ТОП-8 правил для написания продающих текстов

Сейчас идет жесткая конкуренция за качественный контент, и в этой борьбе выигрывает тот, кто сможет удержать внимание читателей интересным, полезным и легкочитаемым материалом. Как же создавать тексты, которые привлекут внимание вашей аудитории и дадут толчок клиенту в принятии решения?

С учетом личного опыта, методом проб и ошибок, по крупицам я собирала для себя принципы написания хорошего текста, который будет успешен в любом формате, будь то статья в журнале, корпоративный сайт, интернет-магазин или блог в соцсетях. С удовольствием делюсь своими знаниями в виде простых, но действенных правил.

1. Пишите простым, доступным языком.

Создавайте свои тексты так, как будто вы рассказываете о чем-то воображаемому собеседнику. Не нужно использовать сложные конструкции и малоизвестные слова. Если вам нужно употребить специфические определения, термины или иностранные слова – дайте объяснения этим понятиям. Посмотрите на ваше творение глазами другого человека: если текст не воспринимается с первого раза – смело удаляйте эту часть.

Слишком длинные предложения с многочисленными перечислениями лучше разбейте на несколько. Не перегружайте мозг читателей: им и так нелегко в нашем высокотехнологичном мире.

Делайте паузы. Вы замечали, что хорошие ораторы расставляют акценты путем остановки своего монолога? То же самое и в писательстве. Выделяйте главные идеи разделами и нумерованными списками. И разделяйте текст на абзацы: 4-6 строчек вполне достаточно. Дайте время на осмысление прочитанного.

2. Старайтесь завладеть эмоциями читателей

Люди – эмоциональны по своей природе: сможете зацепить их чувства – ваш текст будет дочитан до конца. Даже если материал основывается на рациональных доводах и обращен к разуму, хорошим приемом будет периодическое обращение к эмоциям читателей.

Помните, что люди, в особенности визуалы, мыслят образами. Дайте им текст, который будет похож на красочные картинки.
Как думаете, зацепят читателей строчки, задевающие эмоции слушателя?

«Когда за окном завывает вьюга, и трещит мороз, в нашем уютном кафе вы согреетесь, завернувшись в плед, глядя на играющие языки камина. Насладитесь домашним изысканным ужином, проведя время с близкими вам людьми. Что может быть лучше сочной куриной грудки в миндальном кляре, похрустывая которой, вы забудете о своих проблемах и поймете, что впереди – только самое лучшее…»

3. «Хлеба и зрелищ!» Расскажите историю

Сторителлинг – лучший способ заполучить целевую аудиторию (ЦА) навсегда. Обратите внимание, что самые раскрученные блоги – те, которые рассказывают истории. О себе, о друзьях, об известных удачных и неудачных личностях… о продукте, в конце концов!

Рассказывание историй – набирающий обороты креативный формат подачи контента, который помогает продать продукт или услугу через образы.
Многие компании охотятся за талантливыми интернет-маркетологами, которые способны с первых строчек зацепить свою аудиторию, прибегая к визуализации.

Если ваши тексты будут похожи на статьи из Википедии, их просто равнодушно пролистают. Вложив в контент значимый смысл, вы соберете аудиторию. А если сможете это все упаковать в интересную историю – ваши читатели будут возвращаться к вам снова и снова.

Советы для успешного сторителлинга:

• История должна быть правдоподобной или хотя бы близкой к нашей реальности. Людям больше всего интересны обыденные вещи и рассказы о таких, как они сами: так легче искать ориентиры в нашей жизни. Конечно, можете попробовать прибегнуть и к фантастике. Но как вы потом из этого выберетесь? Ведь читатели будут ждать продолжения сюжета…

• Досконально изучите продукт, выяснив все его достоинства и негативные стороны. Когда полюбите продукт – станете профи в его использовании. Нащупав тонкости и фишки описываемого объекта, вы сможете подобно художнику, пишущему холст, подключить визуализацию и сотворить историю.

• Не пренебрегайте негативным опытом и отзывами в соцсетях. Как говорится: «Из песни слов не выкинешь». Иногда с помощью отрицательных характеристик можно с выгодой подчеркнуть нужные достоинства.

• Изучите вашу ЦА и разберитесь, в какой форме она лучше воспринимает сторителлинг. Пусть ваши персонажи станут ближе всего к вашим клиентам: люди любят примерять образы на себя. Не забудьте об интриге – она удерживает внимание и стимулирует дочитать до конца. И, конечно, продумайте заранее сюжет: который будет интересен читателям и приведет их к вашей изначальной цели.

• Можете попробовать использовать всевозможные приемы: смешение реального и виртуального стиля в одной истории, геймификацию. Создание сериалов, в котором ваши герои будут возвращаться, будет иметь поразительный успех у клиентов.

• Не забывайте об эмоциях и помните, что нужно продавать не сам продукт или услугу, а ощущение гармонии, счастья и уверенности в себе – такой подход всегда оправдает себя и принесет результаты.

4. Используйте лаконичные, но яркие заголовки

Не увлекайтесь длинными заголовками. Классика – 5-6 слов, максимум – 70 символов. «Шапки» должны передавать суть текста, привлекать ЦА и бить точно в цель.
Хороший прием – использование в названиях вопросительных слов: «Как заработать миллион», «Где найти мужа/жену», «Что нужно знать, чтобы получить высокооплачиваемую работу».

Заголовки с цифрами – беспроигрышный вариант: «ТОП-10 правил написания хорошего текста», «5 трендов 2021 года».

Попробуйте использовать интригу в названии материала: «5 мифов о коронавирусе», «Секреты похудения без диет».

Не обманывайте читателей: дайте в тексте только то, что обещали в заголовке.

5. «Пиши и сокращай!»

В наше высокоскоростное время у вас есть всего несколько секунд, чтобы успеть зацепить читателя. Краткость, четкость и подача материала по существу – ваши основные козыри:

• Длинные не динамичные, не интригующие вступления, «вода», повторяющиеся мысли, большое количество вводных слов – это отвлекает читателя от сути текста, и вы рискуете его потерять.

• Преувеличения «самый», «лучший», «первоклассный», «уникальный» только раздражают клиентов, если не подкреплены фактами. Употребили усилитель – подкрепите доводами.

• Избегайте сложноподчиненных предложений, модального глагола и страдательного залога, которые делают предложения более слабыми и скучными:
Нет! «Проект был сдан в запланированные сроки». Да! «Команда сдала проект в запланированные сроки».

• Перечитайте и сократите: «ничего не убирать, сократить в два раза». Оставьте только суть, содержание текста, а форму переделайте. Смело удалите сухие штампы, клише, субъективное формулировки, лишние притяжательные местоимения – то, что придает объем и мешает улавливать смысл. Сокращая текст, вы не мешаете творчеству – вы его стимулируете.

• Не переусердствуйте! Как говорится: «Без Ильяхова головного мозга». Если будете строго следовать принципам инфостиля «Пиши и сокращай!», материал станет сухим и безжизненным. Поэтому всегда подключайте к разуму душу. Помните, что вы пишите для живых людей.

6. Создавайте контент для своей ЦА

Сначала изучите «боли» потребителя, только тогда приступайте к сотворению текста.
Клиенту нужен не ваш продукт: ему нужно решение проблем – его «головных болей». Напишите такой текст, с помощью которого вы поможете читателю разрешить задачи и понять выгоды.

Держите в голове портрет идеального клиента. Сколько лет вашим читателям, в какой сфере они работают, как и где отдыхают, чем интересуются, что читают.  Когда у вас будет готовый портрет вашего покупателя, вам останется только сесть за компьютер и написать то, о чем он думает и говорит.

Ориентация на клиента даст вам возможность творить именно тот самый релевантный контент.

7. Обращайтесь к читателю

Создавая текст, не забывайте обращаться к своей аудитории. В зависимости от стиля блога, портала или издания, вы можете обращаться на «ты» или «вы». Статья или пост от первого лица указывают на вашу экспертность и самоуверенность. Однако, монолог в продающих текстах не будет давать возможность вовлекать клиентов в игру.

Пишите, как будто ведете нескончаемый диалог с читателем. Задавайте вопросы, ищите аналогии, сходства с вашим клиентом. Если ведете соцсети, устраивайте викторины, конкурсы, опросники – все то, что привлечет, заинтересует и не оставит равнодушным вашу аудиторию.

8. Завершите призывом к действию

Какой бы безупречный и интересный не был ваш текст, без призыва к действию ваши усилия могут свестись на нет. Укажите четко и ясно: что должен сделать ваш клиент. Написать, кликнуть, лайкнуть, позвонить, использовать вашу методику, купить, прийти в кафе или магазин.

Не стесняйтесь проявить настойчивость и используйте повелительное наклонение. Дайте конкретные инструкции, что следует сделать. К примеру: «Для подписки на наш журнал звоните менеджеру».

Можно прочитать много книг, статей, пройти массу тренингов по успешному копирайтингу. Однако, если вы не вложите в ваши тексты душу и индивидуальность, внимание читателей вам не завоевать. Подходите к созданию контента творчески, постоянно экспериментируя и развиваясь – и вы обязательно получите результат.

Статья была опубликована в журнале "Маркетинг: идеи и технологии", № 5, 2021


Рецензии