Доказательства Бога

Любое знание должно находить применение в практической жизнедеятельности. Это и есть критерий практики для проверки истинности суждений. Концепция Бога не является исключением. Она возникла в среде людей , которые занимаются духовными практиками и изучением влияния сил духовного плана на физический план. Психологи утверждают, что сознательная составляющая в наших действиях составляет примерно 30 процентов. Это наиболее оптимистическая оценка. Некоторые утверждают, что она не более десяти. Можно к разнице в цифрах отнестись с пониманием. Что для некоторых людей это 10 а для других людей может быть и все 30.

Оставшиеся проценты контролируются подсознанием, или сверхсознанием. Здесь тоже имеются разночтения. Сознательная часть ярко выражена у человека, а подсознательная часть присутствует у животных, растений, микроорганизмов и т.д. Физиологически это проявляется следующим образом. Контакт с энергией духовного плана происходит через ферритин, органическое соединение железа . Это вещество содержится у человека в гипоталамусе и надпочечниках, а у животных только в надпочечниках. Многие сторонники эзотерических течений считают, что все в природе живое, в том числе камни, минералы, планеты и вся вселенная. Кроме существ, имеющих материальное тело, которое является одной из форм энергии, существуют  сознательные образования, которые такой особенностью не обладают. Их называют духами, демонами, богами и т.д. Некоторые духи могут воздействовать на физическом плане это полтергейст, привидения, духи природных сил и т.д. Но в основном они воздействуют на подсознательный уровень и влияют на наши эмоции, мысли и намерения.

Понятие духовной жизни в настоящее время связано с моральными аспектами,    безгреховностью и святостью поведения. Но это очень узкое понимание. Практически духовная жизнь означает сознательное общение и сознательное воздействие на духов природы, ангелов, демонов, богов. Нормы поведения, которые даны как заповеди, это просто техника безопасности при такой работе. Человек, который не соблюдает эти предостережения будет смят психической силой духовных созданий и просто сойдет с ума.

Учитывая процент влияния бессознательных импульсов легко понять приоритет духовности над рациональностью. Человек является многогранным существом. Возможность сознательного взаимодействия с миром духов в него заложена изначально. Как всякая другая способность она может быть более или менее проявлена. А также может быть развита с помощью регулярных упражнений и практики. Ввиду огромной опасности контактов с духами, на этот вид деятельности накладывались многочисленные и суровые запреты. Этим занимались прирожденные шаманы, лекари, волхвы, прорицатели и т.д. В силу того, что это просто природные данные человека, этим занимаются осознанно или нет все люди. А уж те кто практикует, пост молитву, милостыню и другие религиозные ритуалы в особенности.
Доказательства существования Бога приводят, как правило, люди чувствующие непосредственно его существование, для людей которые этого лишены. В последние лет 400 - 500 они опираются на существующий уровень научных знаний. Само понятие доказательства тесно связано с возникновением науки. В более раннее время не было доказательств были посвящения, поиск видений и т.д. С развитием научных знаний большинство этих доказательств становятся наивными рассуждениями, которые легко могут быть опровергнуты или подвергнуты справедливому сомнению, развитым в интеллектуальном плане человеком. Ведь сумма научных знаний выросла и то, что ранее считалось бесспорным, становится только частным проявлением более общих закономерностей. Более того, такие доказательства как правило не убеждают скептиков.

Наиболее мощный подход к решению проблемы существования Бога дает атеистическая картина мира. Очень часто атеизм путают с отрицанием Бога. Это неверно. Отрицание существования Бога точнее надо бы назвать безбожием. Последовательная атеистическая позиция может проявить себя следующим образом. Если такое явление как Бог существует, то я его выращу в пробирке.

Начиная разбираться с сутью вопроса атеист приходит к пониманию того, что этой пробиркой может быть только его душа. И только в этом пространстве можно открыть или опровергнуть существование Бога. В этом контексте различные религиозные учения и практики превращаются в набор кулинарных рецептов по выращиванию Бога в себе. Найдя подходящую для себя методику он очень быстро решит эту проблему.
Учитывая такой взгляд на атеизм, вполне уместно сказать, что атеизм это прямая дорога к Богу без костылей веры. Ибо любая вера сначала ломает способность мыслить самостоятельно, тем самым превращая его в калеку. А эта способность является главнейшим условием для исследовательской работы. Потом вручает костыли религиозных заповедей и бросает человека на растерзание так называемых грехов. Тяжко калеке добраться до истины, ибо путь не является ни легким ни гладким.
А самое простое доказательство дается формулой Я ЕСМЬ.

Доказательство существования Бога человек может получить только в практической деятельности сознательно  занимаясь  контактами с духовным миром. Для остальных людей это является интеллектуальной акробатикой. Если у человека слабо развита способность к контакту с духовными сущностями это не является ограничением для его саморазвития и совершенствования. Есть вторичные цели такие как: служение истине, красоте, любви и т.д которые приближают человека к Богу.

Существующие запреты на занятия магией в религиозных системах выросли из прошлого, когда людей ограничивали для их же безопасности и здоровья. Однако на сегодняшний день они играют и отрицательную роль ограничивая практическую работу по сознательному привлечению законов духовного плана в нашу повседневную жизнь.
Хочется еще раз пояснить природу доказательства существования Бога и как реально к нему приходят. Для рассмотрения этого удобно воспользоваться следующей моделью. Естественно, как и всякая модель она упрощает и огрубляет реальное положение дел.  Все человеческое мировосприятие представим в виде колеса со спицами. Каждый человек соответствует точке на окружности этого колеса. Это его внешние проявления, включая религиозные (атеистические) взгляды. Процесс познания - это его путь по спице к центру колеса, где и находится концепция Бога. Он может не развиваться и оставаться на окружности колеса и крутиться в жизненной круговерти. Если он начинает задумываться о законах мироздания, о самом себе и своем месте в этом мироздании, о том как он познает мир и кто такой познающий мир, то он начинает двигаться к центру колеса. В процессе движения он становится ближе к людям которые тоже двигаются к центру колеса из других точек. Приходит более глубокое понимание постулатов его веры или мировоззрения и осознание того, что эти постулаты не сильно отличаются от постулатов других учений, которые тоже ведут к центру колеса. Атеисты начинают понимать, что может стоять за термином Бог, который используется в религиозных учениях. Таким образом стираются непримиримые противоречия, которые имеют место на внешнем ободе колеса.

Окончательное доказательство существования Бога человек может получить только путем прямого религиозного опыта. Этот опыт пережили великие мистики и пророки и они оставили письменные свидетельства об этом. Изучением и толкованием этих свидетельств занимается богословие. Но все логические аргументы могут быть подвергнуты сомнению. Всегда можно усомниться в правильности перевода и передаче смысла, записанных свидетельств. Поэтому только в прямом религиозном переживании конкретный человек может установить контакт с высшими силами.

Приведем такой пример. Некоторая женщина выучилась на акушера. Защитила диссертацию, стала всемирно известным специалистом. Вела практическую работу и приняла роды у тысяч женщин. Однако ее личная жизнь сложилась так, что у нее не было своих детей. Возникает вопрос: знает ли эта женщина, что такое родить ребенка? Так и с богословием. Это несомненно полезная информация, для людей интересующихся духовным развитием. Но она не заменяет прямого религиозного переживания. Поэтому рассуждения теологов и богословов могут быть весьма далеки от истины.

Неспособность человека понять логику и мировоззрение другого, отстаивание только своей веры или мировоззрения, говорит только о том, что этот человек намертво застрял во внешних проявлениях и не способен двигаться к Богу или Истине.


Рецензии