У реки

Она живет у реки.
И говорит: по реке уплыли
все, что имела я в жизни:
босоногое детство, смуглая юность
и короткое счастье любви...

Родители уплыли за горизонт
туда, куда уходит солнце.
А дети - в чужие края.

Я осталась совсем одна
и ничего у меня больше нет.
Скоро и я в путь пущусь вслед за всеми!

1933

МОИМ СТИХАМ

Слова, слова - в вас Бог и дьявол,
Кто за спиной стоят опять,
И кто из них листы мне правил,
О том не смею я гадать!

Благоухаете порою
Цветами рая по весне
И обжигаете строкою,
Что в адском рождена огне!

И я в стихах переродился
На склоне сумрачного дня
И воедино с миром слился,
Не различить: где он, где я?

Стихи шумят во мне, как ветер,
Они - моей судьбы чтецы,
И, вольно рея над планетой,
Они летят во все концы!

И предвещают перемены,
В даль непроглядную маня,
И в них, божественных и грешных,
Вся моя жизнь и смерть моя!

9999


Рецензии