Любовь, пьянство и двойная мораль

В этой заметке постараемся вскрыть некоторые взаимосвязи между такими явлениями как пьянство и наркомания с одной стороны, и любовь и сексуальность с другой. Кратко это можно выразить следующим тезисом. На мужчину сильное психологическое воздействие в духовном плане оказывают секс или водка. Водка согласно точке зрения Всемирной организации здравоохранения, является типичным наркотическим средством. Поэтому либо мужчина находит удовлетворение в женщине, либо его потянет к наркотикам и водке.

Для того чтобы  понять это, достаточно осознать, что Любовь является самым духовным проявление в человеке, и она теснейшим образом связана с сексуальностью. Любовь зарождается, развивается и выражается именно в сексуальных отношениях. Секс без любви и любовь без секса это отклонения от естественного положения вещей, установленного в природе с помощью разделения полов. Счастье для людей невозможно без чувства любви, а это в свою очередь требует полноценного и богатого высшими переживаниями интимного общения. Лишенные даже перспективы счастья люди начинают искать пути ухода от реальной жизни в наркотическом и пьяном забытье.

Энергия секса издревле использовалась для посвящения в духовность при мистериях. Аскетизм и сексуальность в древних учениях рассматривались как взаимодополняющие способы достижения духовности и не противопоставлялись друг другу. Так, например, в Индуизме Бог Шива является одновременно и наставником аскетов и дает поучения по сексуальной жизни.  Сам Господь Шива это лучший любовник и образцовый аскет. Противопоставление сексуальной и духовной жизни, которое наблюдается в нашей морали, приводит к антидуховности всей культуры.

Конечно, сексуальная энергия может быть использована и для достижения более прагматических целей, таких как, укрепление семьи (супружеские обязанности, рождение детей), достижение благосостояния (выгодный брак), коммерческое применение для заработка (проститутки и жигало), политические цели (династические браки и укрепление политических союзов), укрепление здоровья (сексуальные техники для лечения) и т.д. Но культивирование таких чисто практических воззрений на сексуальную жизнь приводит к потере счастья для людей, т.е. не дает развиваться любви, а значит и духовности. Подавляющее большинство статей о сексуальности обходят стороной вопросы духовного развития. Обсуждаются вопросы техники, приемы и советы как получить больше удовольствия.

Общество, в котором, господствуют теории о том, что секс это животное начало в человеке, или что секс нужен только для рождения ребенка, находятся на пути духовной деградации. Сама энергия секса это пламя. Если мы бросаем в пламя мусорные отходы, то в результате получим зловоние, если бросаем в пламя благовония, то результатом будет аромотерапия. Привносим в это пламя мы свои убеждения и воззрения о природе секса. Поэтому, теории отделяющие секс от духовного развития сразу превращают интимные отношения в разрушительную силу, которая лишает людей высших чувственных проявлений и счастья. Таким образом, создается массовая предпосылка для пьянства и наркомании.

В результате этого в обществе появляется двойная мораль. С одной стороны признается вред,  наносимый пьянством, и пропагандируется как «высокоморальное» антидуховное воззрение на сущность секса, с другой на житейском уровне признается секс для удовольствия и употребление спиртного для расслабления. В такой ситуации все меры по борьбе с пьянством, наркоманией и проституцией выглядят комично. Ибо сами борцы далеко не против их существования и при удобном случае готовы воспользоваться и услугами эскорт - сервиса, и выпить спиртного. Наличие проституции, даже по официальным данным, приводит к снижению уровня тяжких и очень тяжких преступлений на сексуальной почве. Одного этого, с нашей точки зрения, уже вполне достаточно для легализации этого бизнеса. Ведь каждое тяжкое преступление это огромное горе и трагедия в жизни людей. Сопутствующие плюсы легализации это врачебный контроль  за этой сферой бизнеса и дополнительные налоги.

Интересные взаимосвязи между употреблением алкогольных напитков и качеством сексуальных переживаний выявил Тимоти Лири. В своих исследованиях измененного состояния сознания под воздействием ЛСД (психоделическое средство, которое сейчас запрещено законом) он выделил семь уровней. За третий уровень был принят уровень сознания среднестатистического здорового человека. Так вот, высшие эмоциональные переживания, даже просто от прикосновения рук и зрительного контакта, проявляются на четвертом и пятом уровне. Употребление пива и тяжелых алкогольных напитков приводит к снижению уровня сознания. Недаром на Руси пиво называли «ямщицким» напитком. Понижая способность к глубоким эмоциональным переживаниям в сфере интимных отношений, пиво принижает самое ценное в интимных отношениях, лишает людей полноты переживаний и счастья. Таким образом, оно открывает дорогу к употреблению тяжелых алкогольных напитков, которые уводят людей от реальности путем отключения сознания и впадением в забытье. Поэтому, несмотря на малый процент алкоголя, пиво является очень коварным продуктом.

Употребление вин и слабых наркотиков для повышения уровня эмоциональности в сексе известно очень давно. Но для целей духовного развития такая техника применялась после прохождения достаточно длительного подготовительного этапа, включающего в себя пост, медитацию и развитие нравственной основы в человеке.
В области любовных отношений есть еще одна сторона, где в глаза явно бросается двойная мораль. Это наличие любовниц и свобода нравов в верхних эшелонах общества при очень щепетильной морали для всех остальных. В наше время это скорей свидетельствует о культивировании потребительского отношения к сексуальности, как к возможности получать большое удовольствие от разнообразия партнеров по сексу. Но на ранних этапах развития цивилизации, когда значительно больше прислушивались к законам природы, это имело совсем другой оттенок.

Для того чтобы пояснить их точку зрения следует обратить внимание на такие закономерности. Было замечено, что интимная связь с глубоким чувством удовлетворения приводит к прояснению сознания и развитию интуиции. Человек начинает ясно осознавать что такое «хорошо» и что такое «плохо». Это особенно важно для предводителя племени или вождя, от решения которого зависит судьба всего племени. Поэтому, вождю всегда давали в жены самых красивых девушек и зачастую не одну.

Другая закономерность заключалась в следующем. При интимном общении происходит обмен энергиями на всех уровнях. Поэтому, происходит передача глубинных чаяний и устремлений от одного партнера к другому. Женщина интуитивно всегда защищает свою семью и свою родину. На этом принципе строились политические браки и заключались политические союзы. Наличие сексуального общения гарантировало передачу на подсознательном уровне интересов заинтересованной стороны. А влияние подсознательных стимулов на принятие решения, даже в нашем высокоинтеллектуальном обществе, оценивается в 70 процентов.

Но здесь возникает конфликтная ситуация. Брак по политическим мотивам не обязан сопровождаться чувством любви, которое необходимо для глубокого переживания в сексуальной сфере и духовного развития личности. Поэтому, как компенсация возникает институт фаворитов и фавориток. В наше время политические браки не являются уделом подавляющего большинства населения, но их история предупреждает об опасности заключения браков «по расчету». Такая семья будет всегда под угрозой супружеской измены.

В заключение можно сказать, что культивирование под видом морали антидуховной концепции сексуальных отношений порождает в обществе большие проблемы с пьянством и наркоманией и приводит к массовому распространению двойной морали. Это выливается в таком явлении, когда усиленная пропаганда «высокоморальных» ценностей, порожденная неправильным взглядом на природу вещей, лишает людей полноты чувственных переживаний в интимной сфере. Тем самым, закрывая возможность ощутить полноту жизни, и достигать счастья. И как следствие порождает «двойную мораль», оправдывающую погоню за удовольствиями любой ценой и уход от реальной жизни, что  ведет прямо в противоположную сторону от декларируемых моральных ценностей.


Рецензии