Приезд дедушки Романа и волшебный бульдозер

Как-то в феврале к нам приезжал дедушка Роман. Точнее, он приехал с ночёвкой к Диме и его семье, но и к нам заехал на обед. И Дима тоже заехал вместе с ним. Как это обычно у нас бывает, когда дедушка или бабушка приезжают к нам, или мы с папой к ним в деревню приезжаем, мы за столом беседовали. Я очень люблю такие мирные и тёплые беседы.
В этот февральский день я зачитала свои свежие стихи про 1 марта-День кота, про чудо и про коронавирус. Они всем понравились. А дедушка, как всегда, что-то рассказывал. Дедушке Роману всегда есть что рассказать: он много читает, а ещё у него очень большой и интересный жизненный опыт. Дедушка родился в России. У него было непростое детство, только проблемы были не такие, как у меня, а другие. А потом он поступил в ветеринарный техникум, потом служил в армии механиком в эскадрильи, потом работал ветеринаром на ферме (или зоотехником, я не помню точно). В молодости дедушка переехал в Беларусь и женился на бабушке Алисе. Вскоре он навсегда ушёл из ветеринарии, стал работать в железнодорожном депо в Орше и проработал там до пенсии.
Мне часто казалось, что дедушка не любит животных. Но на самом деле это не так. Просто он не тот человек, который показывает направо и налево свои эмоции и чувства. Но иногда все-таки показывает, и однажды я научилась это замечать. А из ветеринарии он ушел, потому что "Такой беспорядок, как на этих наших фермах, ещё поискать! Теленок у них "ссать" (на самом деле сосать) перестал, а доярка пьяная". Да, дедушка не особо любит собак (а коты, кстати, ему нравятся больше), но он вовсе не поддерживает то, что их у нас так запросто убивают. "Сами разводят, выкидывают, а потом убивают... " - как-то говорил мне дедушка. Зато он очень любит лошадей. Дедушка рассказывал мне, как, будучи ветеринаром, выходил двух обиженных и брошенных всеми лошадок. Если бы не он, они бы просто быстренько оказались на мясокомбинате. А еще дедушка учил меня кормить коня с руки... Когда я бывала летом в деревне, мы пололи картошку, а случайно вылезшие на поверхность картошинки отдавали соседскому коню, который пасся неподалеку. Он был очень смирный и добрый конь.
Однажды в декабре мы с папой и дедушкой шли вдоль улицы Гурского, где много старых и покинутых всеми деревянных домиков, которые уже почти развалились. Там же, как ты помнишь, и находится этот пункт временного содержания и умерщвления бездомных животных, а проще говоря, "усыпалка". Так вот, когда мы шли вдоль этой улицы, дедушка в полушутку сказал: "Куда только службы всякие смотрят? Вот сесть бы на бульдозер и снести все это безобразие, а заодно, Маш, и больницу эту вашу темную, где котов-собак усыпляют!" "Да, дедушка, я бы с удовольствием поуправляла таким бульдозером, - подумала я. - Жаль только, что у нас его на самом деле нет, да и проблемы в этом мире так просто не решаются. А вообще было бы классно, если бы действительно существовал такой волшебный бульдозер, которым можно было победить всё зло... Или не классно? Ведь чтобы победить, нужно созидать, а не разрушать".
Этот случай вспомнился мне, когда я, уже поторапливаясь, доедала свой обед. Дедушка, Дима и папа с мамой остались еще обедать, а я отправилась в свой приют, и по пути на автобусную остановку занесла подвальным кошечкам какие-то обрезки, переданные родителями. А для приютских у меня с собой было пару пакетиков влажного корма.


Рецензии