Поход в хоспис и непростые размышления

Прошлой осенью я пыталась стать волонтёром в хосписе. На сайте нашего университета я прочитала о том, что у нас есть отряд "Золотое сердце", который занимается волонтерством в хосписе для онкологических и некоторых других больных. Я написала руководителю этого отряда, и она дала мне контакты тамошнего психолога. В назначенный день я приехала после пар в хоспис. Психолог поговорила со мной, поводила по хоспису, рассказала основные правила общения со смертельно больными людьми. Мы вместе пообщались с бабушкой, больной раком легких. Это тяжело, ведь ей уже не пожелаешь выздоровления... Но все равно нужно находить нужные слова, потому что они тоже могут хоть чуть-чуть облегчить ее состояние. Мы с психологом договорились, что я буду волонтерить по воскресеньям утром: помогать младшему медперсоналу в уходе за пациентами, читать больным книги, которые они попросят, и вообще помогать им провести последние дни немного лучше. Но потом мне позвонили и сказали, что персонал хосписа решил, что первокурсники им не нужны, потому что они еще неопытные. Сказали, чтобы я росла, училась и на втором курсе приходила.
Потом еще Анжела из нашей группы тоже захотела стать волонтером в хосписе и мне предлагала. Я сказала, что уже пыталась. У Анжелы тоже в итоге ничего не вышло. Я пообещала себе, что однажды ещё обязательно стану волонтером и в хосписе. Ведь я стремлюсь помогать и животным, и людям... Собственно, я это и так уже делала по мере своих возможностей и открывала их всё больше, во всяком случае, очень старалась. И так будет до конца моей жизни! Я обещаю.
Кстати, моя идея со зверюшками из старых рисунков... Это ведь я для онкопациентов придумала. Но, поскольку там мое волонтерство сорвалось, я реализовала свою идею в ревматологии. Может, так даже и лучше: согреть сердце уходящего в мир иной человека, конечно, ничуть не менее важно, чем сделать это для того, кому еще жить, но все-таки тот, кто еще продолжит свой путь по этой земле, сможет поделиться этим теплом с другими ее жителями. И так добра станет больше. Я искренне верю в это.
Знаешь, тем летом, когда я окончила лицей, дедушка сказал мне: "Ох, внучка, вот увидишь ты как-нибудь на своей практике умирающих людей, детей... И забудешь о своих котиках! И собачках! Когда настоящее людское горе увидишь". Дедушка еще мягко сказал (хотя и то не очень для родного человека), но ведь и вправду многие люди так думают!
Люди, очнитесь! Как здесь можно сравнить?! Речь идёт о совершенно разных вещах. Да, я увидела умирающих людей... Да, МНЕ ИХ ОЧЕНЬ ЖАЛКО! Я для того и учусь на врача, чтобы помогать больным людям. Да, мне жалко всех страдающих и хочется им помочь, и людям, и зверям, но...
Ведь болезни часто не зависят от нас, к сожалению. Мы не знаем, зачем нам Бог послал тот же рак. Но САМИ ведь мы должны стараться НЕ ТВОРИТЬ на этой планете ЗЛА! Не обижать друг друга и животных! Никто не обязан всем вокруг помогать, но каждый обязан стараться не делать так, чтобы кого-то нужно было из-за него спасать.
Когда кто-то смертельно болен - это одно. Когда нехороший человек обижает другого человека или животное - это другое. И в этом случае уже не важно - человек или зверь. Потому что этого вообще быть не должно!
Разве, если кто-то где-то болеет раком, это дает нам право выкинуть собаку на улицу, убить и сказать: "Ну и что - вон и люди страдают"? Ведь эти страдающие люди как раз и не хотят, чтобы было больно кому-то ещё. Все умирающие хорошие люди хотят, чтобы живые делали мир лучше. В память о них... И просто чтобы на земле всем стало лучше.
Или даже без "хорошие"... Все. Я думаю, перед смертью каждый все переосмысливает и меняется. Но перед смертью уже бывает поздно.


Рецензии