Артефакт 58

  Колдун молчал. Не рискуя касаться его сознания, я всё же ощущал слабое желание выговориться, исходящее от двухцветной ауры старика. Ничего лишнего. Только чёрное и белое. В данный момент он, наверное, прокручивал в голове возможные линии вероятности или размышлял о необходимости оставить после себя хоть какое-то зерно. Даже если брошенное в неблагодатную почву семя никогда не прорастёт.
- Меня зовут Белогор, - неожиданно, без предисловий представился он и выдержал театральную паузу, ожидая мою реакцию.
  Настало время удивиться мне. Признаюсь, никогда прежде не слышал подобного имени, но абсолютно точно знаю его значение. Именно оно повергло в лёгкий ступор. Эмоция сама по себе странная.
- Тот самый? Просветлённый? – озадаченно спросил, ожидая разъяснений.
- А ты что думал? Кучка сбрендивших колдунов взбунтовалась?
- Но зачем?
- Слышал что-нибудь об эволюционных процессах? Чем естественный ход развития отличается от искусственного отбора?
- Хочешь сказать, что инфицирование целого города и превращение жителей в зомби – это всего лишь эксперимент по созданию новой расы?
- Принципиально новой расы сверхлюдей. Эта мутация даст человечеству возможность не только главенствовать на планете, время которой ограничено рамками существования Солнца, но и покорить вселенную. Новому некровиду не страшна радиация, вакуум, холод и жар иных миров, где человечество, в своём нынешнем облике, не имеет никаких шансов обосноваться и выжить.
- Идиот, - еле слышно прошептал я и непроизвольно потянулся за серебряной фляжкой. 
   От несуразности происходящего нестерпимо захотелось выпить. Уже без сочувствия, а с каким-то любопытством, посмотрел на лежащего передо мной доморощенного генного инженера. Наверное, так смотрят на кретина, предложившего выпрыгнуть из окна, когда оказалось, что лифт в подъезде не работает. Дескать, этот путь короче, чем долгий спуск по лестнице.
- Понимаю, метод избранный мной на первый взгляд кажется излишне радикальным, и оценить конечный результат можно только через десятилетия, но иного выхода я не вижу. Птица Гамаюн, усевшаяся на ветку дуба рядом со скитом, где я, удалясь от мирской суеты, предавался размышлениям, передала мне слова богов, предсказание скорого конца света. Алтайские шаманы и тибетские ламы подтвердили пророчество. Наш мир ждёт неминуемая катастрофа, и только покинув планету, человечество имеет шанс выжить. Первый шаг ваши технократы уже сделали, создав ракеты способные преодолеть земное притяжение. Всё упёрлось в сущий пустяк. Человек, в том виде, в каком проходило его формирование, не способен выдержать долгий перелёт даже к ближайшей планете. Поэтому американцы прекратили программу изучения Луны и, вместе с нами, сконцентрировали внимание на освоении околоземной орбиты. Требовалось совершить второй шаг. Создать расу людей, способную управлять этими ракетами. Вести их за пределы солнечной системы, к неизведанным мирам и искать новый дом.

   Сказать, что я опешил от признания Белогора, значит, ничего не сказать. Смутившись, как застенчивый пацан, случайно заглянувший в женскую раздевалку, я понёс полную ахинею:
- Знаешь, кто я?
  Колдун пожал плечами.
- В общих чертах, но точно определить твой статус не могу. Не встречал подобных прежде.
- Догадываешься почему?
- Какая мне разница? По способу использования магической энергии, скорее всего маг. Может из Штатов, возможно из Европы. Наверное, заканчивал какой-нибудь Хогвартс. Принципиального значения это сейчас не имеет, поэтому мне даже не интересно.
- Хорошо. Задам вопрос по-другому: что ты знаешь о параллельных реальностях?
- Слышал. Модная нынче теория, однако, сомневаюсь в её достоверности. Она, как христианская религия – неопровержимо бездоказуема. Сам разумеешь, гипотезы выдвигаются в попытке объяснить какие-то не укладывающиеся в обычное понимание явления или факты. Но у них есть одна слабость. Они требуют доказательств и не должны противоречить действующим законам природы.
- А если скажу, что твое представление о действующих законах неполно. Ваша наука ещё не открыла доказательства, превращающие гипотезу в аксиому. Я действительно Маг, но не из Америки или какого-нибудь Европейского государства, а из самой что ни на есть параллельной реальности?
   Волхв, впервые за время нашей беседы, взглянул на меня. Повернуть голову он не мог, мешало, сковавшее мышцы силовое поле, но скосить глаза вбок сумел.
- Вижу, что не врёшь, - наконец произнёс он и в голосе я уловил удивление, - Слышал, будто европейские Маги насобачились скрывать свои эмоции от посторонних. Смотришь на такого субъекта, думаешь, будто читаешь его, как открытую книгу, а оказывается потом, что обдурил он тебя. Подсунул для лицезрения ауру своего аватара, а свою скрыл за каким-нибудь гаджетом. Я худо-бедно слежу за техническим прогрессом. Но ты говоришь правду. Или искренне веришь, что говоришь правду.
- Плохо следишь, - констатировал я, - Уже пять лет в вашей реальности существуют станции перехода между слоями. В России, к слову сказать, две. Да только ваша братия совсем в предрассудках прошлого закопалась, за частоколом леса не видите.

  Появившаяся было во взгляде Колдуна заинтересованность, исчезла.
- Даже если и так? – равнодушно произнёс он, - Меня-то каким боком это касается? Раз вы устанавливаете на моей земле свои порядки, значит вы оккупанты, а я пленник. 
- Тем, что подлинных реальностей всего шесть. Далеко не во всех человек представлен, как венец природы. Есть такая, где жизнь на планете вообще не зародилась. Не случилось. Не совпали все условия для появления в водоёмах молодой Земли простейших аминокислот, не сформировались из них в дальнейшем белковые соединения, а затем — более сложные нуклеиновые кислоты. Есть другие, где человек проиграл более  приспособленным к окружающей среде видам, и цивилизация развивалась без его участия. Только я сейчас не об этом. У каждого варианта реальности существуют десятки отражений. Тот мир, который ты считаешь своим, является отражением того, откуда прибыл я и мои друзья. Даже не так. Ваш мир не просто отражение, а, как говорят наши учёные, атипичное воспроизведение истинной вселенной. Как эхо или облик в кривом зеркале. Поэтом между нами так много совпадений, но и различий не меньше.
- Занятно, - произнёс Колдун, продолжая сканировать мою ауру, ища повод уличить во лжи, - Даже если всё так, как ты говоришь, то чем твоя правда утешит меня?
- Тебе нужно утешение?
- Не в том смысле. Жалость оставь тем, кому она нужнее. Ты разрушил дело всей моей жизни и человечество исчезнет как вид, задолго до момента, когда светило израсходует свой ресурс и в его недрах начнётся неизбежный процесс трансформации. Погибнет, потому что не сможет покинуть землю.

- Не погибнет, - сказал я вставая. Мне, вдруг, расхотелось убеждать этого ренегата в ошибочности его выводов, доказывать что-либо, объяснять. В конце концов, не мне выносить ему приговор, не мне приводить его в исполнение. Колдуна доставят в Орден, и уже Магистры пусть решают его судьбу. Там же он воочию увидит ошибочность своих предположений. Только не отказал себе в удовольствии поддеть его самолюбие:
- Там, откуда я родом проблема с космическими путешествиями давно и надёжно решена. Без твоих изуверских методов и фатальных экспериментов.
  Старик промолчал, пропустив колкость мимо ушей.
- Последний вопрос: зачем тебе Копьё Судьбы и почему бросил Арину?
- Это два вопроса, юноша, - прошептал Волхв, опять уставившись в потолок склада. То ли устал бороться с силовыми захватами, то ли действительно потерял ко мне интерес.
- Но я отвечу на оба. Кто такая Арина я не знаю. Во-первых, её аура не сканируется или устройство охраняющее сон, полностью подавляет возможность проверки. Предполагаю, что женщина давно мертва, но запрограммированная система не понимает этого. Во-вторых, никогда не слышал о цивилизации, существовавшей до нас и достигшей столь грандиозных успехов в науке. Лучше не искушать судьбу, тем более что ключа у меня нет.
  Белогор снова умолк на мгновение и продолжил:
- В силу открывшихся сейчас обстоятельств, рискну предположить, что она не из моей реальности.
- Ключ – это Копьё Судьбы? – нетерпеливо спросил я, подталкивая Волхва к интересующей меня теме.
- Возможно. Интоксикация организма вирусом, вызывающим на первый взгляд некроз органов и тканей, в действительности порождает трансверсию на молекулярном уровне и к точечной мутации в ДНК. Доступно объясняю? Ткани и органы не отмирают, а видоизменяются. Сейчас тело
живёт и действует по примитивной программе, основанной на базовых рефлексах и первобытных инстинктах. Но, как только первый этап мутации закончится, организму потребуется перезагрузка мотивирующей программы. Копьё Судьбы – детонатор перезапускающий процесс активации сознания.
- Но каким образом такое возможно?
- Сложно объяснить. Иисус не был сыном божьим. Он оказался первым инфицированным вирусом, как говорят врачи, являлся нулевым пациентом. Как случилось, что простой наконечник пики, пробудил в нём разум и вернул к жизни, теперь уже никто не узнает. Однако это случилось.
Долгие годы хранения и поклонения, позволили Артефакту вобрать в себе столько силы, от искренне верящих в его уникальные возможности, что превратили в могущественный амулет, способный воскресить любого.

   Волхв замолчал, видимо, не считая нужным подробно объяснять то, что казалось ему и так понятным. Да, собственно говоря, мне большего и не требовалось.    
- Ладно, - подытожил я, заканчивая допрос, - Готов поверить, что ты ничего не знал о параллельных реальностях. Это нормально. В конце концов, ваш мир просто ещё не дорос до понимания квантового состояния кота Шрёдингера. Но посоветоваться с кем-то, не знаю, проконсультироваться, обсудить с равными по рангу, разве нельзя было? Неужели это ударило бы по твоему самолюбию или репутации? Может в возникшей дискуссии, вы все вместе, нашли бы другой путь выхода из сложившейся ситуации?
- Считаешь, что в спорах рождается истина? Нет. В спорах она умирает. Появляется та точка зрения, которая устраивает обе стороны. Рождается маленькая, гнусная ложь, приемлемая всем участникам спора. Я всю жизнь искал золотую середину, потакал желаниям оппонентов, пытаясь удержать баланс сил, сохранить равновесие между добром и злом. Ты же понимаешь, что оба эти состояния одинаково губительны для любого общества. Люди способны с одинаковой жестокостью убивать и за светлую идею мирового равноправия, и за чьё-то единовластное господство. Хаос может породить систему, но не анархия. Она способна только разрушать. Я устал и решил хоть раз в жизни поступить так, как считал нужным. Знаешь, возможно, я ошибся, но даже этому итогу рад. Отрицательный результат – это тоже результат. А что касается цены, то я её приемлю. Готов ответить. Не сомневайся. Зато я хотя бы попытался. В отличие от тебя, умеющего только выполнять чужие приказы. Я попробовал принять самостоятельное решение и принял. А теперь прощай. Мне нечего больше добавить.

ЭПИЛОГ
 
   Я видел в уютном кафе, служащим прикрытием для станции перехода, замаскированной под подсобные помещения. Напротив, хихикая и таинственно перемигиваясь, пили чай товарищи по службе. Себе, в качестве напитка, выбрал местный травиной сбор. Один из тех, что исчезали из обычаев вселенной Макса, и в сотый раз возвращаются в моду в моём мире.
  Оставалось около часа до момента, когда откроется естественный дромос между нашими слоями. Открывать искусственные наши техники опасались, в виду нестабильности точек координат двух миров. Да и спешить нас собственно уже некуда. Помывшись, выспавшись и переодевшись, именно в таком порядке, после успешно завершённой операции, мы отдыхали.

- Знаешь, - обращаясь ко мне, неожиданно сказал Макс, - Бога, получается, нет?
- С чего такой вывод?
- Если Бог создал землю, человека, всё остальное сущее и не очень, то истории о смерти Христа во всех измерениях обязаны звучать одинаково. А тут святотатство какое-то, сатанизм… Начальник охраны, пожалев распятого, убил его ударом копья в сердце, тем самым оживил. Бред?
  Последнее слово Макс произнёс с такой жалобно-просительной интонацией, словно, ждал моего подтверждения. Рассчитывал, что я подойду, дружески обниму его за плечи и скажу:
«Конечно, этот миф лжив и сейчас мы плюнем на всё и поедем домой, где царит истинная вера».
  Но мне не хотелось объяснять прописные истины. Просто лень. Вкусный, бодрящий напиток, тепло помещения, контрастирующее с нудным дождиком, льющим за окном в полстены. Уют и спокойствие, что ещё нужно уставшему человеку. Даже свитер хоккейного «Динамо», который натянул на себя бывший ОМОНовец, не раздражал меня.

- Что будет с Ведьмами? – как бы невзначай поинтересовалась Наташа, но мне показалось, что этот вопрос её крайне волнует.
- Макс сказал, что это не наше дело. О них позаботится группа зачистки. Забыла?
  Девушка замялась, заёрзала на стуле. Похоже, она узнала что-то от своих коллег и соплеменников, и это что-то беспокоило её.
 - Ведьм нельзя бросать. Без нас им хана. – Наконец, безапелляционно выдала гемод.
- У меня приказ вернуться в Орден. Другого приказа нет.
- Но ведь был и он не выполнен. Приказ доставить Артефакт в Орден. Насколько знаю, его никто не отменял. Просто заменили другим, сместив приоритеты, но не отменили.
- Что ты от меня хочешь?
- Командир! Неужели прикажешь своих бросить?
- Они не свои. Вы все на службе и каждому приходилось терять товарищей. Знаете, что приказ остаться для прикрытия, равносилен смертному приговору, но каждый из вас его выполнит. Это я так, к слову. Считайте, что командование приняло решение пожертвовать союзниками для успеха операции в целом.
  Макс поморщился, а его подруга отвернулась, уставившись на хмурое небо за окном, промозглость и слякоть.
- Прикрывать, а не умирать. Это разные понятия.
- Хорошо. У роты приказ: занять участок и сдохнуть, но не отступать. Возможно такое? А у тебя приказ: забрать ценные документы и скрытно уйти. Возможно такое?
  Макс подумал и снова кивнул.
- Выполнишь приказ? Бросишь товарищей?
  Макс поморщился. Слово «бросишь» ему совершенно не нравилось.
- Приказ выполню, - наконец ответил он, - Но здесь другая ситуация. Ведьмам никто приказ оборонять усадьбу не давал. Если мы уйдём, значит, бросим их. Они женщины, в конце концов.
- Наташа, - обернулся я к гемоду, ища поддержки, - Скажи как боец.
- У меня приказ был вести с ними переговоры, а не убивать их. Приказывай, выполню, - невозмутимо ответила девушка.
  Я начал закипать. Напарники решили ответственность за их смерть возложить на меня. Вскочил, рывком поставил Наташу на ноги и, наклонившись, задрал у неё юбку. Глянул на татуировку. Брюнетка стояла подбоченясь, плотно сжав губки, и с ненавистью смотрела на меня. Заметив внимание, она протянула вперёд руку и показала средний палец.
   «Зашибись. – Подумал я. – Дебилы, мля»…
   
  Посмотрел на дорогие часы, презентованные Великим Магистром за долгую, безупречную службу и вспомнил умиротворённое лицо Волхва, удовлетворённого тем, что хоть раз в жизни поступил не по регламенту, а согласуясь с собственным мнением.

август 2020 – апрель 2021


Рецензии