежать)
Толочь слова, как воду в ступе,
Стремясь друг к другу их прижать.


В строке с вниманьем и искусством
Оттенки тонкие ловлю,
Зазор меж разумом и чувством
Стараюсь я свести к нулю.

Выискиваю неполадки
(Мне этот труд – увы!- знаком),
И строфы привожу к порядку
Словесным жёстким наждаком.

И если капля есть таланта
Во мне, тогда хотя бы раз
Холеной гранью бриллианта
В стихе прорежется алмаз.

Он станет истинным ответом
На боль вселенскую мою,
И песнь, что мною тихо спета,
Мой мир удержит на краю.
***


Рецензии