Похоть и другие Смертные грехи

В христианстве существует понятие «смертельного греха», как очень тяжелого прегрешения. Сюда относятся:
1. Чревоугодие.
2. Жадность.
3. Гордыня.
4. Похоть.
5. Ненависть.
6. Зависть.
7. Сребролюбие.

Рассмотрим, более подробно, как обстоят дела с похотью, как самым ярким представителем этого списка. Затем кратко опишем другие проблемы, используя результаты проведенного анализа.

Пожалуй, нет такой другой сферы жизни, куда бы бросались такие огромные усилия на обуздание и уничтожение человеческой природы. Буквально все: государство, церковь, наука стремятся запустить свои руки в штаны и под юбки своих сограждан и наложить вето на сексуальную жизнь. Все это делается для того, чтобы держать в узде и повиновении человеческие судьбы.

Сексуальная энергия лежит в основе всех творческих процессов, включая деторождение. Это единственная сила, которая делает людей жизнерадостными. Существующее в природе разделение полов, делает сексуальную энергию всемогущей и необходимой для всех жизненных процессов. Или как говорится: «Создав мальчишек и девчонок, Господь решил вопрос с пеленок».

Тело мужчины и тело женщины вырабатывают разные энергии. В процессе любовного соединения происходит взаимный обмен и каждый получает то, чего не хватает в его организме. Мужчина напитывается женскими энергиями, женщина – мужскими. Таким образом, происходит взаимное обогащение и гармонизация обеих организмов.
В заметке «Берем крест и тащим» обозначена цель духовного развития во взаимном росте личности и сущности под руководством последней. В процессе сексуального, общения без идеологической окраски, силой эмоций сущность берет верх над личностью и приводит организмы обеих к преображению сознания. Таким образом, секс является мощнейшим средством духовного развития, дарованный нам природой с самого начала.

Взаимоотношения мужчины и женщины лучше всего характеризуются словом симбиоз. Они создают взаимодополняющие энергии, необходимые для полноценной жизни каждого из них. При этом за счет энергии любовной игры они реализуют свои индивидуальные цели.
Как отметил П.Д. Успенский в своей книге «Новая модель вселенной», мы живем в обществе сексуальных инвалидов. Работа сексуального центра усилиями морали выбита из общей работы всего организма. Поэтому возникает дисгармония в его функционировании. Общество сексуальных инвалидов разработало сескуально-уродливую мораль, с помощью которой калечит всех своих членов.
Основными направлениями дискредитации сексуальной жизни являются следующие взгляды.
    . Секс нужен только для деторождения.
    . Секс это средство полового удовлетворения.
    . Секс это проявление низшего животного начала.
    . Занятие сексом вредно для здоровья.

Как показано в соответствующих разделах этого сборника все эти утверждения просто абсурдны. Но заложенные в сознание человека с раннего детства они создают мощнейшие комплексы в психике, которые гнетут его всю жизнь и не дают жить полноценно и счастливо.

Таким образом мы можем точно отметить, что сексуальная потребность является жизненно необходимой. Злоупотребления в этой сфере начинаются тогда, когда удовлетворение естественной физиологической потребности переходит в психическое заболевание, связанное с навязчивым комплексом получения все большего и большего удовольствия.

Развитию этого комплекса способствует само общество. Во первых, самими запретами. Запретный плод вдвойне сладок. Во вторых, использованием сексуальных и любовных образов в рекламе товаров и услуг. В третьих, созданием целой индустрии вовлекающей людей в бесконечную гонку за развлечениями. В четвертых, замалчиванием духовной роли секса и его влияния на психическое и физическое здоровье.

И самое главное, ни общество в целом, ни церковь и наука не говорит о том, что надо свою личность поставить под контроль сущности. Прямой запрет и отказ от разнообразных сексуальных действий приводит в совершенно обратному результату. Эго и личность только укрепляются выполняя столь важную задачу, как спасение души от греховных деяний. Тем самым происходит рост бездуховности на основе борьбы за эту самую духовность.

Рассмотрим следующие смертные грехи.

Чревоугодие. Здесь работает тот же самый механизм. Естественная потребность в пище превращается личностью в один из способов получения удовольствий. В наше время перееданию способствует огромное количество факторов. Основной из которых некачественная и неполноценная пища. Ощущая нехватку минералов и микроэлементов человек будет есть и есть пытаясь количеством пищи перекрыт миллиграммы недостающих веществ. Он набирает вес, теряет здоровье и порождает в себе комплексы вины и неполноценности.

Жадность. Стремление отложить на черный день и создать запасы на непредвиденный случай является вполне нормальным и здоровым явлением. Оно переходит в психологическую а значит и духовную проблему под воздействием следующих факторов. Полная незащищенность большинства людей перед экономическими кризисами, потерей трудоспособности в старости и при тяжелых болезнях. Хотя общество и декларирует социальную защиту своим членам, реально оно неспособно это обеспечить. Жадность подогревается также пропагандой культа вещественного успеха. В нашем обществе принято считать успешными людей с большим материальным достатком. Поэтому, стремление защитить себя и сделать свою жизнь и жизнь своих детей успешной перерастает в комплекс накопительства материальных благ, который напрочь отрывает людей от внутренней работы над самим собой, то есть от развития духовности. Простая народная мудрость «не хлебом единым жив человек» полностью исчезает из общественного сознания.

Гордыня. Иметь чувство самоуважения, гордиться своими успехами это основа любого развития в том числе и духовного. Но стремление личности все взять под контроль и задушить сущность приводит к перерастанию этих моментов в манию величия, когда любое критическое замечание в область человека воспринимается как покушение на его жизнь и человеческое достоинство. На базе этого воспаленного чувства начинает развиваться ощущение превосходства над другими людьми, которые просто не такие как сам  этот человек.

Ненависть. Это защитная реакция организма на проявление постоянной угрозы для жизни со стороны некоторого другого человека. Если кто-то сознательно пытается вас уничтожить или унизить, то вы имеете полное право на защиту своей жизни и достоинства, иначе вы будете уничтожены морально а может быть даже физически и ни о каком  духовном развитии не может быть и речи. Это защитное чувство перерастает в преграду для понимания мироустройства, когда человек начинает бояться всего нового и неизвестного, и вследствие этого ненавидеть всякие перемены и изменения. Но без познания нового развития нет.

Зависть. Нет ничего дурного в том чтобы желать большего. Иметь такие же вещи как и других людей, стараться добиться результатов, которые многим не по плечу и т.д. Зависть становится врагом на пути духовного развития, когда человек начинает ненавидеть других людей, имеющих больше вещей или успеха. Вместо того чтобы найти свой путь развития, который приведет его к материальному и духовному благополучию, человек замыкается в своей скорлупе и всю энергию тратит на создание отрицательных эмоций.

Сребролюбие. С этим грехом такая же ситуация как с чревоугодием и жадностью. В рыночной экономике деньги это средство выживания и мерило материального успеха.
Таким образом приведенный анализ показывает, что все смертельные грехи связаны с реализацией человеком жизненно необходимых функций. Но в силу психологического перекоса, который стремиться перевести эти функции в разряд получения удовольствий и развития чувства собственной важности внутри личности, эти чувства становятся тормозом на пути духовного роста. Но избегание проявления этих чувств приводит к разрастанию личности и умалению сущности, то есть ведет к духовной деградации. Подавление их порождает огромное количество психологических и физических проблем. И наоборот, поставив личность под контроль сущности, человек более успешно решает свои житейские проблемы, делает свою жизнь эмоционально богатой и радостной. И все это ведет к духовному возрождению и более быстрому прогрессу в духовной сфере.


Рецензии