Как я в церковь ходила

Был обычный февральский выходной. Я вытерла пыль по всей квартире, пожарила блины, вымыла посуду и пошла гулять на улицу. Погода была очень хорошая. Солнышко ярко светило. Ветер только был сильный. Я отнесла в ТЦ "Гиппо" крышечки в помощь детям, которые соседи оставили в моей коробочке на первом этаже и которые мы насобирали дома. После этого я решила купить и съесть мороженое. Ну и что, что я недавно болела и насморк ещё до конца не прошел! Иногда всё-таки так хочется совершить какую-нибудь маленькую озорную глупость, особенно, когда солнышко в небе столь ласково светит! Ведь если всегда быть серьезной и всё до мелочей тщательно продумывать, скучным угрём станешь. И где ж тогда энергию для добрых дел взять?
А потом я пошла в церковь. Меня туда почему-то прямо потянуло: гуляла я по дорожкам, дышала воздухом, а ноги сами повели меня в храм. У нас есть церковь совсем рядом с домом. Только если быть точнее, то это приход храма. Его помещение находится на первом этаже здания ЖЭСа, но там даже колокола есть. И иконы, конечно, и свечи... Всё так, как положено.
Я вошла туда, купила на входе свечку. Я всегда покупаю самую дешевую, потому что думаю, что от цены свечки, которую ты ставишь, ничего не зависит. Ведь главное здесь совсем другое: доброе, вечное.
Когда я разговариваю с Богом (в смысле сначала молитву читаю, а потом именно разговариваю своими словами, только в мыслях, а не вслух, конечно), я в первую очередь прошу у Него о том, чтобы у моих родителей, родных, друзей все было хорошо. А ещё прошу, чтобы все люди стали счастливей и научились любить. По-настоящему ЛЮБИТЬ, сострадать и быть добрыми. Ко всем...
Ещё я прошу у Бога прощения за всё плохое и неразумное, что делала, когда была маленькая, и за моменты, когда оступаюсь сейчас. И прошу простить за все моих маму и папу и быть к ним милостивым, ведь я очень люблю их и благодарна им за всё то, что они мне, несмотря на все большие трудности, дали. А ещё я прошу Бога, чтобы Он наставил меня на верный путь по земле, а если я уже иду по нему, то чтобы не дал мне сбиться, и чтобы я оставила в этом мире как можно больше света, добра и как можно меньше зла, чтобы я сама научилась и другим людям помогла этому научиться. А потом я просто благодарю Бога за всё, что было, есть и будет в моей жизни. И за хорошее, и за плохое, ведь последнее тоже даётся и происходит не просто так. Я это знаю.
Когда была младше, я иногда ходила в церковь с папой или дедушкой. Чаще всего это бывало по большим праздникам: Пасха, Рождество, Крещение. Но тогда я ходила ради приличия, за компанию, просто из интереса. И все-таки уже тогда меня по-особенному трогала тамошняя атмосфера. Я становилась тихой, смотрела на иконы и огоньки, задумывалась, но тогда ещё толком не понимала, о чём.
Дедушка много рассказывал мне о Боге, и я всегда слушала и что-то понимала. Когда я повзрослела, то поняла, что у нас с дедушкой есть что-то общее, но все-таки у нас совсем разные пути и миссии.
А еще у нас во втором классе была учительница, которую звали Арина Александровна. Она на классных часах по своей личной инициативе вела у нас некие часы богословия, ну или что-то вроде Воскресной школы. Многие дети совсем не слушали её или слушали в пол-уха, а я всегда слушала внимательно и с интересом. Но однажды где-то разбился самолет, и Арина Александровна сказала, что тех людей, которые в нём были, конечно, очень жаль, но, раз так случилось, значит их души уже были готовы к этому. К полёту в Мир Иной. Я тогда, в семь лет, не поняла, что она имела в виду, и несколько дней думала об этом, но так ни до чего и не додумалась. А потом я повзрослела, однажды вспомнила об этом и всё поняла.


Рецензии