Несмешной. 5 Тук-тук
Для тяжёлого чёрного панцирника наибольшую опасность представляет его соплеменник. Поэтому встретить панцирника в одиночестве почти невозможно. Этот кажущийся парадокс не должен вводить в недоумение тех, кто знает суть единства. Одинокая особь – уже странно. Пусть на вид он такой же, как мы, типичный панцирник, но почему без группы? И стоит ли вообще задаваться этим вопросом? Нас-то трое, проще будет его сожрать.
Да, едят они чаще всего тройками.
Едят всё, но предпочитают живую плоть. Рвут и глотают быстро. Сильные жвала позволяют не разбирать мясо от костей. Насыщение жукам не знакомо в принципе. Даже под вечер сытного дня на последнюю жертву панцирники набрасываются, как до смерти голодные. От человека под ними за пятнадцать минут, остаётся красная, тёмная лужа.
Казалось бы, при такой ненасытности этот вид обречён на войну до полного истребления? Так? Правда ведь? Как иначе?
…
Генрих смотрел себе под ноги. «Невозможно представить себе, что столовая панцирников была там, где летом чайник свистит, призывая серебряных поэтов».
Невозможно? Почему же с такой лёгкостью представил?
Век за веком люди встречали тяжёлых панцирников из-под земли, организуя для них столовые по пути следования. Меньше чем за полгода скелет государственного устройства перерождался в один длинный позвоночник – очередь в маленькие чёрные жвала. И пусть никто не уйдёт обиженным! Это даже по-своему честно. И хаоса меньше. Во всём ведь порядок должен быть. А если их не кормить, ведь что тогда будет?
«Я ни-че-го не знал, а что понимал, всё неправильно. С востока страны Ким бежал не от панцирников, а к ним, и тем спасся. То есть, от них, разумеется, от колонн, пожирающих всё на своём пути, но бежал под крышу столовой, где обед по расписанию, где можно и самому что-то урвать. Кима спасла близость этих тварей. При Доме Серебряных поэтов он жил и работал гораздо дольше, чем все считали, с детства».
Да, Ким выжил и остался здесь, при столовой.
…
«Свидетельств несчётно и везде фигурируют подвалы, именно повалы… Неужели крошки остаточного стыда породили эту скрытность?.. Нет… Угодливость это! Врождённое холуйство человека. У панцирников нюх на живую кровь, а у холуя нюх ещё острей – на малейшую прихоть власть имущего. Панцирники – подземные жуки, им нравится уносить и зарывать пищу, им нравится разделывать её в ямах и оврагах. Столовые в подвалах им тоже должны были понравиться».
…
«Так вот почему я целый вечер вспоминаю Кима!»
Рядом на столике лежало его творчество – подшивка старых газет.
Пролистал.
«Необходим новый Порядок». «Мы и Они. Издревле и по сей день». «Панцирь, надетый мэром, спас город». Заголовки статей этих лет ещё омерзительнее фотографий.
Вышел покурить.
Вместо погоды – безвременье. Прожекторами выхвачены блокпосты на каждом перекрёстке прямой улицы. Матильда Львовна обожала этот мощёный променад. Сколько раз она рисовала его акварелью и маслом, утром и вечером! Ма тант, если ты смотришь на нас с неба, отвернись. Выпей ангельского чая с облачной сладкой ватой, не нужно сюда смотреть.
Завывание сирены вдали. Старые вязы. Пыльная темнота, как недобрая птица прилетела и расположилась на всю ночь, пригибая кроны своей тяжестью.
Вернулся в гостиную.
Как выразить это чувство всепронизывающих сумерек?.. Сквозь шторы, через тёмные углы, обтекая людей и горящие лампы, сумерки выстуживают дом. Тесный зал, распахнутый настежь. Ловушка.
Тук-тук!
…
– Так-так!
Зайцы играли в прятки и проиграли.
По гостиной разнёсся торжествующий рёв медведя:
– Ааа, красавица, королевааа! Вот я тебя и нашёл! У вас тут праздник?! И без меня?!
Редкостное умение – прорычать букву «а». Полвека командования не такому научат.
– Вадим? – прищурилась София, поднимая лорнет.
Он самый, одноклассник, рядом за партой сидели.
– София прекрасная, не верю своим глазам! Прости, что не проводил тебя лично!
Расцеловались в щёки.
– Едва освободился, служба! Я видел, как вашу машину остановили, это просто безобразие! Я дал им хорошего нагоняя. Обратно в гостиницу едешь со мной и никак иначе!
– Вадим!.. Так это ты нас отпустил, а я-то думала…
– …что в подвал потащат?!
Он расхохотался. Действительно смешно.
Вадим стал ещё толще. Ботинки сверкают до рантов. Сразу видно, кто не ходит пешком.
По бахроме штор мелькнул холодный свет проблескового маячка, исчез. На секунду рыкнув что-то не в телефон, а в рацию, хозяин отпустил часть свиты.
– Как у вас тут интересно… Примете в игру? – Вадим перебирал игровые карточки на столе, не снимая перчаток. Средний и указательный палец – белые с металлическими когтями.
…
Уселись.
– По рюмочке? – подмигнул Вадим.
Коньяк он принёс душевный. Время светскую беседу вести.
Разливал сам, не снимая перчаток. В них же листал программку выступлений примы Софии:
– Метрополия лежала у твоих ног? Можешь не отвечать, я знаю.
Между печаткой и манжетой торчат волосы, жёсткие как щетина.
Вадим заметил обновлённый альбом, повертел, не открывая, погладил тиснёную кожу, ткнул когтём в середину спиральной звезды:
– Знакомый рисунок. Я в тренде!
На лоснящемся сытом лице голодные глазки. Не в Софию упирался его взгляд, а в Мусю, в её дочь, и спиральные звёзды подрагивали на тыльной стороне перчаток.
«Если не сейчас, то когда?» – подумал Генрих.
Внутренний голос не выдержал, плюнул: «Что сейчас? Ты научился убивать людей? Ты приобрёл этот полезный навык, вместо написания своей дурацкой, никому не нужной диссертации? У тебя в кармане хотя бы лежит нож достаточной длины, чтобы проткнуть этого борова, где там у него артерия? В шее? А шея где? Загривок со всех сторон. Муся блаженная, ничего не замечает. Надо сказать, чтобы София увозила её с собой. Без промедления, этим же утром».
Птицей мелодично пропел телефон.
– Рейс отменили? – удивилась София в трубку.
Холодное лезвие плашмя легло на сердце. Не сразу взрежет, ещё надавит острым краем, ещё чиркнет остриём, и уж с третьего захода, с размаха…
– А следующий когда? А откроют когда?
«Время ускоряется, не мной замечено».
…
Вадиму в настольной игре выдали роль главного жандарма… Неоригинально. А эполетов-то лишних и нет. Зато у Муси нашлась красная шаль, в прошлой игре по Толкину – плащ барлога. Нашёлся и бич, настоящий. Бич Вадим оценил. Весьма.
«Не могу больше на это смотреть».
– Пойду я, пожалуй, – Генрих обернулся в дверях. – Бегите, глупцы.
Все вежливо засмеялись. Вадим от души, громко.
Да, теперь это я несмешной, пришла моя очередь.
Пересекая тёмную прихожую, Генрих выглянул в окно и увидел то, что предполагал увидеть, но не остановился.
Свидетельство о публикации №221060500003
Елена Валентинова 02.08.2023 04:47 Заявить о нарушении
Женя Стрелец 02.08.2023 15:51 Заявить о нарушении
Фишка текста - сочетание лиричности и ужаса, это очень сильно!
Елена Валентинова 02.08.2023 22:14 Заявить о нарушении
Женя Стрелец 02.08.2023 23:32 Заявить о нарушении
Елена Валентинова 03.08.2023 21:39 Заявить о нарушении
Хотя… Можно и только прозрачные обстоятельства двояко понять: тексты, как занятие между делом или как по-настоящему важное занятие.
Нужна Вам ремарка по Вашей работе? (Чисто техническая, но серьёзная – сущностная)
Женя Стрелец 05.08.2023 13:47 Заявить о нарушении
А тексты для меня очень важны, начинались как хобби (действительно между делом), переросли во что-то вроде психо терапии. Может, до чего-то еще дорасту, не знаю ... хотелось бы надеяться ...
Елена Валентинова 05.08.2023 23:17 Заявить о нарушении
Существует распространённый и естественный для человека баг: употреблять устойчивые выражения внутри текста, когда они не подразумеваются его временем и местом, либо фантдопом. Пример: «нести свой крест» внутри чисто языческого фентези либо в быту инопланетян. Тоже самое касается имён, априори имеющих историческую нагрузку. Вокруг нас бессчётное количество имён, коренящихся в авраамической религиозной традиции и культурах, развившихся на её основе. В мире, основой которого является некоторая исходно дикарская жизнь, волшебная жизнь, задуманная без противопоставления церковной, они полностью инородны. (Плюс – в силу своей распространённости эти имена ни о чём не говорят читателю. Либо ещё хуже – пробуждают его собственные ассоциации с начальником или соседкой)
«Валгалиане» – единственное исключение в Вашем тексте, это живое название, под ним чувствуется почва, река, отсыл к Скандинавии.
Это абсолютно не значит, что надо срочно и рандомно всех переименовывать под, например, языческое славянство. Обитающие в сказке социумы подразумевают характерное для каждого из них (с одной стороны гор, с другой, в кругу одних и других колдунов) построение имён и названий. Опираться оно может на самые разные объединяющие моменты, как то: приставки-суффиксы-окончания, привычки людей и нелюдей, особенности местности, отдалённую (не прямую) ассоциацию с той или иной культурой (Рим, Китай), с их тотемами и т. д.
На мой взгляд приоритет – всегда у звучания. Существует вполне определенные наборы звуков, вызывающих тревогу (шипящие, рычащие) или умиротворение.
Не следует путать этот общий момент с личными особенностями героев, когда скверный мужик назван скверным имнем, а рыжеволосая девушка зовётся Рыжей, это – само собой.
Что ещё… В общем-то всё, разве что вдогонку отдельным пунктом… Невозможно переоценить значимость имён персонажей! Это несущая стена, это позвоночник. Вспомните хотя бы народные предания: узнать настоящее тайное имя какой-то нечисти – означает получить над ней власть и превратить в магического помощника. Имена и названия – буквально момент рождения персонажа и мира. Они должны прийти сами, не надо их выдумывать, надо помнить и иметь ввиду. Можно перебирать в уме всякие разные слова, читать списки национальных имён, разглядывать географические карты. Имена и названия сами проясняться в некоторый день по неведомой причине, сложатся.
Женя Стрелец 06.08.2023 01:10 Заявить о нарушении
Женя Стрелец 06.08.2023 01:10 Заявить о нарушении
Елена Валентинова 06.08.2023 22:13 Заявить о нарушении
Хозяин – барин… Я про переделки. Действительно, личные моменты для текста столь же неудачны в качестве объекта прямого переноса, сколь прекрасны для вдохновения и мотивации, зато общая идея Вашего творчества (как я её понял) не нуждается в коррекции, она фундаментальна, строго научна и до сих пор так мало осознана. Недостаток заботы маленького человечка в самом прямом смысле губит, либо убивает, либо превращает в чудовище нечеловеческой природы. Развиться в человека без физической любви он просто не способен. Предательство же доверия, двуличие всегда было и остаётся худшим из грехов. Выжить и найти себе утешение, при всём при том, живое будет пытаться всегда. Не под солнцем, значит, в аду. Всё это допускает множество сюжетных ходов. Да и последняя глава на мой вкус у Вас закончена безупречно – на моменте одновременно естественном и интригующем. Я бы не рискнул предугадать дальнейший ход событий.
Женя Стрелец 07.08.2023 00:53 Заявить о нарушении
А идея да, очень женская, «базовая», так сказать. Пока калечат психику ребенка, не быть обществу счастливым. Тема, стоящая над политикой, потому что любая политика упирается, в итоге, в человека. Кстати, в этом плане Ваш «Дом на Меже» мне чрезвычайно близок, там ведь тоже тема детской психики, которую взрослые пытаются ломать и калечить.
Елена Валентинова 07.08.2023 02:57 Заявить о нарушении
Женя Стрелец 07.08.2023 03:16 Заявить о нарушении
Елена Валентинова 07.08.2023 03:52 Заявить о нарушении