О возрождении старой веры

В настоящее время делаются интенсивные попытки возродить дохристианские верования, которые существовали на Руси. Эти религиозные взгляды аналогичны древнеиндийским ведам. В основе мировоззрения лежит РОД и все, что с ним связано. Именуют себя новые религиозные деятели РОДНОВЕРАМИ. Мне представляется, что это существенно ограниченный подход. В лучшем случае родноверам удастся восстановить религиозную систему, которая существовала в Индии до великого побоища, описанного в эпосе Махабхарата.

Основная религиозная проблема добра и зла очень глубоко рассмотрена в Махабхарате, которая содержит основные положения,принесенные людям Кришной. Этот труд почитается не только в индуизме. Я не смогу его изложить даже кратко, а только попробую описать важность проблем, которые там затронуты.
Действие этой книги разворачивается на поле битвы. Предметом спора является царский престол. Правящий царь Дурйодхана   не хочет уступать престол своим родственникам, хотя по условиям достигнутого прежде соглашения, он должен это сделать.

Все родственники разделились в этом споре. Предстоит битва, в которой брат пойдет на брата. Дурйодхана сам не находится на поле битвы. Он слеп и сидит у себя во дворце и  обращается к прорицателям об исходе битвы . Они ему говорят, что численностью его войска превосходят войско братьев, претендующих на престол. Но у его противников праведность сильнее.

Сам Кришна это мудрец, который является воплощением Бога Вишну, одного из высших Богов индуистской троицы. Он непосредственно не участвует в битве, а является возничим на боевой колеснице Арджуны. Арджуна один из полководцев рати, противостоящей войскам Дурьдьехахана. Кришна является также духовным наставником Арджуны.
Качество духовного учения , преподанного Кришной, видно из следующего отрывка.
“Арджуна сказал:
При виде этих наших родственников, Кришна, сошедшихся для битвы,
 Подкашиваются мои ноги, пересыхает рот, трепещет мое тело и волосы становятся дыбом.
Гандива выпадает из рук, и кожа кругом пылает; я не в силах стоять, разум мой колеблется.
 Я замечаю зловещие знаменья, Кешава, и не вижу блага от убийства своих родных в бою.
Я не желаю победы, Кришна, ни царства, ни удовольствий; что нам в царстве, Говинда, что в наслаждениях и в жизни?
Те, ради кого желанны нам царство, счастье, услады, находятся в этой битве, покидая и жизнь, и богатства:
Наставники, отцы, сыны, деды, тести, внуки, шурины и свойственники.
Не хочу убивать их, если и буду убитым, Мадхусудана, даже ради власти над тремя мирами, тем менее ради обладания землей
........
Увы, увы, великий грех собираемся мы совершить - ради вожделения радостей царства убить своих родственников,
 Если бы меня, .не сопротивляющегося, безоружного, убили в битве вооруженные сыны Дхритараштры, мне было бы отрадней.
Это сказав, Арджуна в размышлении опустился на дно колесницы, выронив стрелу и лук; его ум потрясен был горем.
Я не буду сражаться, говорит он.”Это позиция очень схожа с позицией Родоверия, которое сейчас пытается воссоздать основы традиционной религии дохристианской Руси.

Таким образом, перед битвой полководец душевно раздавлен и не понимает грани между добром и злом. К нему нельзя предъявить претензии в алчности, лживости, и прочих христианских грехах. Он не боится смерти. Его пугает крах веры. Именно на поле этой битвы рушится РОДОВЕРИЕ того времени.

Далее идет беседа между Арджуной и его духовным наставником Кришной, в которой Кришна объясняет что есть добро, что есть зло, что такое долг, что такое законы мироздания. Запись этой беседы и есть содержание Бхагавадгиты. Книги, которая неослабно привлекает внимание мыслителей в течение нескольких тысячелетий.
Для теоретика хорошо сидеть в кабинетах и рассуждать о том, что Род превыше всего. Об этом Кришнаучил Арджуну до начала битвы. И это один из  постулатов нового Родоверия. А тут сюрприз: предстоит братоубийственная бойня. И каждому лично надо решить для себя вопрос вы за "красных" или за "белых", а может быть в монастырь или в "зеленые". Бог нас наградил (наказал) свободой выбора. Так что надо бы определиться.

Битва, описанная в Махабхарате, действительно переводит человечество в новую эпоху. Наступает время классового противостояния и гражданских войн. На этом рубеже религия, основанная на главенстве Рода просто разваливается. Нужно новое учение. И оно появляется.

Если говорить о трех основных понятиях древней религии, Явь, Навь и Правь, то типичным учением Яви можно считать Библию. Учение Нави это жреческие ритуалы общения с силами непроявленного мира. Учение Кришны это учение Прави. То есть учение о религиозном и духовном развитии в конкретной жизнедеятельности. Как говорит сам Кришна следование его учению дает те же плоды что и служение непроявленному, которое трудно постижимо и требует отхода от мирской жизни.
Арджуна и его братья родились на севере современной Индии. Потомки этого, просветленного Кришной воина, сохранили боевой дух. Они смогли защитить свой Род  и свою религию от полчищ Чингисханга и мусульманских захватчиков.


Рецензии