Ностальгия по Пушкину из цикла Мои настроения

      Существо, которое у нас принято называть человеком, почему-то всегда считает, что во всех событиях и проблемах его маленькой короткой жизни виноват кто-то другой. Ну, за редким исключением, конечно...
      Ну, не виноват же он в плохой погоде, эпидемиях, землетрясениях и т.п. Ну и в остальном тоже, скорее всего, не виноват. Ну разве самую малость. Просто его неправильно поняли или не захотели вникнуть в его великие проблемы, или просто не ценят по заслугам. А заслуги есть.
      Однако, прав был Пушкин. Мы просто стараемся смотреть в «свет мой, зеркальце», безусловным достоинством которого является провозглашение абсолютной истины, что я «на свете всех милее, всех румянней и белее». Ну, а вот если «мерзкое стекло» начинает врать мне назло, то сами понимаете, какая это масштабная, недостойная и гнусная ложь. Враги вокруг, злобные завистники и ничтожества, и очень хочется успокоить «в них дурь».
      Однако, хорошо поразмыслив, как-то понимается, что двойное зеркальце может и не настолько лживо и может быть полезно. Особенно кому-нибудь другому. А отражение ведь все-таки в нем может быть и наше. Вот что тут делать? Хорошо бы два зеркальца поставить рядом. Ну хоть потренироваться. Ведь одно дело, когда тебе кто-то там из стекла вещает, может и ошибиться. Да и вообще, кто это такой там? А совсем другое дело, когда ты слышишь прям рядом, прям в ухо вполне знакомый, вполне себе праведно гневный, обличающий, но отнюдь не безгрешный голос. И хочется сунуть обладателю голоса зеркальце прямо в его гневную физиономию и также злобно сказать: «На себя посмотри».
      Ну, несмотря на все эти эмоции, говорит обличитель часто сущую правду. Пусть мелкую, незначительную, с твоей великой точки зрения, но правду. Просто говорит от раздражения, которое тебя и добивает.
      А тебе охота слышать, что ну хоть ты самую малость и не права, но все же не без греха. Да и близким многое можно списать просто за какую-то там степень близости. И хамить они могут друг другу просто по причине родства и недостатка воспитания.
      А вообще человека уже просто тошнит от негатива. Он уже падает под тяжёлым грузом своих неоправданных надежд, что вот сейчас все будет хорошо, ну в крайнем случае, через месяц. И живёт, живёт человек этой надеждой, а она все не сбывается. Но не умирает, а как-то переносится в светлое будущее.
      Но вдруг наступает какой-то предел, и становится гораздо проще не надеяться больше ни на что, а сказать себе: «Ну вот пусть так. Ведь бывает же и хуже». И смириться, и не ждать больше ничего.

      Вот с тем решением и остаюсь. С почтением к читающим.


Рецензии